Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы курсовых проектов ИС-12






 

 

1 Тема курсовой работы " Служба знакомств"

Задание: Основная задача службы знакомств — дать своим клиентам информацию о людях, с которыми они могли бы завести знакомство с целью создания семьи или просто общения. Каждый клиент предоставляет в службу анкетные данные о себе, фотографию, а также описывает требования к партнеру (возраст, город, в котором тот проживает, наличие интересов, общих со своими или желательных для себя). Отдельно ведется учет кавалеров и дам.

На основании имеющейся информации о кавалерах и дамах каждому клиенту нужно подобрать список возможных кандидатов на близкое знакомство. В случае, если клиент заинтересуется кандидатом, служба знакомств сообщает кандидату об этом и, если тот не возражает, знакомит их. Если клиенты подходят друг другу и между ними завязываются более тесные отношения, служба вносит в свою базу данных информацию о возникновении пары. Это позволяет оценивать эффективность работы службы, а также исключить этих клиентов из списков кандидатов для других клиентов. В случае, если впоследствии пара распадается, бывшие партнеры вновь включаются в списки кандидатов.

Разрабатываемая информационная система должна обеспечить автоматизацию следующих операций в рамках выбранной предметной области:
• ведение учета клиентов — дам и кавалеров (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);
• ведение учета пар (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);
• автоматизация отбора партнеров каждого клиента (если таковые имеются);
• подбор кандидатов каждому клиенту;
• формирование статистического отчета о деятельности службы;
• формирование списка пар, сформировавшихся за заданный период

 

2 Тема курсовой работы " Салон красоты"

Задание: Салон красоты оказывает услуги населению. Перечень услуг может расширяться, могут изменяться цены на них, в том числе — на все услуги одновременно в соответствии с заданным коэффициентом (например, в результате инфляции). В салоне работает несколько мастеров, каждый из которых может оказывать несколько видов услуг. При этом цены на услуги в салоне фиксированные — все мастера работают по одному прейскуранту.
Клиенты и визиты клиентов в салон регистрируются, клиенту выдается чек в виде фирменного бланка с указанием даты визита, фамилии мастера, наименования и цены услуги. В один день клиент может получить в салоне несколько различных услуг, возможно — у одного мастера (исключается только оказание одной и той же услуги одному и тому же клиенту в один и тот же день одним и тем же мастером).

 

3 Тема курсовой работы " Массажный салон"

Задание: Изучить предметную область, разработать структуру информационных объектов и создать базу данных для массажного салона. База данных должна иметь дружественный пользовательский интерфейс и автоматизировать формирование отчетной документации.

Описание предметной области Массажный салон ведет обслуживание клиентов. В салоне работает ряд сотрудников (массажистов и массажисток), каждый из которых может оказывать любые услуги согласно перечню, имеющемуся в салоне. Каждая услуга предполагает наличие цены согласно тарифу (прейскуранту), однако по договоренности клиента и массажиста эта цена может быть незначительно изменена в большую или меньшую сторону. Клиенты регистрируются в массажном салоне с целью обеспечения более высокого уровня сервиса (например, чтобы в случае болезни массажиста можно было предупредить его клиентов об отмене сеанса).

Необходимо автоматизировать ведение учета всех аспектов деятельности массажного салона и обеспечить формирование следующих документов:
• прейскурант;
• перечень массажистов с указанием их возраста;
• клиентура массажистов;
• суммы оказанных услуг за заданный период времени.

4 Тема курсовой работы " Фотоателье"

Задание: Фотоателье производит обслуживание населения, предоставляя услуги по художественной фотосъемке и фотосъемке на документы. Оплата работ производится в соответствии с прейскурантом, в котором указывается цена для каждого вида выполняемых работ. Обычно фотоателье выполняет заказы в течение суток. При необходимости время выполнения заказа может быть сокращено; в таком случае заказ оплачивается по срочному тарифу, который на 20% превышает обычный.

