Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работ по очистке путей и уборке снега






 

6.1 Организация снегоборьбы

 

 

Снегозаносимые участки пути характеризуются двумя признаками: категорией заносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна; степенью заносимости, определяемой количеством снега, м3/м пути, приносимого к пути с вероятностью повторения один раз в 15–20 лет.

Степень снегозаносимости участков, средства и способы защиты пути от снежных заносов определяются по таблице 6.1 с учетом местных условий.

 

Таблица 6.1 – Характеристика средств защиты пути от снежных заносов в зависимости от расчетного годового объема метелевого снегоприноса

 

Объем приносимого снега за зиму, м3/м Средства и способы защиты пути от снежных заносов
Слабозаносимые участки до 100 Одно-, двухполосные лесонасаждения или одно-двухрядные щитовые линии
Среднезаносимые участки – 101–300 Двух-, трехполосные лесонасаждения или постоянный забор высотой до 5, 5 м или забор облегченного типа высотой 4–5 м
Сильнозаносимые участки – 301–600 Трех-, четырехполосные лесонасаждения или один-два ряда постоянных заборов высотой до 5, 5 м или забор облегченного типа высотой 4–5 м
Особо сильнозаносимые участки – более 600 Четырехполосные и с большим числом лесонасаждения или два ряда постоянных заборов высотой до 5, 5 м или два ряда заборов облегченного типа высотой 5 м, снегопередувающие заборы. Перепрофилирование снегозаносимых участков земляного полотна в снегозаносимые профили

 

Наилучшими средствами защиты железных дорог от снежных заносов являются живые защиты, переносные щиты, постоянные заборы и снеговые галереи.

Для защиты территории станции от снежных заносов применяются контурные ограждения. На крупных станциях и узлах применяют также и внутристанционную защиту с расчетом полного задержания переносимого снега.

К постоянной контурной станционной защите относятся лесонасаждения и постоянные заборы, к временной защите — переносные малогабаритные щиты.

Защитные лесонасаждения должны отвечать следующим требованиям:

а) полностью задерживать расчетное количество снега;

б) вступать в работу в наиболее молодом возрасте;

в) состоять из ценных и долговечных лесных пород;

г) быть устойчивыми против поломок, происходящих от отложений снега;

д) защищать пути от выхода скота;

е) позволять широко механизировать работы по выращиванию и содержанию лесонасаждений;

ж) сохранять снегозадерживающие свойства в период лесовозобновительных работ.

Рисунок 6.1 – Двухполосные и трехполосные лесонасаждения

 

В районах с неблагоприятными почвенно-климатическими условиями, где затруднено или невозможно выращивание лесонасаждений, защиту заносимых участков осуществляют с помощью постоянных заборов.

 

Рисунок 6.2 - Забор облегченного типа

 

В результате опыта и исследований снегосборности различных конструкций щитов установлены три их типа. Щиты 1-го типа размером 2 1.5 м с площадью просветов 47% общей площади применяют главным образом на дорогах южной полосы европейской части страны, где бывают метели с влажным снегом; 2-го типа размером 2 2 м с площадью просветов 43% применяют большей частью в северных и центральных районах; 3-го типа размером 2 1.5 м с площадью просветов 37% предназначаются главным образом для дорог Сибири, где для задержания сухого и очень подвижного снега при больших скоростях ветра требуется более густая обрешетка.

Щиты ставят на таком расстоянии от пути, чтобы к концу зимы край снегового вала не попал на путь. Типовые щиты ставят на расстоянии 30 м от бровки откоса выемки (на нулевых местах – от бровки земляного полотна) в районах, где требуется не более трех перестановок щитов за зиму, и на расстоянии 50 м – при большем количестве перестановок. Щитовую линию ставят параллельно оси пути без резких углов в плане. Верх щитовой линии должен представлять плавную линию.

Решетчатые щиты 2-го типа высотой 2 м с просветом у поверхности земли 25 см могут собрать снега примерно 35 м3 на 1 м; образующийся при этом вал за щитом и отложение снега перед щитом могут приостановить дальнейшую работу щитов, и снеговетровой поток будет переносить снег над ними. В этом случае требуется перестановка щитов. Поэтому, по мере образования снежных отложений у щитов до 2/3 их высоты, гребень снегового вала срезают по всей длине, и работоспособность щитов на некоторое время восстанавливается. Если же в ближайшее время ожидается метель, то щиты сразу переставляются. Первую перестановку щитов производят в сторону поля на расстояние 20 м, а следующие перестановки – в сторону пути наверх снегового вала. При такой ситуации наиболее эффективными являются щиты с разряженной нижней частью, которые позволяют собирать снежный вал объемом до 80–90 м3/пог.м без перестановки.

Оперативный план снегоборьбы включает:

- схематическую карту ограждения всех снегозаносимых участков пути;

- ведомость расстановки и организации работы снегоочистителей и

- снегоуборочных машин;

- план привлечения от других предприятий и организаций дополнительной рабочей силы и транспортных средств для уборки снега в периоды интенсивных снегопадов и метелей и ликвидации их последствий;

- организацию работ по очистке путей на перегонах, станциях и узлах, увязанную с графиком движения поездов, маневровой работой в единую технологию работы станций;

- порядок использования средств пневматической обдувки и электрообогрева стрелок.

