Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение







Задание 1. Общение – что это такое? Ниже приводится несколько разных определений этого понятия. Выберите из них то, которое, на ваш взгляд, с наибольшей полнотой и точностью отражает сущность социально-психологического явления, составляющее научное содержание данного понятия.

· «Общение – обмен информацией между людьми, их взаимодейст-

вие» (Немов Р.С. Психология в 2 кн., кн 1, М., 1994, с 560).

· «Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в

обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера» (Психологический словарь. М., 1983, с. 228).

· «Общение – сложный, многоплановый процесс установления и

развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия, понимания другого человека» (Краткий психологический словарь. М., 1985, с. 213).

· «Общение – взаимодействие людей, в котором происходит обмен

эмоционально-чувственной и рациональной информацией и деятель-ностью» (Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. М., 1992, с. 229).

· «Понятие «общение» в широком смысле включает в себя всю

совокупность социальных отношений, поскольку социальное отношение – экономическое, политическое или идеологическое – имеет свою социально-психологическую сторону и проявляется в непосредственном или опосредованном контакте между людьми» (Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука. Л., ЛГУ, 1965, с. 139).

Ответ и источник __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

2. Проанализируйте следующее высказывание Л.С. Выготского: «…человек наедине с самим собой сохраняет функцию общения». Можно ли понимать это как общение индивида с самим собой (мыслительный диалог с самим собой)? Если так, то о какой функции общения можно говорить в данном случае?

Ответ и обоснование: _____________ ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________ ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. О каком виде общения идет речь в данном примере: Лектор произносит монолог, а аудитория не задает вопросов, не подает ни одной реплики, слушает, но не записывает.

Ответ и обоснование: _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

4. Функции общения: 1) прагматическая функция, 2) формирующая, 3) «подтверждающая», 4) межличностная (организация и поддержание межличностных отношений) и 5) внутриличностная (диалог с самим собой).

Приведите пример, к чему может привести невыполнение этих функций. Пример несоблюдения прагматической функции – библейская легенда о неудавшемся строительстве Вавилонской башни (Вавилонское столпотворение) и т.д.

Ответ и обоснование: _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 
 


 

Оценка  
Роспись преподавателя  

 

 

ТЕМА 8






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.