В ходе производственного процесса в фотоателье постоянно приходится отслеживать:
• заказы на текущие сутки (готов ли заказ и забрал ли его уже клиент);
• заказы на выполнение (какие заказы и в какой последовательности следует обрабатывать);
• готовые заказы (по приходе клиента в этом списке производится поиск его заказа).
Кроме того, руководство предприятия интересуют результаты работы фотоателье за заданный период времени — количество обслуженных клиентов (заказов), количество выполненных работ (отпечатанных фотоснимков), общая сумма выручки. С целью повышения эффективности труда сотрудников фотоателье и снижения вероятности ошибок при оформлении счета-заказа в информационной системе необходимо реализовать следующие функции:

• расчет и подготовку к печати счета-заказа, в соответствии с которым клиент будет производить оплату;
• возможность выбора видов работ из прейскуранта при оформлении заказа;
• составление перечня заказов на текущие сутки;
• составление списка заказов, подлежащих выполнению, в соответствующем порядке (т. е. в соответствии со сроком выполнения);
• составление списка готовых к выдаче заказов;
• подсчет и подготовка к печати отчета по итогам работы фотоателье за заданный период времени.

5 Тема курсовой работы " Парикмахерский салон"

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

Сотрудники - фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения, должность, оклад, сведения о перемещении (должность, причина перевода, номер и дата приказа).

Мастера - фамилия, специализация (список услуг, которые может оказывать), список материалов, находящихся на руках у мастера (наименование, количество, единица измерения, стоимость).

Клиенты - фамилия, имя, отчество, телефон, дата и время заказа, заказ (услуга, стоимость услуги, мастер, оказывающий услугу).

Выходные документы:

- Счет клиенту.

- Справка о распределение материалов по мастерам.

Бизнес-правила:

- Каждый мастер специализируется в оказании нескольких услуг.

- Клиент делает только один заказ, в котором может заказать несколько услуг. Повторные заказы этого клиента рассматриваются как заказы нового клиента.

- Услугу оказывает мастер, имеющий соответствующую специализацию и свободный в указанное время. После выполнения заказа с мастера списываются использованные материалы.

- Сведения о выполненных заказах сохраняются в течение года.

- Сведения об уволенных сотрудниках сохраняются в течение 5 лет.

6 Тема курсовой работы " Хлебокомбинат"

Создать программную систему, предназначенную для хлебного комбината. Такая система должна обеспечивать хранение сведений о производимых изделиях и их продажах, а также о закупах необходимых для производства продуктов.

Сведения о производимых изделиях включает в себя: наименование изделия, вес, энергетическую ценность, объемом производства, дату производства, срок годности, краткую характеристику (примечания), состав, отпускную цену. Каждый ингредиент хранящийся на складе комбината характеризуется наименованием, количеством, датой поставки, сроком годности, энергетической ценностью, ценой за единицу.

Руководству комбината могут понадобиться следующие сведения:

Сколько на складе осталось продуктов в соответствии с расходами на производство?

Какова суммарная стоимость потраченных продуктов в изделии?

Какова суммарная энергетическая ценность с учетом всех составляющих продуктов?

Какова суммарная прибыль от реализации?

Необходимо предусмотреть возможность выдачи документа, представляющего отчет об остатках продуктов на складе, отчет о продажах по месяцам, отчет о закупках по годам.

7 Тема курсовой работы " Телеателье"

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

Сотрудники - фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения, должность, оклад, сведения о перемещении (должность, причина перевода, номер и дата приказа).

Мастера - фамилия, специализация (марки телевизоров, которые может ремонтировать), список запчастей (материалов), находящихся на руках у мастера (наименование, количество, единица измерения, стоимость).

Клиенты - фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, заявка (марка телевизора, дата заявки, мастер, выполнивший заявку, дата выполнения, неисправность, список использованных запчастей (материалов) (количество, единица измерения), номер квитанции).

Выходные документы:

1. Гистограмма распределения неисправностей по маркам ТВ.

2. Справка о распределение запчастей (материалов) по мастерам.

Бизнес-правила:

1. Каждый мастер специализируется в ремонте нескольких марок телевизоров.