Все станционные пути по очередности их очистки делятся на три очереди.

К первой очереди относятся: главные, приемоотправочные, наиболее деятельные сортировочные пути, маневровые вытяжки, пути стоянки восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных составов с расположенными на них стрелочными переводами, горловины приемоотправочных, сортировочных путей, пути к складам топлива и вытяжки составов со станции. Ко второй очереди относятся остальные сортировочные пути, пути деповские к складам материалов и мастерским и все стрелочные переводы, расположенные на них. К третьей очереди относятся все прочие станционные пути.

Производство работ по очистке станционных путей от снега основывается на следующих принципах:

а) выполнение их должно быть тесно увязано с приемом, отправлением поездов и маневрами внутри станции. Для этой цели движение снегоуборочных машин планируется в планах-графиках работы станций. Последовательность очистки различных парков устанавливается с учетом их важности для выполнения поездных и маневровых операций, занятости путей и погодных условий. Руководит движением снегоуборочных машин начальник станции или специальный оперативный дежурный. Руководитель снегоуборочной машины должен иметь радиосвязь с диспетчером.

б) работы по очистке путей от снега должны носить предупредительный характер, тем более, что современные снегоуборщики при необходимости могут очищать колею по поверхности шпал.

в) максимальное использование снегоуборочных машин позволяет резко уменьшить долю ручного труда и сокращает продолжительность очистки станционных путей.

Очистка путей, стрелочных переводов и горловин включает очистку снега, погрузку его в полувагоны снегоуборочных машин или на платформы специально формируемых снеговых поездов, вывоз снега и выгрузку в заранее установленных местах. Очистка путей от снега на промежуточных станциях производится, как правило, снегоочистителями и стругами; уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными машинами (основные технические характеристики снегоочистителей и снегоуборочных машин.

Технология очистки зависит от типа и числа имеющихся снегоуборочных машин, необходимое число которых в свою очередь определяется объемом снега, подлежащего уборке, производительностью загру­зочного устройства и скоростью машины, дальностью транспортировки снега к местам его выгрузки, а также интенсивностью движения поездов и работы станции. Главные и два приемо - отправочных пути в пределах всех раздельных пунктов очищают снегоочистителями при проходе на участке во время сне­гопадов. В парке прибытия в первую очередь очищают путь, на который будут принимать последующие поезда. При этом используется двух- или одностадийная технология работ.

При двухстадийной технологии сначала двухпутным снегоочистителем и (или) стругом последовательно очищают пути перевалкой снега на один из путей, а затем убирают собранный снег снегоуборочной машиной. Более производительной является одностадийная технология уборки снега - с использованием снегоуборочных машин последних выпусков, в которых очистительные щетки крепятся не в середине машины, а на задней стороне крыльев, что позволяет убирать снег за один проход.

При очистке стрелочных переводов и глухих пересечений от снега в первую очередь очищают пространство между рамными рельсами и остряками стрелок, тяги электроприводов, подвижные сердечники крестовин, контррельсовый и крестовинные желоба. Периодическая очистка от снега стрелочных переводов производится щеточными снегоуборочными машинами ЦНИИ, состоящими из одного полувагона, оборудованного, как и самоходная машина СМ, ротором-питателем, транспортером и другими устройствами. Для текущей непрерывной очистки стрелок применяют пневмоочистительные и электрообогревательные устройства с ручным или (для центральных стрелочных переводов) автоматизированным дистанционным управлением с поста электрической централизации (ЭЦ) или стрелочного поста. Пневмообдувка используется при сухом снеге в течение 2-4 ч с начала снегопада или метели. После этого снегоуборочными поездами или другими средствами убирают снежные валы, образуемые у стрелочных переводов в результате работы пневмообдувочных устройств.

 

 

6.2 Организация очистки путей на станции и описание снегоуборочной машины

Организация и технология очистки и уборки снега на станциях являются составной частью технологического процесса работы станции. Графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей увязываются с графиком движения поездов и учитывают:

- перегонное время хода снегоочистителя;

- время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд;

- последовательность работ на станциях и продолжительность каждой из них;

- место и порядок смены локомотивных бригад, бригад снегоочистителей и снегоуборочной техники;

- место и продолжительность экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов.

Для организации работ по уборке снега со станции каждый парк станции разбивают на отдельные зоны - на стрелочные горловины и станционные пути. Для этого на схему станции наносят границы горловин и парковых путей, указывают места выгрузки снега и их емкость, места отстоя снегоуборочных поездов и снегоочистителей в зимний период.

Уборка снега на сортировочных, участковыхи крупных пассажирскихстанцияхосуществляется снегоуборочными поездами. При особо сильных снегопадах возможно комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей и стругов.Очистка путей от снега на промежуточных станциях также производится снегоочистителями и стругами.

