Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности структуры и подготовки рекламного текста.






Создание рекламного текста начинается со сбора данных и информации о товаре.

В зависимости от формы рекламной коммуникации и набора структурно-семантических компонентов можно выделить 4 типа рекламных текстов: - вербально-коммуникативный тип, где главным средством коммуникации является слово.

- вербально-визуальный тип, в текстах которого семантика, выраженная словом, дополняется визуализированным компонентом; - аудио-вербальный коммуникативный тип. Данный тип рекламного текста наиболее близок к классическому представлению об акте коммуникации как таковом, поскольку предполагает активизацию процессов говорения и слушания; - мультимедийный коммуникативный тип (аудио-вербально-визуальный). К имевшимся ранее резервам добавляется подвижность видеоряда, создаются разные зоны внимания, что позволяет максимально усложнить структуру данного типа текстов.

Основные компоненты: 1.зачин 2.основной рекламный текст (ОРТ) 3.эхофраза. Зачин - короткая рекламная фраза открывающая рекламный текст. Требования к зачину: 1.быть незаконченным, возбуждая интерес читателя и побуждая его прочесть ОРТ; 2.содержать один из креативных приемов.

Все креативные приемы создания зачина можно условно разделить на сильные и слабые Слабые приемы: 1.Зачин-вопрос. Ответ должен содержать ОРТ. Пример: Ты еще не открыл его? Еще не знаешь, что там внутри? Да, это он — знаменитый картофель фри от «МакДональдс». 2.Зачин-отрицание, в котором употребляются слова «нет» или «не», подталкивающие читателя узнать, что же тогда «да». Пример зачина-отрицания: Не скупитесь на слова… (Далее по тексту следует сообщение о новой тарифной политике.) 3.Зачин-демонстрация бренда, неизменно включающий в себя имя бренда. Например: Привет! Я — карамелька Чупа-Чупс… 4. Зачин-суперутверждение. Такой зачин объявляет ответственность за мелкие детали, за которые обычно ответственности никто на себя не берет. Объяснение такой мелочной конкретики следует в ОРТ: С точностью до секунды. Реклама сотовой связи «Би-Лайн». 5.Зачин-решение проблемы. Популярен при создании зачинов к рекламным текстам медицинских препаратов. 6.Зачин-идиома. Идиома — это устойчивое выражение языка. Это может быть пословица, поговорка, известная цитата, строчка из популярной песни, кинофильма, стихотворения, крылатая фраза, известный афоризм. 7.Зачин-парафраз. Парафраз — переделанная идиома. Несмотря на ее интерпретированный вид, в ней всегда должен угадываться первоначальный вариант. Сильные приемы: 1.Зачин-парадокс. Иначе его можно назвать оксюморон. 2.Зачин-интрига. Особенность такого зачина заключается в его недосказанности. Например: У нашей газеты нет постоянных читателей! Реклама газеты «Работа сегодня». Эхо-фраза- короткая рекламная фраза завершающая текст. должна перекликаться с зачином, способствуя таким образом сохранению, поддержанию и повторению основной мысли рекламного сообщения. Структура текста имеет аргументационную природу. Классификация аргументов: Слабые – им легко возражать, работают через чувства, поэтому называются эмоциональными. Продукт воздействия – эмоции. Сильные – сложно возражать, если возражать, то более сильно. Работают через интеллект, поэтому называются рациональными. Продуктом воздействия является мысль. Формы фактов: 1.Цифра – считается самой сильной. Звучит очень убедительно. 2.Термин – это слово специального назначения, предназначенное для обслуживания особой сферы человеческой деятельности. Механизм действия терминов: тот кто говорит умные слова сам заслуживает доверия. 3.Описание события – рассказ о том что произошло.

Слабые доводы: 1.Рабочие – вызывают позитивные или нейтральные эмоции. 2.Ложные

Рабочие слабые аргументы: 1. Довод от чужого авторитета.2. Довод от угрозы: прямая или косвенная. 3.Довод от обещания – наиболее распространенная. 4.Довод к массам. Ложные слабые аргументы: 1.Прямая угроза 2.Довод от осуждения 3.Аргумент от собственного авторитета.