2. Клиент делает только одну заявку, повторные заявки этого клиента рассматриваются как заявки нового клиента.

3. Заявку выполняет мастер, имеющий соответствующую специализацию. После выполнения заявок с мастера списываются использованные материалы и запчасти.

4. Мастер может выполнить в день не более 5 заявок.

5. Стоимость ремонта определяется стоимостью использованных материалов (запчастей)+фиксированная стоимость вызова мастера.

6. Сведения о выполненных заявках сохраняются в течение года.

7. Сведения об уволенных сотрудниках сохраняются в течение 5 лет.

8 Тема курсовой работы " Адвокатская контора"

Задание: Адвокатская контора оказывает юридические услуги в защите прав граждан в ходе юридического разбирательства. В конторе работает несколько адвокатов. При обращении клиента в контору заводится дело. Над одним делом могут работать несколько адвокатов. При этом считается, что клиент конторы по каждому делу — один (так как с точки зрения защиты интересы каждого клиента могут противоречить интересам другого лица, даже если это близкие люди, сотрудники, партнеры и т. д.).

По каждому делу адвокаты осуществляют некоторые юридические процедуры, каждая из которых оплачивается. В итоге дело заслушивается в суде и либо выигрывается клиентом (конторой), либо проигрывается. В случае проигрыша клиент оплачивает конторе ее услуги по номинальной стоимости, в случае выигрыша — с учетом премиальных, установленных в договорном порядке для данного дела.

Разрабатываемая информационная система должна обеспечить автоматизацию следующих операций в рамках выбранной предметной области:

• ведение учета клиентов (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);

• ведение учета сотрудников (адвокатов — с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);

• ведение учета дел (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);

• ведение учета действий по делу (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);

• автоматизация отбора выполненных действий по каждому делу;

• автоматизация отбора адвокатов, занятых каждым из дел;

• автоматизация отбора дел по каждому клиенту;

• формирование счета по делу;

• подведение итогов деятельности по каждому из сотрудников (адвокатов);

• формирование списка дел за заданный период времени.

9 Тема курсовой работы " Перемещения сотрудников"

Разработать информационную систему, которая автоматизирует деятельность отдела персонала. Система должна: (а) содержать сведения о сотрудниках (имя, фамилия, номер отдела, номер должности, дату приема, семейное положение, образование, пол, адрес); (б) список должностей: (название, номер должности, вилку оклада (напр. 10000-12000 р.)); (в) список отделов: (название, номер отдела, руководитель); (г) содержать список перемещений сотрудников: приказ (МЕМО поле), номер приказа, старая должность, новая должность, дата перемещения, старый оклад, новый оклад; (д) выдавать справки о перемещениях за год, месяц, день; (е) выдавать справки о заданном сотруднике: личные данные, перемещения; (ж) иметь средства ввода и обновления всех данных. 1) Проверять: старый оклад в пределах для старого оклада; 2) Новый оклад в пределах для нового оклада; 3) В перемещение вставлять старую должность автоматически; 4) После ввода новой должности при перемещении изменять в личных данных.

10 Тема курсовой работы «Поликлиника»

Разработать информационную систему, которая автоматизирует деятельность поликлиники. Система содержит: списки врачей, (ФИО, номера, специальности врача, дату приема на работу, номер кабинета); списки больных (ФИО, номер медкарты, год рождения, пол); списки болезней (название, ее номер, признак группы болезни); списки посещений (номер больного, номер врача, номер болезни, дата). Система должна проверить правильность приема врачом больного (номер группы болезни должен совпасть со специальностью врача) и выполняет следующие функции: (а) вводит данные по персоналу врачей; (б) вводит данные о больных; (в) регистрирует посещения; (г) выдает справки о посещении больным врачей по дате, месяцу, году; (д) выдает справки о приеме врачом больных за день, месяц, год; (ж) выдает справки по врачам данной специальности (например, терапевты) о числе принятых больных за месяц, год; (з) выдает справки по рейтингу наиболее популярных болезней.

11 Тема курсовой работы " Учет дорожно-транспортных происшествий"

 

Автоматизировать учет дорожно-транспортных происшествий.

