Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Р е ц е н з и я
на выпускную квалификационную работу студента(ки) ________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
факультета___________________________________________________________
(название факультета)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный педагогический университет
имени Козьмы Минина»
Тема работы_________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Р Е Ц Е Н З Е Н Т ________________________________________________
(имя, отчество, фамилия, ученая степень, звание, должность, место работы)
М.П.
“___”____________________20___г. ________________
(личная подпись)
В рецензии обязательно отражаются следующие вопросы: актуальность темы, научная новизна и практическая значимость, наличие самостоятельного исследования, использование современных технологий, недостатки, общий вывод.
Приложение 7
Оценочный лист и оценочная таблица для членов ИГАК
Оценка за дипломную работу складывается из трех показателей, включающих:
- оценку в отзыве научным руководителем соответствия дипломника требованиям к его профессиональной подготовке и его деловых и личностных качеств, проявленных в ходе выполнения квалификационной работы;
- оценку рецензентом качества выполнения дипломной работы (актуальности, новизны, практической значимости и т.д.);
- оценку членами итоговой государственной аттестационной комиссии (ИГАК) качества дипломной работы и качества ее защиты (качества доклада, умения дипломника отвечать на вопросы и др.).
Все эти показатели отражаются в оценочном листе для членов ИГАК. Оценочные листы заранее, до начала защиты дипломной работы, готовятся студентами (печатается форма и заполняется верхняя часть листа). Количество оценочных листов, заполняемых на одного студента, должно соответствовать количеству членов ИГАК. В оценочном листе могут быть записаны вопросы, которые член комиссии задал дипломнику (это необходимо для оформления протокола). Выводы формулируются в нижней части таблицы. Нужно учесть, что итоговая оценка выставляется после ее обсуждения всеми членами ИГАК.
Оценочный лист для членов ИГАК
ФИО студента_____________________________________________________
Группа _________ Факультет_____________Форма обучения________________
Специальность _____________с дополнительной специальностью__________
Тема дипломной работы____________________________________________
Дата защиты: ____________________________
Научный руководитель:
(ФИО)____________
| Должность________ Кафедра____________
Уч. степень_________Уч. звание_________
| Оценка
______
| Рецензент:
(ФИО)____________
| Место работы, должность ______________________
Уч. степень_________Уч. звание________
| Оценка
_____
|
Оценка дипломной работы и качества ее защиты
| Критерии оценки
|
|
|
|
|
| Степень и полнота раскрытия содержания темы работы
|
|
|
|
|
| Композиционная целостность, продуманность структуры работы, названий глав и параграфов
|
|
|
|
|
| Актуальность работы
|
|
|
|
|
| Продуманность методологии и аппарата исследования, соответствие им сделанных автором выводов
|
|
|
|
|
| Содержательность и логичность доклада (умение представить работу)
|
|
|
|
|
| 6 А. Качество и новизна проведенного исследования (для ВКР, не имеющих экспериментальной части)
6 Б. Качество и новизна проведенного исследования, предлагаемых автором разработок, их технологичность (для ВКР, имеющих экспериментальную часть)
|
|
|
|
|
| Уместность и целесообразность применения наглядности, раздаточного материала и других средств, качество их оформления
|
|
|
|
|
| Компетентность в области избранной проблемы. Свободная ориентировка в проблеме, умение вести научный диалог, отвечать на вопросы и замечания
|
|
|
|
|
| Умение публично выступать, уровень речевой культуры и наличие эмоционально-ценностного отношения к проблеме
|
|
|
|
|
| Качество оформления работы
|
|
|
|
| Сумма баллов, выставленных в разделе " Оценка дипломной работы и качества ее защиты": __________. Оценка за защиту (на основе полученной суммы баллов) ______
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА_______________________
Вопросы дипломнику: ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
Работу рекомендуется (не рекомендуется) отметить в протоколе ИГАК:
____________________________________________________________________
(если рекомендуется отметить, то указывается, что нужно отметить)
Работу следует (не следует) рекомендовать к внедрению_______________________________________________________
____________________________________________________________________
(если следует рекомендовать к внедрению, то отметить, что именно нужно внедрять)
