Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение грузопотоков и грузооборота дороги






ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

Методика планирования грузовых перевозок

Основными показателями грузовых перевозок являются:

– количество перевезенных тонн груза (объем перевозок);

– грузооборот;

– количество отправок;

– густота перевозок;

– средняя дальность перевозки;

– неравномерность перевозок.

Планирование грузовых перевозок имеет важное практическое значение, так как является исходной базой для разработки других разделов плана производственно-хозяйственной деятельности железных дорог (труд и заработная плата; основные и оборотные фонды; эксплуатационные расходы и себестоимость и др.).

Количество перевезенных тонн груза (объем перевозок) измеряется, как правило, на момент отправления. На дороге объем перевозок определяется как сумма отправлений (погрузки) со всех станций дороги и приема грузов с соседних дорог , то есть:

= .

Объем перевозок по дорогам распределяется на прибытие груза в пределах данного подразделения и сдачу в другие подразделения, то есть:

.

Затем общий объем перевозок по дороге распределяется по видам сообщения (рис. 1.1).

В местном сообщении осуществляются перевозки в пределах одной и той же дороги, а в прямом – перевозки на участках двух и более дорог.

В прямом сообщении выделяют:

 

Прямое сообщение

Транзит

Ввоз Вывоз

Местное сообщение

Рис. 1.1 Распределение объема перевозок по видам сообщения

– в в о з, т.е. прибытие грузов со станций других дорог на данную дорогу;

– в ы в о з, т.е. отправление грузов со станций данной дороги на другие дороги сети;

– т р а н з и т, т.е. перевозку грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.

Таким образом, объем перевозок по дороге равен:

.

Прием груза можно рассматривать как сумму ввоза и транзита:

,

а сдачу груза – как сумму вывоза и транзита:

.

Отправление груза, в свою очередь, равно сумме вывозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

,

а прибытие – сумме ввозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

.

 

Грузооборот – это работа по перемещению груза, определяемая как произведение массы груза и расстояния перевозки. Измеряется грузооборот в тонно-километрах. Различают грузооборот нетто – это работа транспорта, учитывающая только перемещение груза, и грузооборот брутто, учитывающий перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава.

Грузооборот нетто может быть тарифным и эксплуатационным.

Т а р и ф н ы й грузооборот рассчитывается по так называемым тарифным расстояниям в перевозочных документах (накладная и дорожная ведомость).

Э к с п л у а т а ц и о н н ы й грузооборот определяется по фактическому пробегу груза из маршрута машиниста.

Соотношение грузооборота нетто и грузооборота брутто можно охарактеризовать коэффициентом полезного действия железнодорожного транспорта:

.

Количество отправок – специфический показатель транспорта. Отправкой называется партия груза, оформленная одним перевозочным документом (дорожной ведомостью). Одной отправкой может быть целый состав, следующий от одного отправителя к одному получателю (маршрутная); может быть один или несколько вагонов (повагонная) или контейнер (контейнерная), а может быть и один ящик в вагоне (мелкая). В курсовом проекте количество отправок не рассчитывается.

В плане перевозок определяется густота перевозок – количество тонн груза, перевезенного через 1 км транспортной сети за единицу времени. Густота перевозок устанавливается общая и по направлениям: грузовое (четное) и порожнее (нечетное).

Значение густоты перевозок равно средней арифметической величине от значения густоты на входе и выходе с участка в каждом направлении.

Средняя густота, или грузонапряженность, грузовых перевозок в целом по дороге определяется как частное от деления грузооборота нетто на соответствующую эксплуатационную длину :

.

Средняя дальность перевозок – это расстояние, на которое перевозится каждая тонна груза в среднем; она определяется как отношение грузооборота нетто к объему перевозок :

.

Неравномерность перевозок. Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по времени и по направлениям.

Неравномерность перевозок по времени определяется коэффициентом , который рассчитывается как отношение максимального месячного объема перевозок к среднемесячному за год .