Слоган – это короткая рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение и входящая в состав всех рекламных сообщений одной рекламной кампании. Функции: 1.Резюмировать основной рекламный текст; 2.Служить связующим звеном между многими отдельными сообщениями входящими в одну рекламную кампанию, но имеющих разные форматы.; 3.Формировать узнаваемость; 4.Выражать корпоративную философию и pr позицию фирмы. Художественные приемы создания слогана: 1.Фонетическая – передает значение отдельно взятому звуку 2Лексические – слову 3.Синтаксические – предложению. Фонетические приемы:

1. Звукоподражание; 2.Ритм; 3.Рифма – ритм+созвучие; Лексические приемы: 1.Глагольность – наличие глагола, который обеспечивает динамичность. 2.Слово – матрешка – содержание в одном слове двух. Второе слово обязательно выделяется цветом или интонацией. 3.Неологизм – изобретение нового слова.

2. Использование многозначных слов («нежный телохранитель», «заводной характер»).

3. Сознательная ошибка.

4. Использование идиом: прямо, наизнанку и парафраз. Идиома – устойчивая словесная конструкция, узнаваемая всеми. Использование идиомы наизнанку – понимание пословицы дословно. («купайся в роскоши», «мы знаем рыбные места»). Использование парафраз – использование переделанных идиом.

Синтаксические приемы:

1. Симметрия – структурная похожесть первой и второй части слогана, может быть создана с помощью одинаковых слов и противопоставлений (мудрая женщина, мудрое решение)

2. Сравнение – проведение параллели товара с чем-нибудь.

3. Вольная расшифровка аббревиатур (ТДК – тебе доступно качество).

 

2 Туристские формальности – правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении путешествия1.

Иначе говоря, туристские формальности – установленные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристского путешествия.

Международное сообщество также придает огромное значение установлению и соблюдению туристских формальностей. Это видно из тех международных договоров, в которых затрагивается этот вопрос. Это и Манильская декларация по мировому туризму 1980 г., и Гаагская декларация по туризму 1989 г., и Декларация Всемирной конференции министров по туризму 1994 г. В статье 8 Глобального этического кодекса туризма, принятого комиссией ООН по устойчивому развитию в 1999 году, установлено следующее:

1. Туристы и посетители обладают свободой передвижения по территории своих стран, а также из одного государства в другое; они должны иметь возможность доступа в зоны транзита и пребывания, а также на туристские и культурные объекты, не подвергаясь чрезмерным формальностям или дискриминации.


2. Туристы и посетители должны иметь доступ ко всем имеющимся формам внутренних и внешних коммуникаций; они должны иметь оперативный и беспрепятственный доступ к местному административному, юридическому и медицинскому обслуживанию; в соответствии с действующими дипломатическими конвенциями они должны иметь возможность свободно обращаться к консульским властям стран своего происхождения.

3. Туристы и посетители должны пользоваться теми же правами, что и граждане посещаемой страны, в плане конфиденциальности относящихся к ним личных данных и сведений, особенно, что касается данных, хранящихся электронным способом.

4. Административные формальности пересечения границ, которые введены государствами или вытекают из международных соглашений, как например визовые, санитарные и таможенные формальности, должны по мере возможности адаптироваться таким образом, чтобы способствовать свободе путешествий и доступу максимального числа людей к международному туризму; следует поощрять соглашения между группами стран, направленные на гармонизацию и упрощение этих формальностей; следует постепенно отменять или корректировать специальные налоги и сборы, обременяющие туристскую индустрию и наносящие ущерб ее конкурентоспособности.

5. Посетители должны иметь возможность приобретать, в соответствии с экономическим положением страны, из которой они выезжают, суммы в свободно конвертируемой валюте, необходимые для их поездок.

В настоящее время выделяют следующие виды туристских формальностей:

– паспортные;

– визовые;

– санитарно-эпидемиологические;

– валютные;

– таможенные.

Основными документами, удостоверяющими личность гражданина, на основании которых возможно пересечение границы, являются:

– заграничный паспорт;

– дипломатический паспорт;

– служебный паспорт;

– паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Заграничный паспорт выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, Министерством иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Феде Виза – это выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве. Виза может быть выполнена в виде отметки в заграничном паспорте или представлять собой отдельный документ.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологические формальности

Это процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, а также в отношении их животных установленных требований о вакцинации. Также туристы обязаны соблюдать еще и те санитарно-эпидемиологические правила и нормы, устанавливаемые как национальным законодательством, так и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Таможенные и валютные формальности включают в себя проверку соблюдения правил и процедур, связанных с пересечением границы гражданином, перемещением вещей, товаров и валюты.