1. Создать базу данных, в которой хранится информация:

- о транспортных средствах,

- их владельцах, причем один владелец может иметь несколько транспортных средств

- о штрафах за нарушения правил дорожного движения

- о совершенных транспортным средством дорожно-транспортных происшествий (с указанием даты и времени, участников и кратким описанием происшествий)

- о выписанных штрафах

2. Реализовать следующие запросы на выборку:

- Вывести все происшествия, совершенные в заданный период времени

- Вывести все штрафы и дорожно-транпортные происшествия, совершенные некоторым владельцем на всех своих машинах

- Вывести человека, совершившего больше всех ДТП

4. Создать формы:

- для просмотра, корректировки и занесения новых транспортных средств владельцам

- для просмотра, корректировки и занесения совершенных ДТП владельцем на каждой своей машине.

- для просмотра количеств ДТП каждого вида по дням

5. Создать отчеты:

- о владельцах и их транспортных средствах

- о ДТП и о том кто их совершил

- о количествах ДТП каждого вида в заданный период.

12 Тема курсовой работы " Поставка товаров"

Создать базу данных «Поставка товаров»

1. Завод " Прогресс" поставляет товары (изделие А, изделие В, изделие С и др.) заказчикам по договорам. Для каждого товара определены планы поставок.

Необходимо спроектировать базу данных ПОСТАВКА ТОВАРОВ, информация которой будет использоваться для анализа выполнения заводом планов поставок.

В БД должна храниться информация:

·о ТОВАРАХ: код товара, наименование товара, цена товара (тыс. руб.);

·о ЗАКАЗАХ на поставку товаров: код заказа, наименование заказчика, адрес заказчика, телефон, номер договора, дата заключения договора, наименование товара, плановая поставка (шт.);

·о фактических ОТГРУЗКАХ товаров: код отгрузки, код заказа, дата отгрузки, отгружено товара (шт.).

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

·товар имеет несколько заказов на поставку. Заказ соответствует одному товару;

·товару могут соответствовать несколько отгрузок. В отгрузке могут участвовать несколько товаров.

Кроме того следует учесть:

·товар не обязательно имеет заказ. Каждому заказу обязательно соответствует товар;

·товар не обязательно отгружается заказчику. Каждая отгрузка обязательно соответствует некоторому товару.

Сформулировать и сконструировать в СУБД запросы к БД:

1) на вывод некоторых полей из двух таблиц;

2) на вывод данных по условию, представляющему выражение:

· типа сравнения;

· с логическим оператором " И";

· с логическим оператором " ИЛИ";

3) с вычислениями над полями БД;

4) параметрический;

5) на внесение изменений в БД

13 Тема курсовой работы " Турагентство"

Создать базу данных «Турагентство»

Работники турагентства продают путевки путешествий по разным странам. В каждую страну организуются несколько маршрутов. По каждому маршруту указывается цель путешествия (отдых, экскурсия, лечение, шоп-тур, обучение и др.).

Необходимо спроектировать базу данных ТУРАГЕНТСТВО, информация которой позволит определять наиболее популярные маршруты за текущий год, отслеживать обращения клиентов и др.

В БД должна храниться информация:

· о СТРАНАХ: код страны, название страны, стоимость визы (руб.);

· о МАРШРУТАХ: код страны, код маршрута, наименование маршрута;

· о ПРОДАЖАХ: код маршрута, цель путешествия, цена путевки (руб.), количество проданных путевок по маршруту, дата продажи.

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в каждую страну организуются несколько маршрутов. Маршрут имеет отношение только к одной стране;

· маршрут участвует в нескольких продажах. Продажа связана только с одним маршрутом.

Кроме того следует учесть:

· по каждой стране обязательно организуется маршрут. Каждый маршрут обязательно имеет отношение к некоторой стране;

· маршрут не обязательно может участвовать в продаже (может быть невостребован). Каждая продажа обязательно связана с одним маршрутом.