Работу следует (не следует) рекомендовать к публикации ________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(если следует рекомендовать к публикации, то отметить, что именно можно опубликовать)
Особое мнение____________________________________________________ ____________________________________________________________________
Член ИГАК: (ФИО)_______________________ _____________(подпись)
|
Оценочная таблица для членов ИГАК
Критерии
| Оптимальный
уровень
«5»
| Допустимый
уровень
«4»
| Критический
уровень
«3»
| Недопустимый
уровень
«2»
| 1.Степень и полнота раскры-тия содер. темы работы
| Тема раскрыта полностью
| Тема в основном раскрыта
| Раскрыты отдельные аспекты темы
| Тема не раскрыта
| 2.Компози-ционная целост-ность, продуманность структуры работы, названий глав и парагра-фов
| Четкая структура, внутреннее единство и композицион-ная целостность и сквозная логика внутри отдельных частей работы и между ними. Логическая последовательность изложения материала. Продуманы названия глав и параграфов
| Продуманная структура работы, логично изложенный материал. Названия некоторых глав или параграфов требуют уточнения. Сквозная логика не характерна для всего исследования в целом, но имеются логич. связи между некоторыми частями работы
| В работе отсутствует внутреннее единство, но в основных чертах структура соответствует заявленной теме и проблеме. Названия некоторых глав или параграфов требуют уточнения
| Структура работы не продумана, она не соответствует заявленной теме и проблеме. Названия глав или параграфов не отражают содержание работы
| 3. Акту-альность работы
| Актуальность работы четко осознается автором и грамотно сформулирована
| Актуальность работы автором обоснована
| Автор слабо осознает актуальность работы, не дает ее исчерпываю-щей харак-теристики
| Автор не умеет осознает актуальность работы
| 4. Проду-манность методо-логии и аппарата исследования, соответствие им сделан-ных автором выводов
| Тщательно продуман аппарат исследования. Цель и задачи исследования и другие части аппарата грамотно сформулированы. Выводы соотнесены с целью и задачами.
| Аппарат исследования в целом продуман, наблюдается некоторая несогласованность основных характеристик исследования, встречаются отдельные недочеты в формулировке частей аппарата. Выводы в основном соответствуют цели и задачам.
| Автор формулирует цель и задачи, но не всегда четко дифференци-рует их, имеются недочеты в формулиров-ках отдельных частей аппарата исследования. Выводы нуждаются в уточнении и углублении.
| Не продуман аппарат исследования. Неудачно сформулированы цель и задачи. Выводы носят декларатив-ный характер.
| 5.Содер-жатель-ность и логич-ность доклада (у мение предста-вить работу)
| Работа представлена логично, четко и убедительно: полно раскрыты основные положения работы, выделено главное и существенное; отчетливо изложены основные результаты исследования, обоснованы и аргументиро-ваны полученные выводы
| Работа в целом представлена аргументировано, но недостаточно полно раскрыты отдельные положения работы; выделены некоторые главные аспекты темы; изложены основные результаты исследования, выводы соотнесены с целью и задачами.
| Работа представлена в самом общем плане, не выделено главное и существенное в работе, результаты исследования изложены недостаточно доказательно, выводы не всегда соотнесены с целью и задачами
| Нарушена система в изложении основных результатов исследования; композиция устного выступления плохо продумана; работа представлена фрагментарно; не выделено главное и существенное в работе, не раскрыты осн. результаты исследования, отсутствуют выводы
| 6 А. Качество и новизна проведенного исследования
(для ВКР, не имеющихэксперименталь-ной части)
6 Б. Качест-во и новизна проведенного исследования, предлагаемых автором разрабо-ток, их техноло-гичность
(для ВКР, имеющих экспери-менталь-ную часть)
| Исследование проведено грамотно, выполненные автором разработки отличаются новизной
| Исследование проведено грамотно, в предлагаемых автором разработках имеются элементы новизны
| Проведено небольшое исследование, но разработки автора не имеют научной, теоретической или практической значимости
| Исследова-тельская направлен-ность работы выражена слабо
| Проведен целенаправ-ленный эксперимент. Обоснована структура и раскрыто содержание разработанного автором проекта (технологии, методики и т.п.), эффективность которого проверялась в ходе формирую-щего эксперимента. Выполненные автором разработки отличаются новизной. Материалы работы технологич-ны, их можно широко распростра-нять и использовать.
