Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловые беседы (кадровая беседа, собеседование,






Дисциплинарные беседы, совещания)

Вербальное общение в деловых отношениях реализуется:

- в деловых беседах;

- деловых переговорах;

- совещаниях;

- телефонных разговорах;

- деловой переписке.

 

Деловые беседы – целенаправленная коммуникативная деятельность с заранее планируемым результатом и эффектом. Деловая беседа направлена на достижение определенных задач, решение различных производственных вопросов, связана с необходимостью делать выводы и заключения на основе анализа полученных данных; позволяет выработать соответствующие решения и реализовать их.

Характеристика беседы:

1. Эффект обратной связи: возможность реагировать на высказывания друг друга;

2. Дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели, точки зрения партнеров;

3. Быстрое реагирование на высказывание партнера, способствующее достижению поставленной цели;

4. Повышение компетентности руководителя за счет учета, критической проверки и оценки мнений, предложений, идей, выражений, критических замечаний партнера;

5. Общность всех участников беседы, что влияет на формирование личных качеств партнеров и укрепление коллектива;

6. Ощущение собственной значимости, повышения компетентности партнеров в результате разбора других точек зрения по данной проблеме.

Для рациональной организации деловой беседы необходимо (приемы):

1. повторение темы беседы при смене или изменении аспектов рассматриваемой проблемы;

2. использование разбивки проблемы на ряд факторов: во-первых…, во-вторых…, в-третьих…

3. дословное или смысловое повторение важных моментов беседы и излагаемого материала.

4. Постановка вопросов об условиях, причинах наступившего затруднения, о возможных последствиях, выводимых в целях стимулирования мышления собеседника;

5. Подведение общих, промежуточных итогов в результате совместного обсуждения соответствующей проблемы.

Успех беседы зависит:

- от убедительности, понятности, точности изложения;

- - от умения создавать откровенную, конструктивно-критическую атмосферу общения.

Планируя кадровую беседу, можно наметить план:

- каков повод для беседы, тема, цель.

- Какие организационные задачи необходимо решить;

- Особенности психологического портрета собеседника;

- Какие контраргументы может выдвинуть собеседник;

- Какие варианты решения проблемы можно предложить, если он выразит согласие, несогласие, предубеждение, протест.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.