Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свобода и ответственность

Интернет-среда

1. Какие СМИ называют «новыми медиа»? Приведите примеры. Назовите их особенности.

2. Как вы понимаете слова «гипертекст», «мультимедийность», «интерактивность»?

3. Сравните традиционные и новые медиа, укажите на их сильные и слабые стороны.

4. Сравните профессиональную и гражданскую (народную) журналистику. Расскажите об их взаимоотношениях и перспективах будущего.

5. Какую роль в жизни общества играет блогосфера? Социальные сети?

6. Какие события и проблемы, обсуждавшиеся в последнее время в сети, вызвали общественный резонанс?

7. Расскажите о собственном опыте общения в виртуальном мире. Ведете ли вы блог? Участвуете в дискуссиях?

8. Кто из авторов блогосферы привлек ваше внимание?

9. Известны ли вам имена Ассанжа? Навального? Что вы знаете о них?

Творческие аспекты профессии

10. Какие жанры журналистики вам известны?

11. Какими источниками информации пользуются журналисты?

12. Осмыслите творчество известных журналистов. Какие наблюдения в связи с этим вы сделали? К каким выводам пришли? Обдумайте и расскажите поучительные ситуации из опыта известных журналистов.

13. Осмыслите ваш собственный опыт в журналистике. Какие наблюдения, выводы, суждения представляются вам особенно ценными? Обдумайте и расскажите поучительные ситуации из вашего опыта. Обратите на этот комплекс вопросов особое внимание.

14. Что из вашего жизненного опыта могло бы стать темой журналистского выступления?

Герои публикаций

15. Кто такие ньюсмейкеры? Какова их роль в журналистике?

16. «Звезды» и СМИ – кто, почему, с какими последствиями? Позитивные и негативные стороны присутствия «селебритиз» в пространстве массовых коммуникаций.

17. СМИ не только используют «звезд», но и создают их. Оцените кандидатов на роль звезд в отечественной журналистике. Мотивируйте ваши оценки.

18. Каких людей вам не хватает в роли героев средств массовой информации? О ком пишут слишком много, а о ком – неоправданно мало?

Нравственные аспекты профессии

19. Как вы понимаете социальную ответственность журналистики?

20. В чем, на ваш взгляд, проявляется этика профессии? Совесть журналиста?

21. Могли бы вы привести примеры ответственного поведения журналистов? Нарушений этики профессии?

22. Приходилось ли вам лично сталкиваться с необходимостью сделать нравственный выбор при решении профессиональных задач? Просто в обыденной жизни?

Свобода и ответственность

23. Должно ли общество ограничивать свободу журналистики?

24. Известно ли вам, в чем именно закон ограничивает действия журналиста?

25. Как сочетаются свобода и ответственность журналиста?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Традиционные методы разработки стратегий | ЗАДАНИЕ № 1




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.