| Проведена экспериментальная работа, раскрыто содержание разработано-го автором проекта, но недостаточно обоснована его структура. Выполненные автором разработки имеют элементы новизны. Отдельные материалы технологичны и могут иметь практическое применение
| Проведен эксперимент только констатирующего характера без выполнения сопоставительного (или другого вида) анализа или отсутствует новизна в выполненных разработках, использованных в ходе формирующее-го эксперимента. Практическая направлен-ность работы выражена слабо, материалы не имеют технологичес-кого характера
| Не проведена экспериментальная проверка разработанных материалов или она не описана. Практическая направлен-ность в работе не выражена. Отсутствуют собственные разработки
| 7. Умест-ность и целесообразность примене-ния наглядности, раздаточного мате-риала и других средств, качество их оформ-ления (в частности для ВКР, имеющих экспери-менталь-ную часть)
| Автор уместно и целесообразно применяет наглядность и /или раздаточный материал, другие необходимые средства. Все используемые средства качественно оформлены.
| Автор в целом уместно применяет наглядность и /или раздаточный материал, другие необходимые средства. Имеются недочеты в оформлении используемых средств.
| Наглядность и раздаточный материал использованы фрагментарно или не очень удачно. Имеются недостатки в оформлении используемых средств
| Средства представления результатов отсутствуют или выполнены неграмотно
| 8.Компе-тен-тность в области избран-ной пробле-мы. Свобод-ная
ориенти-ровка в проблеме, умение вести научный диалог, отвечать на вопросы и замеча-ния
| Автор демонстри-рует професси-ональный кругозор и компетент-ность, обнаруживает глубокое знание проблемы и основополагающих понятий, владение специальной терминоло-гией. Автор демонстриру-ет быструю и свободную ориентировку в проблематике работы. Воспринимает сущность критических высказываний оппонентов, вопросов. Умеет вести научную полемику, корректно и доказательно отстаивать свою позицию, отвечать на критические замечания оппонентов. Умеет грамотно, глубоко и содержательно отвечать на вопросы и замечания
| Автор в целом обнаруживает профессио-нальную компетент-ность, но широта кругозора отсутствует. Автор демонстри-рует недостаточно быструю и свободную ориентировку в проблематике работы. Воспринимает сущность критических высказываний оппонентов, но не все вопросы понимает точно; проявляет умение доказывать свою позицию, отвечать на основные замечания оппонентов и вопросы. При ответе допускаются неточности которые не носят принципиаль-ного характера, или недостаточная глубина
| Профессио-нальный кругозор явно ограничен, допускаются искажения в трактовке некоторых понятий. Автор слабо ориентируется в проблематике работы; затрудняется вести научную дискуссию, неясно представляет существо сделанных замечаний, отвечает на вопросы недостаточно полно и глубоко или не может ответить на некоторые вопросы
| Автор слабо владеет терминоло-гией, искажает ее понятийное содержание. Автор не ориентируется в проблематике работы, не умеет вести научный диалог, не отвечает на поставленные вопросы
| 9 .Умение публично
высту-пать, уровень речевой культуры и наличие эмоцио-нально-ценност-ного отноше-ния к проблеме
| Автор обнаруживает полное владение устной разновид-ностью научного стиля, демонстри-рует свободу изложения материала, умение заинтересо-вать аудиторию, проявляет эмоционально-ценностное отношение к проблеме
| Автор обнаруживает хорошее владение устной разновид-ностью научного стиля, но недостаточ-ную свободу изложения материала, проявляет эмоционально-ценностное отношение к отдельным вопросам исследования
| Автор скован в изложении своих мыслей, речевая культура развита недостаточно. Допускает речевые ошибки. Явно не выражает эмоционально-ценностного отношения к проблеме
| Автор демонстрирует низкую речевую культуру, допускает большое количество речевых ошибок. Отсутствует эмоционально-ценностное отношение к проблеме
| 10 .Качес-тво офор-мления работы
| Оформление соответствует требованиям к ВКР. Правильно оформлены титульный лист, оглавление, литература, таблицы и диаграммы, ссылки и цитаты
| Оформление в целом соответствует требованиям. Допускаются незначитель-ные недочеты в оформлении.
| Работа недостаточно выверена.
Имеются недостатки в оформлении работы
| Оформление не соответствует требованиям, предъявляе-мым к ВКР
|
Приложение 8
|