Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обслуживание пассажиров воздушного транспорта






Начиная с 1935г. воздушный транспорт связал вместе жителей всей планеты, сделал возможным отдых на далеких островах, организацию международных мероприятий, на­пример кулинарных фестивалей в Сингапуре, России, Гер­мании и других странах, и открыл новые горизонты миллио­нам людей.

Две международные авиационные организации распола­гаются в Монреале и занимаются координацией авиалиний и безопасностью полетов — Международная организация граж­данской авиации (ICAO) и Международная организация воз­душного транспорта (IATA). ICAO — межправительственная организация, IATA — ассоциация авиакомпаний. Специаль­ные компьютерные системы позволяют авиакомпаниям ре­зервировать места в отелях тех городов, которые они обслу­живают, передавать пожелания по составлению меню для бо­лее качественного обслуживания туристов на борту самолета.

С развитием воздушных перевозок возрастает значение обслуживания питанием пассажиров в аэровокзалах, аэро­портах, на борту самолета. Особая роль здесь отводится организации цехов бортового питания в крупных аэропортах, об­служивающих дальние авиарейсы. В то время как вокзалы и автобусные станции могут располагаться в центре города, аэропорты должны обязательно находиться за пределами го­рода. Сердцем комплекса аэропорта является аэровокзал, в здании которого расположены предприятия общественного питания, мелкорозничная сеть.

Учитывая ограниченность времени у пассажиров авиаци­онного транспорта, все предприятия общественного пита­ния в аэровокзалах, кроме ресторанов, работают по методу самообслуживания, проводится специализация сети, в том числе организуются предприятия быстрого обслуживания по продаже пирожков, булочек, бутербродов, кисломолоч­ной продукции, мучных кондитерских изделий и горячих на­питков, а также бары для реализации прохладительных на­питков, соков, мучных кондитерских изделий.

В ресторанах аэровокзалов в утренние часы предлагают завтраки, в дневное время — обеды. Работают столы заказов. Для улучшения обслуживания пассажиров введена система предварительных заказов с указанием вида обслуживания и стоимости питания.

Во время задержки рейсов рестораны при аэровокзалах и гостиницах аэропортов работают по сокращенному меню. Организуется разносная торговля официантами и продажа продуктов в дорогу.

Улучшению организации обслуживания авиапассажиров способствует расширение сети специализированных предпри­ятий, организация чайных и молочных столов, баров, кафе-мороженого. В залах ожидания устанавливают автоматы для продажи кофе, газированной воды, сигарет, мороженого.

Для обслуживания пассажиров на борту самолета исполь­зуют скомплектованные рационы. На самолетах при рейсах продолжительностью свыше 4 ч пассажирам предоставляет­ся одноразовое горячее питание, а на самолетах, находя­щихся в полете более 6 ч, — двухразовое.

Пассажирам всех рейсов в пути следования предлагают прохладительные напитки. Производство скомплектованных рационов питания осуществляется в специализированных це­хах бортового питания, которые входят в состав ресторана или комплексного предприятия. низации цехов бортового питания в крупных аэропортах, об­служивающих дальние авиарейсы. В то время как вокзалы и автобусные станции могут располагаться в центре города, аэропорты должны обязательно находиться за пределами го­рода. Сердцем комплекса аэропорта является аэровокзал, в здании которого расположены предприятия общественного питания, мелкорозничная сеть.

Учитывая ограниченность времени у пассажиров авиаци­онного транспорта, все предприятия общественного пита­ния в аэровокзалах, кроме ресторанов, работают по методу самообслуживания, проводится специализация сети, в том числе организуются предприятия быстрого обслуживания по продаже пирожков, булочек, бутербродов, кисломолоч­ной продукции, мучных кондитерских изделий и горячих на­питков, а также бары для реализации прохладительных на­питков, соков, мучных кондитерских изделий.

В ресторанах аэровокзалов в утренние часы предлагают завтраки, в дневное время — обеды. Работают столы заказов. Для улучшения обслуживания пассажиров введена система предварительных заказов с указанием вида обслуживания и стоимости питания.

Во время задержки рейсов рестораны при аэровокзалах и гостиницах аэропортов работают по сокращенному меню. Организуется разносная торговля официантами и продажа продуктов в дорогу.

Улучшению организации обслуживания авиапассажиров способствует расширение сети специализированных предпри­ятий, организация чайных и молочных столов, баров, кафе-мороженого. В залах ожидания устанавливают автоматы для продажи кофе, газированной воды, сигарет, мороженого.

Для обслуживания пассажиров на борту самолета исполь­зуют скомплектованные рационы. На самолетах при рейсах продолжительностью свыше 4 ч пассажирам предоставляет­ся одноразовое горячее питание, а на самолетах, находя­щихся в полете более 6 ч, — двухразовое.

Пассажирам всех рейсов в пути следования предлагают прохладительные напитки. Производство скомплектованных рационов питания осуществляется в специализированных це­хах бортового питания, которые входят в состав ресторана или комплексного предприятия.

Бортовое питание приготовляется рестораном и подается пассажирам бортпроводниками самолетов за счет аэропортов в виде рационов: горячий завтрак (ужин), холодный завтрак (ужин), консервированный завтрак (ужин), легкий завтрак (ужин), чай и прохладительные напитки. Приготовление бортового питания производится по Примерному меню ра­ционов питания для пассажиров самолетов российских и ме­ждународных воздушных авиалиний.

На борту самолета расположены салоны для туристов, путешествующих по экономическому, бизнес-классу и пер­вому классу, которым предоставляются различные виды пи­тания и сервисного обслуживания.

Туристам экономического класса в меню включают закус­ку (одинаковую для всех классов); два-три вторых блюда (на выбор); минеральную и фруктовую воду, сок, пиво, бокал вина. Все блюда подают на подносе в одноразовой посуде, используют одноразовые приборы.

Туристам бизнес- и первого классов, кроме прохлади­тельных напитков и бокала вина, предлагают виски, джин, коньяк. Для подачи блюд туристам бизнес-класса использу­ют фарфоровую посуду, приборы из нержавеющей стали, завернутые в полотняную салфетку.

Для туристов первого класса используется предваритель­ная сервировка стола закусочными тарелками и приборами, полотняными салфетками, фарфоровыми солонками и пе­речницами. Вторые блюда предлагают на выбор.

В примерное меню включают состав рационов, выход хо­лодных закусок, горячих блюд и напитков, а также норму отпуска покупных товаров и специй. За 2 ч до вылета само­лета авиакомпания сообщает в цех бортового питания коли­чество пассажиров по классам обслуживания.

Примерное меню обеда для туристов из Японии бизнес- и первого классов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.