Снегоуборочная машина СМ-2 –наиболее распространённая – грузит снег или засорители в полувагоны снегоуборочного поезда. Рабочий орган машины – щёточный роторный питатель, вращается двигателемпеременного тока. Забираемый питателем или ножом снег подаётся на конвейер, состоящий из наклонной (под углом 30°) и горизонтальной частей. Носовая часть конвейера в транспортном положении поднимается на 400 мм. Для забора снега с междупутья в головной части машины укреплены два крылас шириной захвата 5, 1 м. Посередине машины расположено устройство для сколки льда или уплотнённого снега на 80 мм ниже головки рельсов шириной 4 м. Оно состоит из средней и двух боковых частей. В транспортном положении средняя часть устройства поднята, а боковые убраны в габарит.

У промежуточного полувагонаполом служит наклонный пластинчатый конвейер, а у концевого полувагона – два конвейера: пластинчатый (называется загрузочным или накопителем) и выбросной или поворотный, смонтированный на поворотном кругу; он может устанавливаться перпендикулярно пути. У всех конвейеров электрический привод, состоящий из электродвигателя и редуктора. Электродвигатели подключают к электростанции машины СМ-2. Конвейеры соседних полувагонов перекрывают друг друга: снег можно перемещать вдоль всего состава, при этом он не просыпается между полувагонами. Снег, забираемый питателем или ножом машины СМ-2, попадает на конвейер, а затем в первый промежуточный полувагон, где накапливается слой определённой толщины. Далее снег подаётся в последующие полувагоны пока не заполнит концевой вагон, после чего поезд движется на разгрузку, в процессе которой снег поворотным конвейером отбрасывается влево или вправо, на расстояние до 10м.

 

а – машина СМ-2А; б, в – промежуточный иконцевой (разгрузочный) полувагон; 1 – боковое крыло; 2, 23 – электродвигатели привода ротора и щеток; 3, 24 – пневмоцилиндры крыльев; 4 – краны управления; 5 – машинное отделение; 6 – привод конвейера; 7 – дизель; 8 – генератор; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – боковые льдоскалыватели; 1 – цилиндр управления боковыми льдоскалывателями; 12 – рама машины; 13 – средний льдоскалыватель; 4, 17 – пневмоцилиндры подъема: среднего льдоскалывателя; роторного питателя; 15 – конвейер; 16 – тележка; 18 – подрезной нож; 19 – питатель; 20 – защитный козырек; 21 – цилиндр управления козырьком; 22 – боковые щетки; 23 – электродвигатель привода боковых щеток; 25, 28 – привод конвейера; 26, 27, 30 – конвейеры: пластинчатый, накопитель поворотный; 29 – поворотный круг; 31 – рыхлитель

 

Рисунок 6.3 – Снегоуборочный поезд СМ-2

 

Таблица 6.2 – Техническая характеристика снегоуборочных машин

 

Параметр СМ-2
Производительность, м3  
Толщина очищаемого слоя снега, м 0, 8
Ширина полосы, очищаемой, м: питателем   2, 145
крыльями 5, 1
Ширина захвата льдоскалывателя, м 3, 66
Заглубление льдоскалывателя, мм  
Транспортная скорость, км/ч  
Часовая сила тяги, кН
Вместимость промежуточного полувагона, м3  
Вместимость головного и концевого полувагонов, м3
Масса, т:  
машины  
промежуточного полувагона 36, 5
концевого полувагона  

 

Время, необходимое для уборки снега в целом на станции и по паркам, количество рейсов снегоуборочных поездов, рассчитывают в зависимости от:

— количества выпавшего снега;

— высоты снегоотложения на пути;

— плотности снега;

— коэффициента уплотнения снега при загрузке;

— производительности машин;

— вместимости полувагонов и степени их заполнения.

При этом необходимо учесть затраты времени на:

— погрузку;

— перестановку снегоуборочного поезда с одного пути на другой;

— проезд к месту выгрузки;

— выгрузку снега из кузова;

— согласование маршрута;

— следование снегоуборочного поезда обратно к месту работы;

— скорость движения снегоуборочного поезда.

Итоговые данные для каждой расчетной толщины снежного покрова по каждому парку станции сводят в ведомость.

В сортировочном паркев первую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150 - 200 м от башмакосбрасывателей вглубь парка.

Такую уборку снега наиболее эффективно выполнять, двумя снегоуборочными поездами.

Первыйснегоуборочный поезд направляется в сторону горки, а его локомотив находится со стороны парка приема. При таком расположении уменьшается число заездов на путь и улучшаются условия производства маневровой работы на подгорочных путях.

Второйснегоуборочный поезд приступает к работе по окончании уборки снега с участков тормозных позиций и убирает снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных позиций.

Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, то по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке их прицепляют к локомотиву и осаживают на горку до тех пор, пока головная снегоуборочная машина не достигнет начала очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку пути от снега. Вагоны подтягивают к предельному столбику этой горловины и отцепляют. При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяют горочный локомотив.

После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега.

Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.

В парках приема и отправления поездов во время снегоуборочных работ пути должны заниматься поездами и составами в соответствии с технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с путей станции с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.