Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семья в которых живут родители мужа, это-






A) унилокальная

B) патрилокальная+

C) матрилокальная

D) эгалитарная

E) автономная

162. Прародительство – ключевое событие цикла семьи и включает:

A) передачу статуса

B) рождение внука +

С) последняя стадия социализации

D) начало семьи

E) финиш супружеских отношений

163. Для роста численности населения, семье необходимо иметь…

1. 1 ребенка

2. не иметь детей

3. 2 ребенка

4. 3 и более детей+

5. рост населения не зависит от количества детей

164. Социальным статусом называется:

1) степень уважения к человеку со стороны окружающих

2) позиция человека в обществе с определенным набором прав и обязанностей +

3) достигнутый уровень продвижения по служебной лестнице

4) характер чувств (симпатий или антипатий), испытываемых к человеку со стороны друзей, сослуживцев и родственников

5) определенная роль человека в семье

165. Социальная роль — это:

1) понимание индивидом своего места среди окружающих людей

2) отношение, выказываемое нами к окружающим нас людям

3) характер поведения, ожидаемый от обладателя того или иного социального статуса +

4) положение, занимаемое человеком в своей социальной группе и признаваемое окружающими как должное

5) характер чувств (симпатий или антипатий), испытываемых к человеку со стороны друзей, сослуживцев и родственников

166. Под социальным институтом понимают:

1) объединение людей, создаваемое ими для удовлетворения определенной

совокупности личных и общественных потребностей;

2) организационную форму той или иной социальной системы, упорядочивающую совокупность отношений между людьми, образующими ее

3) учебно-воспитательную организацию, в которой члены общества проходят процесс вторичной социализации и приобщаются к предстоящей в будущем деятельности в рамках формальных организаций

4) устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определецной сфере общественной жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов. +

5)то же самое что, социальная роль

167. Выберите из указанных ниже систем те, которые относятся к самоорганизующимся:

1) армейское подразделение

2) неформальная группа +

3) школьный класс

4) конструкторское бюро

5) студенческая группа

168. Какой из приведенных ниже статусов является аскриптивным:

1) ректор

2) студент

3) принц +

4) кондуктор

5) глав. врач больницы

169. Социальная стратификация — это:

1)деление всех членов общества на группы в соответствии с определенной заданной системой критериев +

2) сословная организация общества

3) объединение людей для достижения конкретной цели

4) приобретение человеком определенного социального статуса

5) один из видов социальной организации

170. Деление общества на классы представляет собой:

1) ценностно-нормативную модель

2) категориальную модель

3) структурно-функциональную модель

4) стратификационную модель +

5) бюрократическую модель

171. Важнейшей предпосылкой институционализации является:

1) объединение воли и желания всех индивидов, составляющих данный социум

2) успешное прохождение большинством индивидов процесса социализации

3) интернализация индивидами новых социальных норм и ценностей и формирование на этой основе новых систем потребностей личности, ценностных ориентации и ожиданий +

4) стремление членов общества к консенсусу

5) стремление к вершине социальной позиции

172. Понятием «ролевая дистанция» обозначается:

1) ситуация субъективного отделения от роли ее исполнителя, когда он не может сжиться с нею+

2) различие между исполнением своих социальных ролей обладателями разных социальных статусов

3) ситуация противоречия между требованиями различных ролей, исполняемых одним и тем же актером

4) понятие, характеризующее степень близости, отдаленности или отчужденности различных социальных статусов.

5) ситуация объективного отделения от роли ее исполнителя, когда он не может сжиться с нею

173. Социальная мобильность — это:

1) изменение человеком места своего постоянного проживания

2) смена ценностных ориентации личности

3) любое изменение социального статуса индивида или группы +

4) расширение профессионального и общекультурного кругозора

5) изменение количества детей в семье

174. Примером нисходящей социальной мобильности можно считать:

1) повышение в должности

2) изменение вероисповедания

3) увольнение по сокращению штатов +

4) смену профессии

5) переезд в другую страну

175. Важнейшим критерием экономической стратификации является:

1) уровень образования

2) престиж профессии

3) ранг в государственной иерархии

4) место в организации труда +

5) ученая степень

176. В наиболее общем виде социальная стратификация формируется как следствие:

1) распределения власти

2) распределения материальных богатств

3) общественного разделения труда +

4) упорядочения социальных отношений

5) распределение наследства

177. Исторически первой системой социальной стратификации являются:

