Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Влияние синонимов на выразительность письменной речи учащихся 4 класса






Содержание

Введение  
Глава 1. Психолого-лингвистические основы развития речевой деятельности младших школьников  
1.1.Речевая деятельность как основа развития речи учащихся  
Особенности письменной речи у младших школьников  
Выразительность речи и её влияние на развитие языкового чувства  
Выводы по главе 1  
Глава 2. Теоретические основы влияния синонимов на выразительность письменной речи  
2.1.Синонимы в русском языке и их типы  
2.2.Работа с синонимами в практике обучения русскому языку  
2.3.Анализ программ и учебников по русскому языку для 1-4 классов  
2.4.Работа по осознанию явлений синонимии при изучении некоторых тем  
Выводы по главе 2  
Глава 3. Экспериментальное изучение воздействия синонимов на выразительность письменной речи учащихся 4-го класса  
3.1.Определение степени владения синонимической лексикой (констатирующий этап)  
3.2.Работа над выразительной письменной речью на уроках русского язык  
3.3.Проверка эффективности проведенной работы (контрольный этап)  
Заключение  
Литература  
Приложение 1. Работы детей; иллюстрирующие уровень владения синонимией на контрольном этапе  
Приложение 2. Конспекты уроков по русскому языку, включающих работу над синонимами  
Приложение 3. Лексические задания учебников по русскому языку для начальных классов (Т.Г. Рамзаевой; Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной; Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой).ориентированные на работу с синонимами  
Приложение 4. Раздаточный материал для работы по определению оттенков смысла  
Приложение 5. Наглядный материал к игре " Раскрой цветок"  
Приложение 6. Электронный носитель  

Цель работы: выявить особенности влияния синонимов на выразительность письменной речи младших школьников через создание специального комплекса заданий и упражнений, используемого на уровне русского языка и литературного чтения.

Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:

1. изучить лингвистическую, психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме выразительности речи у младших школьников;

2. рассмотреть лингвистическую природу синонимии, классификациисинонимов;

3. проанализировать особенности развития выразительной письменной речи иособенности владения синонимами младшими школьниками;

4. разработать и апробировать комплекс упражнений, направленный на выработку
умений и навыков активного употребления слов-синонимов в речи учащихся начальных классов;

5. выявить эффективность влияния синонимов на выразительность письменной речи младших школьников.

Объект исследования процесс формирования выразительности письменной речи младших школьников.

Предмет исследования - комплекс заданий и упражнений, способствующих развитию выразительности речи через синонимию.

Гипотеза - если применить специально созданный комплекс заданий и упражнений с использованием синонимов, то выразительность речи младших школьников повысится.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.