Сформулировать и сконструировать в СУБД запросы к БД:

1) на вывод некоторых полей из двух таблиц;

2) на вывод данных по условию, представляющему выражение:

· типа сравнения;

· с логическим оператором " И";

· с логическим оператором " ИЛИ";

3) с вычислениями над полями БД;

4) параметрический;

5) на внесение изменений в БД.

Ведомость реализации путевок турагенством

за _____ год

 

Стоимость визы Дата продажи Наименование маршрута Цена путевки, тыс. руб. Количество проданных путевок Стоимость проданных путевок, тыс. руб.
Страна _          
. . . . . ?
Итого по стране:     ? ?
....................................................................
Итого по турагенству:   ? ?  

 

 

14 Тема курсовой работы " Торговля"

Создать базу данных «Торговля»

Отделы крупного торгового дома ежедневно продают различные виды товаров и ведут учет сведений о проданных товарах.

Необходимо спроектировать базу данных ТОРГОВЛЯ, информация которой будет использоваться для анализа выполнения плана реализации продукции в отделах; определения товаров, пользующихся наибольшим спросом и др.

В БД должна храниться информация:

· об ОТДЕЛАХ: код отдела, наименование отдела, Ф.И.О. заведующего отделом, телефон, объем реализации в день (руб.);

· ТОВАРАХ: артикул товара, наименование товара, единица измерения, розничная цена товара (руб.);

· ПРОДАЖАХ: артикул товара, дата продажи, количество проданного товара.

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· отдел ежедневно осуществляет несколько продаж. Каждая продажа имеет отношение только к одному отделу;

· товар участвует в нескольких продажах. Каждая продажа соотносится только с одним товаром.

Кроме того следует учесть:

· каждый отдел обязательно осуществляет продажу. Каждая продажа обязательно осуществляется отделом;

· товар не обязательно может участвовать в продаже (может быть невостребован). В продаже обязательно участвует товар.

Сформулировать и сконструировать в СУБД запросы к БД:

1) на вывод некоторых полей из двух таблиц;

2) на вывод данных по условию, представляющему выражение:

· типа сравнения;

· с логическим оператором " И";

· с логическим оператором " ИЛИ";

3) с вычислениями над полями БД;

4) параметрический;

5) на внесение изменений в БД.

1. При наличии в БД двух сопоставимых полей (например, " Цена розничная", " Цена оптовая") сконструировать форму с диаграммой. В качестве источника данных для формы выбрать таблицу БД или создать запрос, в которых должны содержаться эти поля. На диаграмме представить их значения.

При отсутствии в БД двух сопоставимых полей сконструировать форму с вкладками. Для этого поля некоторой таблицы БД разбить на две части по некоторому признаку. На одной вкладке формы представить одну часть полей этой таблицы, а на второй вкладке – другую часть полей.

2. Сконструировать составную форму на основе двух таблиц, участвующих в связи 1: М. В ней создать:

· главную форму по таблице на стороне 1;

· подчиненную форму по таблице на стороне М.

Задать для главной и подчиненной форм светлый фон разного цвета.

Формы должны иметь заголовок и примечание, в котором следует указать данные о разработчике – Ф.И.О. и шифр группы.

Сконструировать отчет, вид которого следует выбрать из раздела " Отчеты, выводимые на основе базы данных" согласно номеру своего проекта. В отчете произвести вычисления в строках и подвести частные и общие итоги (если они указаны).

Предусмотреть шрифтовое оформление отчета.

Отчет должен иметь примечание, в котором следует указать данные о разработчике – Ф.И.О. и шифр группы.

Проект ТОРГОВЛЯ

Выручка от продажи товаров

за________ месяц_____года

 

Наименование товара Единица измерения Цена розничная, тыс. руб. Количество товара Выручка, тыс. руб.
Отдел _        
. . . . ?
Итого по отделу:     ?
...................................................................
Итого по магазину:     ?

Примечание. " Выручка, тыс. руб." = " Цена розничная, тыс. руб." х " Количество товара".

Каждая таблица БД характеризует некоторую сущность, а ее строка – некоторый экземпляр этой сущности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.