Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 2. 1. . Роль транспорта в индустрии туризма






1. Роль транспорта в индустрии туризма.
2. Сущность и содержание понятия услуги, отличие услуги от товара.
3. Особенности функционирования программного обеспечения «Само-Софт» и «Мегатек» в России.

 

1.. Роль транспорта в индустрии туризма

Транспорт является одним из самых важных компонентов гос-ва., влияет на внутреннюю и внешнюю экономику и социальные сферы. Он выступает ведущим фактором в развитии туризма. Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, климат и ландшафт.Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю.В XX в. в России была создана мощная транспортная система. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет около 5 млн км.Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.Автомобильный транспорт используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. П. Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основные недостатки: невысокая скорость, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.

 

 

2. Сущность и содержание понятия услуги, отличие услуги от товара Товар – матер-ый объект, предназначенный для удовлетворения потребителей, для обмена и последующего потребления. Услуга – явл. нетрадиционным товаром, особенность в том, что услуга не приобретает овещ-ной формы. Туруслуга – совокуп-ть целена-ных действий в сфере обслуж-ия, к-рые ориентированы на обеспечение и удовлетв-ие потр-тей туриста, отвечающих целям тур-ма, хар-ру и направленности туруслуги, и не противор-щих общечеловеч. принципам. Специфические черты услуги: 1) Неосязаемость – услугу нельзя увидеть, продемон-овать и попробовать до ее получения. Потенц.клиент всегда ищет что-то осязаемое, что бы могло свидетельст-вовать о качестве услуг. Самым действенным способом явл. рекламная продукция (каталоги, буклеты с фото о номерах, достопр-тях и т.д.).2 ) Неразрывность пр-ва и потребления – процесс пр-ва услуги происходит одновременно с ее потреблением, т.е. обязательно присутст-вует тот, кому услуга оказывается, и тот, кто эту услугу оказывает (для товаров хар-но то, что их пр-во и потребление разнесено во времени. Потребитель не знает, какой чел-к произвел товар, какое у него было настроение, внешний вид). 3)Непостоянство качества – опред-ся несколькими факторами: кто оказывает; кто получает услугу; внеш. и внутр. факторы. Внешние факторы – не зависят от производителя услуг. Это могут быть плохие погодные условия, задержка рейса, а также повышенный спрос на эту услугу. Внутренние факторы – зависят от людей, осуществляющих обслуживание. Для обеспечения качества обслуживания разрабатываются стандарты обслуживания. 4) Несохраняемость услуг – если матер.товары, не проданные в конкретный момент времени, можно складировать и хранить, то услуги хранить невозможно. Услуга, не реализованная сегодня, приводит к потере прибыли. Виды услуг: 1) Различают основные и дополнительные услуги. сновные – включают услуги по размещению, питанию, организации перевозки. Это те услуги, к-рые включены в стоимость тура. Дополнительные – по организации экскурсий, страхованию, по прокату, услуги гидов-переводчиков и др. Это услуги, к-рые турист приобретает по собств.желанию.2)Осязаемые(направ-ны на тело чел-ка)и неосязаемые(на созн-ие)3) Материальные (на удовлет.матер. потр-тей) и нематер.4) Стандартизированные (оказываются по строго установленным правилам) и творческие.5) Коммерческие и некоммерч.6) По форме организации: гос. и негос.-ные.7)Чистые (услуга явл. единственным видом деят-ти) и смешанные (сопровождает товарно-матер.ценности, облегчая их обращение и делая более привлекательным для потребителя. Напр, послепродаж.обслуж.)

 

3. Особенности функционирования программного обеспечения «Само-Софт» и «Мегатек» в России. системы бронирования и резервирования в турбизнесе «Само-Софт» (Андромеда) Компания «САМО-Софт» занимает ведущее место среди российских компаний – разработчиков программного обеспечения для автоматизации предприятий туристической отрасли. За 19 лет работы, а фирма была основана в 1991 году, компанией были реализованы многие успешные проекты, среди которых можно выделить разработки информационно-аналитических систем для Российского Фонда Федерального Имущества (РФФИ), ряда подразделений ТВЦ, информационного агентства " Интерфакс". Но особое определяющее место компания " САМО-Софт " заняла на рынке туристических технологий. Основные разработки: «САМО-Тур» для автоматизации туроператоров, «САМО-ТурАгент» для автоматизации туристических агентств, «SAMO-Incoming» для автоматизации принимающей стороны, модуль он-лайн бронирования для продажи туров через Интернет широко известны профессионалам туристической отрасли. География использования программного комплекса «SAMO-Incoming» еще более широка. Ведь эта программа охватывает деятельность иностранных компаний, работающих на приеме.

Условно рабочие функции комплекса можно разбить на 6 групп: 1. Раздел «Туры» позволяет самостоятельно пакетировать программы (транспорт + проживание + дополнительные услуги) для туроператоров или заносить в базу данных готовые операторские программы для агентств. 2. Клиентская часть программы позволяет вести базу данных туристов, выполнять прием заказов и расчет стоимости тура с учетом индивидуальных и групповых скидок. Бухгалтерский раздел программы позволяет автоматически готовить все виды платежных документов (приходные и расходные кассовые ордера, счета-фактуры и др.).
3. Неотъемлемая часть любой компьютерной агентской программы – справочные базы данных. «Само-Тур» поддерживает около 20 различных справочников (клиентов, гостиниц, перевозчиков, фирм-партнеров, посольств и т.д.). 4. Весьма полезны в практической агентской работе сервисные функции «Само-Тур»: вывода графической статистики (например, о продаваемости того или иного тура, отбора интересующей информации по любым критериям/ ведения системного журнала, архивации данных и другие). 5. Последняя новинка фирмы «Само» – дополнение к «Само-Тур» программного комплекса для связи с удаленными туроператорами, с его помощью может быть, например, организована работа цепочек «турагент-туроператор» или «зарубежный туроператор – российский туроператор». Новый комплекс позволяет формировать и отправлять заявки на бронирование туров (гостиниц) туроператорам, и также автоматически получать подтверждения брони. Российские системы бронирования и резервирования в турбизнесе «Мегатек» 1. Мастер-Агент (программа для автоматизации деятельности турагентств) Программный комплекс «Мастер-Агент» предназначен для автоматизации деятельности туристического агентства. С момента выхода первой версии в 2002 году клиентами стали сотни агентств и агентских сетей, работающих на самых разных направлениях, и их число продолжает расти. Основные функции программы: -Работа с путевками: создание путевки, добавление информации о клиентах, печать необходимых документов, контроль состояния. -Работа с платежами: осуществление взаиморасчетов с клиентами и поставщиками. -Работа с базой данных клиентов: редактирование информации о клиентах (паспортные, анкетные данные, адреса, телефоны). -Возможность привязать туристов к услугам -Импорт заявок из систем он-лайн бронирования туроператоров. -Печать документов (путевка «ТУР-1», «Лист бронирования», «Договор об обслуживании» и т.п.) -Статистическая обработка данных Достоинства программы: 1.Возможность работы как в однопользовательском (локальном), так и в сетевом режиме. 2.Нет необходимости в заполнении справочников перед началом работы с программой. 3.Хранение в программе логинов и паролей для систем онлайн-бронирования туроператоров и автоматического входа в систему онлайн-бронирования без повторной авторизации. 4.Возможность расширения описания клиента и путевки путем динамического создания дополнительных полей описаний. 5.Система разграничения доступа на уровне действий пользователя. 6.Возможность подключения дополнительных отчетных форм.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.