Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность




Представленные данные получены при обследовании бо­лее 2000 пациенток.

Предложенное комплексное лечение гестоза позволяет повысить эффективность лечения при легкой степени заболе­вания в 1,2 раза, при средней – в 1,5 раза, при тяжелой - в 1,6 раза, пролонгировать беременность при тяжелой нефропатии до 34-35 недель у 75% беременных, снизить перинатальную смертность в 2,5 раза, перинатальную заболевае­мость в 1,5-2,2 раза.

Профилактические мероприятия, включающие дезагреган­ты, мембранстабилизаторы, антиоксиданты у беременных группы риска, снижают частоту развития тяжелых форм гес­тоза в 2,5 раза, перинатальную смертность в 1,8 раз, перина­тальную заболеваемость в 2,9 раз.

 

Медицинская реабилитация женщин, перенесших гестоз

Медицинская реабилитация пациенток, перенесших гестоз может проводиться в несколько этапов в зависимости от степени тяжести перенесенного гестоза и эффективности реабилитационных мероприятий.

При изучении отдаленных последствий гестоза выявлено, что нормализация функции почек у пациенток с нефропатией происходит через 5 лет, после преэклампсии - через 10 лет, а после эклампсии восстановления функции почек не происходит даже спустя 10-15 лет.

1 этап начинается в родильном доме и, в зависимости от течения, может продолжаться до 3-х недель. Предусматривается ежедневное измерение артериального давления и диуреза, еженедельный лабораторный контроль состояния и функции почек. Назначается терапия, направленная на улучшение состояния ЦНС, устранение гиповолемии, нормализацию артериального давления, водно-электролитного и белкового баланса.

2 этап продолжительностью до года проводится у пациенток с устраненными симптомами гестоза в поликлинических условиях терапевтом. Предусматривается измерение артериального давления 1-2 раза в месяц, клинический анализ крови, мочи. Назначается симптоматическая терапия, направленная на нормализацию функционального состояния ЦНС, сосудистого тонуса, почек. При эффективности проводимых мероприятий реабилитация может на этом заканчиваться.

3 этап проводиться у пациенток с повышенным артериальным давлением и протеинурией в течение 6 месяцев после родов. Необходима госпитализация в специализированные отделения (нефрологическое, урологическое, терапевтическое) для проведения специальных исследований и выявления фоновых заболеваний. В зависимости от выявленных отклонений - соответствующая терапия.

4 этап продолжительностью до года проводится у этих пациенток в поликлинических условиях терапевтом, нефрологом, урологом.

Таким образом, изучение гестоза беременных, по-прежнему, остается актуальной проблемой, так как среди осложнений, оказывающих влияние на материнский организм и плод, гестоз продолжает занимать весьма видное место. Нарушения микроциркуляции и метаболизма, имеющие место при данном заболевании, несомненно, являются одним из основных патологических звеньев этого тяжелого осложнения беременности. До настоящего времени нет таких абсолютных критериев и тестов, с помощью которых можно было бы оценить тяжесть гестоза и установить прогноз для течения беременности и предстоящих родов. Необходимо помнить, что у 20-25% беременных течение гестоза имеет упорный, резистентный к лечению характер и грозит тяжелыми осложнениями для матери и плода, и только правильное определение своевременности родоразрешения позволяет сохранить жизнь женщине и новорожденному.



 

1. Вопросы темы, предлагаемые для освещения на лекции:

1. Понятие гестоза.

2. Этиопатогенез.

3. Классификация.

4. Клиника. Диагностика. Осложнения.

5. Принципы беременности и родов.

6. Профилактика. Этапы реабилитации.

(Текст лекции)

2. Перечень наглядных пособий, средств ТСО и материалов, используемых на лекции.

1. Схемы патогенеза гестозов.

3. Вопросы темы, предлагаемые для разбора на практических занятиях.

1. Патогенез гестозов беременных.

2. Классификация.

3. Основные формы гестозов.

4. Клиника, диагностика и лечение нефропатии.

5. Особенности течения сочетанного гестоза.

6. Особенности ведении родов у больных нефропатией.

7. Клиника, диагностика и лечение преэклампсии.

8. Клиника, диагностика и лечение эклампсии.

9. Реанимационные мероприятия при тяжелых формах гестозах.

10. Показания к кесареву сечению у больных гестозами.

11. Осложнения во время родов у больных с гестозами.

12. Показания для досрочного родоразрешения.

13. Профилактика тяжелых форм гестозов.

14. Реабилитация после перенесенных тяжелых форм гестозов.

 

4. Перечень наглядных пособий, средств ТСО, используемых на практическом занятии.

1. Схема патогенеза гестозов.

2. Учебный фильм.

3. Анализы.

4. Схемы медикаментозной терапии гестозов по степеням тяжести.

5. Методические пособия по профилактике и реабилитации гестозов.



5. Формы контроля, используемые для определения готовности студентов к занятию и для последующего закрепления знаний.

1. Тесты I, II, III уровней.

2. Ситуационные задачи.

6. Вопросы темы для самостоятельного изучения студентами.

1. Степени тяжести водянки беременных.

2. Особенности лечения отеков беременных.

3. Методы немедикаментозной терапии гестозов.

4. Эффективные методы лечения и их проведение у больных гестозами.

5. Особенности и схемы диетотерапии при гестозах.

6. Фитотерапия при гестозах.

7. Литература.

Обязательная:

1.Акушерство. Под ред. Савельевой Г.М. – Москва, Медицина, 2000.

Учебник для медицинских вузов «Акушерство».

