Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей






Для сокращения затрат на техническое содержание автомобилей корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов:

- в зависимости от категорий условий эксплуатации k1;

- модификации подвижного состава и организации его работы k2;

- природно-климатических условий k3;

- пробега с начала эксплуатации k4;

- размеров автотранспортных предприятий k5.

Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для I категории дорог, базовых моделей автомобилей, центральной природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, автотранспортных предприятий (АТП), имеющих в своем составе 150-300 ед. подвижного состава.

В таблице 8.1 представлены основные типы условий работы автомобилей и категории условий эксплуатации

 

Таблица 8.1 - Основные категории условий эксплуатации автомобилей [9]

Категория условий эксплуатации Условия движения (работы):
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границ города) В малых городах (до 100 тыс жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс жителей)
  Д1-Р1, Р2, Р3
  Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4 Д3-Р1, Р2, Р3 Д1-Р1, Р2, Р3, Р4 Д2-Р1
  Д1-Р5 Д2-Р5 Д3-Р4, Р5 Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1-Р5 Д2-Р2, Р3, Р4, Р5 Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4 Д3-Р1, Р2, Р3Д1-Р1
  Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2- Р5 Д3- Р4, Р5 Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
  Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

 

Дорожные покрытия:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2—битумоминеральные смеси (щебень или гравии, обработанные битумом);

Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 — равнинный (до 200 м);

Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5— горный (свыше 2000 м).

 

Таблица 8.2 - Коэффициент корректирования периодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов, k1

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта
  1, 0 1, 0 1, 0
  0, 9 1, 1 0, 9
  0, 8 1, 2 0, 8
  0, 7 1, 4 0, 7
  0, 6 1, 5 0, 6

 

Результирующий коэффициент корректирования k получается перемножением отдельных коэффициентов k1 * k2 * k3 * k4 * k5 [1].

Категория условий эксплуатации k1 характеризует условия работы автомобиля на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, интенсивность движения.

После корректировки периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность по видам обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

По сравнению с базовой моделью в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы корректируются трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта и нормы межремонтных пробегов.

Чем тяжелее условия работы автомобиля, тем значения коэффициента k2 для определения трудоемкости работ при ТО и ТР больше, а для определения межремонтных пробегов - меньше.

Значение коэффициента k2 для определения трудоемкости и межремонтных пробегов:

- базового автомобиля - 1;

- для седельного тягача соответственно - 1, 10 и 0, 95;

- для автомобиля - самосвала - 1, 15 и 0, 85.

Для автомобилей серийных моделей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах, корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов осуществляется при помощи коэффициента k3.

 

Таблица 8.3. Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов, k3

Зоны и районы Коэффициент k3
Удельная трудоемкость текущего ремонта Нормы межремонтных пробегов
Центральная зона Пустынно-песчаные высокогорные районы Зона холодного климата 1, 0   1, 1 1, 2 1, 0   0, 9 0, 8

 

В зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации корректируются нормативы трудоемкости текущего ремонта и простоев, во всех видах технического обслуживания и ремонта.

Коэффициент изменения трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации k4, составляет при пробеге (в долях от пробега до первого капитального ремонта LK.P, установленного для конкретных условий эксплуатации) для грузовых автомобилей:

До 0, 25 LK.P.........…..........………0, 4

от 0, 25 до 0, 50 LK.P …...................0, 7

» 0, 50» 0, 75 LK.P.…..................1, 0

» 0, 75» 1, 00 LK.P.…....…..........1, 2

» 1, 00» 1, 25 LK.P.…..................1, 3

» 1, 25» 1, 50 LK.P.…..................1, 4

» 1, 50» 1, 75 LK.P ….........…..…1, 6

» 1, 75» 2, 00 LK.P.…..................2, 0

Свыше 2, 0 LK.P …....…….............2, 5

В зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент изменения простоев k4’ в техническом обслуживании и ремонте в АТП составляет:

До 0, 50 LK.P.........……………...0, 7

От 0, 50 до 0, 75 LK.P..................1, 0

» 0, 75» 1, 00 LK.P …...........….1, 2

Свыше 1, 00 LK.P ……................1, 4

В зависимости от размера АТП изменяются нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Коэффициент учета размера АТП k5 составляет:

До 75 автомобилей....................1, 3

От 75 до 150 автомобилей ……1, 1

» 150» 300»……………...…..1, 0

» 300» 600»………………….0, 9

Более 600 автомобилей ……….0, 8







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.