Неравномерность перевозок по направлению характеризуется коэффициентом обратности , который определяется как отношение объема перевозок грузов в порожнем направлении к объему перевозок грузов в грузовом (груженом) направлении:

.

При этом грузовым (груженым) направлением принято называть направление с преобладающим грузопотоком, в то время как обратное направление называют порожним.

Коэффициенты неравномерности в курсовом проекте не рассчитываются.

 

Расчет показателей плана перевозок

 

Исходными данными для расчета показателей плана перевозок для условной дороги служат размеры грузопотоков, которые приведены в таблице № 1. Схема условной железной дороги представлена на рис. 1.2.

 

Четное направление

                       
   
   
 
 
     
   
А
       
В
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Б

 

 


Нечетное направление


Рис. 1.2 Схема условной железной дороги

 

Для определения грузооборота нетто на основе исходных данных необходимо разработать схему грузопотоков (рис. 1.3).

Рассматриваемая дорога ограничена участковыми станциями А, В, входящими в ее состав.

На станции А расположено основное депо, на ст. В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад.

Станция Б – грузовая.

– эксплуатационная длина соответствующего участка, км.

По каждой станции и участку в числителе показывают погрузку (+), в знаменателе – выгрузку (–).

По станции А сдача () на участок А–Б:

= прием – выгрузка + погрузка = .

=38000 – 500 + 490 =37990 (тыс. тонн)

Прием на станцию Б () определяется:

= = 37990 – 220 + 210 =37980(тыс. тонн)

Аналогично распределяются показатели грузопотоков по другим станциям дороги.

 

 

                   
   
 
Четное
   
       
     
 
 


=30300

 
=37960

В

=30295 =37960

 

=30290 =37955

 

 
=30285 =37950

Б

=30275 =37980

 

=30275 =37985

       
   
 
 


 
=30275 =37990

А

=30270 =38000

 
 

 


Рис. 1.3 Схема грузопотоков, тыс. т

 

 

Данные разработанной схемы грузопотоков вношу в табл. 1.1.

 

Т а б л и ц а 1.1

Определение грузопотоков и грузооборота дороги

Участок Длина участка L, км Грузопоток G, тыс. т Грузооборот , млн т-км
А – Б     7597000, 00
Б – А     6055000, 00
Б – В     7211450, 00
В – Б     5755100, 00
Итого   68252, 5 26618550, 00

 

При известных значениях грузопотока участка по конкретному направлению () и протяженности этого участка () рассчитывают грузооборот (т-км нетто) по каждому участку и направлению:

= .

На основе данных грузооборота следует рассчитать показатели плана перевозок дороги в целом (табл. 1.2).

Т а б л и ц а 1.2

Показатели плана перевозок дороги

Показатель Условные обозначения Единица измерения Величина показателя
1. Отправление тыс. тонн  
2. Прием тыс. тонн  
3. Прибытие тыс. тонн  
4. Сдача тыс. тонн  
5. Перевозки, в том числе: тыс. тонн  
ввоз тыс. тонн  
вывоз тыс. тонн  
транзит тыс. тонн  
местное сообщение тыс. тонн  
6. Грузооборот нетто млн т-км 26618, 55
7. Средняя дальность км 369, 57
8. Средняя густота перевозок млн т-км / км 68252, 69

 

Для расчета показателей ввоза и вывоза из суммы отправления (погрузка) и суммы прибытия (выгрузка) необходимо вычесть значение показателя перевозки в местном сообщении, так как в наличии две грузовые операции (погрузка и выгрузка):

=3795 – 0 =3795(тыс.тонн)

=3725 – 0 = 3725 (тыс. тонн)

Показатель транзита определяется:

=68230 – 3795 =64505(тыс. тонн)

.

Средняя дальность , км:

= 369, 57 (км)

Средняя густота , млн. ткм / км (грузонапряженность по дороге):

(млн. т-км/км)

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.