Валютными ценностями признаются:

– иностранная валюта – денежные знаки и средства на счету в денежных единицах иностранных государств;

– ценные бумаги в иностранной валюте, платежные документы, иные долговые обязательства в иностранной валюте;

– драгоценные металлы;

– природные драгоценные камни.

 

3 Экскурсия – особая форма учебной и внеучебной работы, в которой осуществляется совместная деятельность учителя-экскурсовода и руководимых им школьников-экскурсантов в процессе изучения явлений действительности, наблюдаемых в естественных условиях (завод, колхоз, памятники истории и культуры, памятные места, природа и др.) или в специально созданных хранилищах комплекций (музей, выставка), и служащая цели коммунистического воспитания подрастающего поколения».

 

Общими признаками для всех экскурсий являются следующие:

1.Наличие экскурсантов (группы или индивидуалов).
2.Наличие квалифицированного экскурсовода, проводящего экскурсию.
3.Протяженность экскурсии во времени (от 45 минут до 3-4 часов).
4. Протяженность экскурсии в пространстве – движение участников экскурсии по заранее составленному маршруту.
5. Показ экскурсионных объектов на месте их естественного или искусственного (в музее, на выставке) расположения.
6. Целенаправленность проведения экскурсии (наличие темы, в процессе раскрытия которой решаются задачи экскурсии).
7. Активная деятельность участников экскурсии (экскурсовода и экскурсантов).

Функции экскурсии:

1. Информационно-познавательная функция

Всякая экскурсия в соответствии со своей темой содержит информацию по конкретному разделу знаний — о достижениях медицины, об исследованиях космоса, об исторических событиях, о крупных изобретениях и т. п. Следовательно, экскурсант в процессе экскурсии всегда узнает что-то новое.

2. Воспитательная функция.Экскурсия не только дополняет и конкретизирует знания экскурсантов по определенной теме, но и помогает им выработать отношение к тому, что они узнали. Поэтому перед экскурсоводом ставится задача создать в экскурсионной группе атмосферу единомыслия и общего переживания, оказать влияние на формирование мировоззрения, норм поведения и речевого этикета.

Каждая группа тематических экскурсий имеет свои воспитательные задачи. Природоведческие экскурсии воспитывают бережное отношение к природе, животному и растительному миру. Искусствоведческие экскурсии направлены на эстетическое воспитание экскурсантов. Производственные экскурсии воспитывают уважение к труду и т.д.

3. Развлекательно-досуговая функция. Экскурсовод всегда должен помнить, что экскурсия — это форма проявления и способ удовлетворения не только познавательных, но и рекреационных потребностей человека, что экскурсия — это способ проведения досуга, свободного от работы времени, если это, конечно, не учебная экскурсия. Поэтому, с одной стороны, экскурсия не должна превращаться в сугубо познавательный вид деятельности, то есть экскурсовод не должен перенасыщать экскурсию большим количеством объектов показа и большим объемом лекционного материала. С другой стороны, всегда следует иметь в виду, что только развлечением сущность экскурсии не исчерпывается. Следовательно, основная сложность заключается в том, что нужно найти «золотую середину» в удовлетворении познавательных и развлекательных потребностей экскурсантов.

Эстетическая функция. Данная функция проявляет себя в двух ипостасях. Во-первых, на экскурсии важно показать людям красоту окружающего мира, обратить внимание экскурсантов на особенности объектов, которые кажутся привычными и обычными. Во-вторых, в процессе экскурсии важно не просто передать информацию, но сделать это красиво посредством правильной речи, выразительных средств, отточенностью жестов и движений и т. д.

Коммуникативная функция. Общение участников экскурсии следует отнести к духовно-информационному типу. Эффективность экскурсии определяется не только знаниями и эрудицией экскурсовода по теме и умением использовать методику передачи этих знаний аудитории, но и способностями установить контакт со всеми участниками экскурсии: с экскурсантами, водителем автобуса, работниками музея. Этому способствуют такие качества экскурсовода, как приветливость, доброжелательность, непринужденность в общении, предупредительность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.