Дополнительная:

1.«Гестозы беременных». Учебное пособие для студентов лечебного и педиатрического факультетов медицинских вузов. Л.В. Цаллагова, Л.С. Попова, г.Владикавказ, 2010.

2.Акушерство: Национальное руководство. Росс. общество акуш. и гин. (М.), Ассоциация мед. обществ по качеству (М.), ред.: Э.К. Айламазян и др. – М. Геотар-Медиа, 2007. 1200с. – (Национальные руководства) (Национальный проект Здоровье).

 

 

«АКУШЕРСКИЕ ЩИПЦЫ»

 

I. Научно – методическое обоснование темы :

Знакомство с исторической справкой изобретения акушерских щипцов (forceps obstetrica), изучение строения акушерского инструмента , предназначенного для извлечения живого, доношенного плода за головку через естественные родовые пути при необходимости быстрого завершения родов, или исключения II периода родов;

освоения одной из важного для практического акушерства операций.

II. Цель занятия: На основании знаний основных показаний к операции наложения акушерских щипцов, знание методов обезболивания (заданной уровень сложности), научить студентов технике наложения акушерских щипцов.

Студенты должны узнать о возможных осложнениях для матери и плода, о мерах по их предупреждению.

Студент должен знать :

1. История возникновения щипцов

2. Устройство и модели щипцов.

3. Понятие о полостных и выходных щипцах.

4. Три тройных правила наложения щипцов.

5. Обезболивание.

6. Моменты операций полосных и выходных щипцов.

7. Возможные осложнения для матери и плода.

Студент должен уметь:

1. Уметь на фантоме и кукле наложить щипцы при различных видах предлежания головки.

2. Уметь определить при вагинальном исследовании в какой плоскости таза находится головка по проводной точке и стреловидному шву, определить предлежание,

позиция ,вид. Какие щипцы в данном случае можно наложить?

III. Содержание занятия:

Щипцы были изобретены Чемберленом в 1560г., но семейство Чемберленов держало свое изобретение в тайне, передавая из поколения в поколение, используя в качестве обогащения. В одном из поколений щипцы исчезли и были обнаружены через 100 лет, при перестройке дома в одном из тайников в стене – 3 ложки и рычаги.

За это время вновь были изобретены щипцы французским анатомом – хирургом Пальфином в 1723 г ., который принес свое изобретение в Парижскую академию наук. Они были деревянные, не имели замка, скреплялись веревкой, но были переданы в дар народу. С тех пор каждый уважающий себя акушер считал своим долгом изобрести новую модель щипцов. Существует около 300 моделей по данным Красовского.

По конструкции и устройству замка щипцы делят на:

 

а) Французские, с сильно выраженной головной кривизной с неподвижным замком (винтовой замок)

б) Английские, короткие, легкие, имеющие головную и тазовую кривизну, подвижный замок;

в) Немецкие, имеющие подвижный замок, длинные ветви;

г) Русские щипцы – Лазаревича, имеющие только головную кривизну, прямые, подвижные с неперекрещивающимися ложками.

В Советском Союзе принята модель Симпсона – Феноменова.

Устройство щипцов: Щипцы имеют 2 ложки правую и левую. Имеют рукоятку, замок, крючки Буша и ветви щипцов, имеющие окончатую вырезку (для меньшего сдавливания головки).

Для облегчения – рукоятки полые с пазами для удобства захвата.

 

Цель наложения щипцов: восполнение или замена изгоняющих сил.

 

Показания со стороны матери:

1. Слабость родовой деятельности.

2. Тяжелые формы токсикоза.

3. Метроэндометрит.

4. Кровотечение на почве частичного предлежания или частичной отслойки плаценты.

5. Экстрогенитальные заболевания: пороки сердца, гипертоническая болезнь, туберкулез в стадии декомпенсации.

6. Высокая степень миопии.

7. Нервно - психические расстройства.

Показания со стороны плода:

Начинающаяся гипоксия плода или асфиксия плода (учащение с/б более 160 или менее 120 в 1 мин.)

 

Условия наложения щипцов:

1. Полное раскрытие маточного зева.

2. Плодный пузырь должен быть вскрыт.

3. Плод должен быть живой и доношенный.

4. Плод должен быть средних размеров.

5. Головка должна стоять в удобном для наложения щипцов положении (узкой части полости таза или тазовом дне)

6. Истинная коньюгата должна быть не менее 8 см.

 

Обезболивание: Местная пудендальная анестезия или закись азота с кислородом.

Подготовка роженицы: должна быть выпущена моча катетером, произведена обработка наружных половых органов. Врач обязан сделать влагалищное исследование, чтобы уточнить, г де находится головка, расположение швов и родничков.

 

Существует 3 тройных правила наложения щипцов:

I. Правило введения ложек

1. Первой всегда вводится левая ложка.

2. Левая ложка, левой рукой вводится в левую половину таза матери под контролем правой руки.

3. Правая ложка, правой рукой вводится в правую половину таза матери под контролем левой руки.

 

II. Правило расположения ложек на головке

1. Ось щипцов, ось головки и ось таза должны находиться в одной плоскости.

2. Щипцы должны быть наложены бипариентерально через скуло- теменную область.

3. Верхушки ложек должны всегда смотреть вверх, в сторону проводной точки.

 

III. Правило тракций

1. Если головка в широкой части таза, тракции производятся на носки сидящего акушера.

2. Если головка в узкой части полости малого таза, тракции производятся на колени сидящего акушера.

3. Если головка на тазовом дне, тракции производятся на грудь, а затем на лицо сидящего акушера.

 

Для атипичных щипцов:

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.017 сек.)Пожаловаться на материал