Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративная социальная ответственность: стили и лидерство






Понятие стиля корпоративного поведения основано на определении форм (особенностей) поведения менеджера с подчиненными и окружением. Поскольку роль менеджера или ведущей организации в корпоративном взаимодействии обусловлена функциями воздействия на подчиненных, то ее отожествляют с понятием стиля руководства, т.е. исполнения управления в рамках принятых ограничений о совместной (корпоративной) деятельности.

Стиль на персонифицированном уровне – это манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая ему повлиять на них и заставить делать то, что по его мнению необходимо в данный момент. В корпоративных организациях, объединяющих различные виды деятельности, возникают отношения подчиненности участников решениям ведущей (управляющей) организации, действующей в интересах корпорации.

В таких отношениях выделяют две «стилевые шкалы» взаимодействия:

· шкала власти, диапазон которой развернут от полной демократии до абсолютной автократии к подчиненным организациям и субъектам управления;

· шкала предпочтений, основанная на отношении руководителя (ведущей организации) к подчиненным (подведомственным организациям) как объектам управления.

В координатах указанных шкал выделяют типичные для социально-экономических систем стили управления: авторитарный, демократический, либеральный.

Потребность в стилевых особенностях поведения корпораций зависит от масштабов их деятельности и степени ее явления на социальной напряженности в обществе.

Социальная напряженность – это особое состояние общественного сознания и поведения, специфическая ситуация восприятия и оценки действительности.

Преобладающими в успешной деятельности КСО становятся демократический стиль, аттрактивность, легитимность отношений власти, соответствие качества деятельности уровням международных стандартов.

Средствами демократизации отношений в КСО являются: правила взаимодействия с внешними организациями, в том, числе и с профсоюзами; коллегиальность принятия управленческих решений организациями, заинтересованными в КСО (профсоюзами, органами местного и государственного управления); взаимовыгодность сотрудничества в сфере КСО.

Характерным при выборе стиля и средств управления является учет времени и особенностей регионов по степени социальной напряженности, положения в отраслях и конкретных предприятиях, позиций различных социальных групп населения и предпосылок экономического развития.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.