1) страты

2) касты +

3) классы

4) сословия

5) группы

178. Примером восходящей социальной мобильности является:

1) увольнение по сокращению штатов

2) смена гражданства

3) вступление в брак

4) повышение в должности +

5) смена профессии

179. Примером горизонтальной мобильности является:

1) увольнение по сокращению штатов

2) смена пола

3) вступление в брак с представителем своей социальной группы +

4) повышение в должности

5) понижение в должности

180. Социальный статус — это позиция, занимаемая индивидом:

1) в семье

2) в школьном классе

3) в первичной малой группе

4) в большой социальной общности +

5) в малой группе

181. Системообразующим признаком в марксистской теории социальной классификации является:

1) емкость рынков труда

2) наличие или отсутствие собственности на средства производства +

3) распределение объема политической власти

4) уровень образования и квалификации

5) уровень знаний

182. Для немарксистских социологических подходов характерно выделение в структуре современных обществ:

1) трех основных классов

2) четырех основных классов +

3) пяти основных классов

4) шести основных классов

5) семи основных классов

183. Согласно подходам западной социологии, низшие классы (underclass) состоят из:

1) представителей неквалифицированных и «полуквалифицированных»

(semi-qualified) представителей индустриального и сельскохозяйственного

рабочего класса; +

2) обитателей городских трущоб

3) женщин и представителей этнических меньшинств, занятых в наименее оплачиваемых, наименее безопасных и наиболее неприятных профессиях

4) деклассированных элементов

5) преступников

184. Статусной несовместимостью в социологии именуется:

1) несовпадение статусных устремлений у обладателей двух и более соотносимых социальных статусов

2) противоречие социальных интересов представителей основных классов общества

3) несоответствие личных способностей и специальной подготовки индивида требованиям его социального статуса

4) ситуация обладания высоким статусом в одном из социальных подпространств или измерений при одновременном обладании низким статусным уровнем в другом подпространстве +

5) противоречие супругов

185. Уровень образования индивида является важнейшим параметром при определении его места в системе:

1) экономической стратификации

2) политической стратификации

3) профессиональной стратификации +

4) социальной стратификации

5) случайной стратификации

186. Теории социальной мобильности органически связаны с:

1) концепциями социальной стратификации +

2) теориями социального господства

3) теориями демографических изменений

4) концепциями институциональной социологии

5) теориями среднего уровня

187. Важнейшим каналом социальной мобильности в современном обществе является:

1) институт армии

2) институт церкви

3) институт политики +

4) брачно-семейный институт

5) институт образования

188. Репродуктивные функции в обществе осуществляют:

1) политические институты

2) экономические институты

3) правовые институты

4) брачно-семейные институты +

5) медицинские институты

189. Малая социальная группа представляет собой:

1) любое кратковременное скопление людей, в котором они тем или иным образом взаимодействуют друг с другом

2) совокупность индивидов, связанных между собой кровно-родственными узами

3) некоторое число людей, вступающих между собой в постоянные непосредственные контакты +

4) группу индивидов, имеющих одинаковые или близкие социальные статусы

5) большое количество индивидов

190. Вторичная социализация — это:

1) процесс «переучивания» социальных ролей, когда человек попадает в среду с иными условиями жизни

2) период социализации, совпадающий с получением формального образования +

3) процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации

4) социализация, протекающая за рамками классной комнаты

5) социализация, в джунглях

191. Вторичная группа играет господствующую роль:

1) в родоплеменной общине

2) в традиционном обществе

3) в современном обществе +

4) в формальной организации

5) в неформальной группе

192. Питирим Сорокин одним из важнейших условий возникновения социального взаимодействия считал:

1) наличие значимых символов

2) наличие проводников взаимодействия +

3) наличие социальной группы

4) успешное прохождение социализации

5) отсутствие социальной группы

193. Главным агентом первичной социализации является:

1) семья +

2) детский сад

3) школа

4) компания друзей

5) неформальный лидер

194. Социальный характер является продуктом:

1) уровня развития общества +

2) национальной культуры

3) особенностей природно-географической среды

4) индивидуального воспитания

5) психологического состояния

195. Кратковременное скопление людей, не имеющих ничего общего, кроме одновременного физического присутствия в одном и том же месте, именуется:

1) клан

2) группа

3) толпа +

4) очередь

5) семейная династия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.