Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет тонно-километровой работы брутто






и распределение ее по категориям поездов

 

Тонно-километровая работа брутто складывается из тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов.

Тонно-километры брутто груженых вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тары груженых вагонов.

Тонно-километры брутто порожних вагонов определяются грузооборотом тары порожних вагонов:

+ = + =

= + =

= + , (2.5)

где – грузооборот нетто, т-км (см. табл. 1.1);

– грузооборот тары вагонов, т-км;

– грузооборот брутто груженых вагонов, т-км;

– грузооборот брутто порожних вагонов, т-км;

– средняя масса тары вагона, т;

– общий пробег вагонов, тыс. ваг.-км.

=

Участок А-Б: 23 . 393273= 9045279

Участок Б-А: 23 . 257631= 5925513

Участок Б-В: 23 . 404092= 9294116

Участок В-Б: 23 . 264594= 6085662

 

= +

Участок А-Б: 16833, 1 + 9045, 27= 25878, 37

Участок Б-А: 11027, 8+ 5925, 51= 16953, 31

Участок Б-В: 17295, 7+ 9294, 11= 26589, 81

Участок В-Б: 11325, 9+ 6085, 66= 17411, 56

=

Участок Б-А: 23 . 135642= 3119766

Участок В-Б: 23 . 139479= 3208017

 

= +

Участок А-Б: 25878, 37+ 0 = 25878, 37

Участок Б-А: 16953, 31+ 3119, 76= 20073, 07

Участок Б-В: 26589, 81+ 0 = 26589, 81

Участок В-Б: 17411, 56+ 3208, 01= 20619, 57

 

Результаты расчетов сводят в табл. 2.4.

На железных дорогах обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:


 

 

Т а б л и ц а 2.4

Определение тонно-километров брутто вагонов

 

Участки дороги Тонно-километры нетто , млн Вагоно-километры, тыс. Масса тары вагона , т/ваг.   Т-км тары груженых вагонов , млн Т-км брутто груженых вагонов , млн Т-км брутто (т-км тары) порожних вагонов , млн Всего т-км брутто груженых и порожних вагонов , млн
груженых порожних
А–Б 16833, 1   23, 0 9045, 27 25878, 37 25878, 37
Б–А 11027, 8     23, 0 5925, 51 16953, 31 3119, 76 20073, 07
Б–В 17295, 7   23, 0 9294, 11 26589, 81 26589, 81
В–Б 11325, 9     23, 0 6085, 66 17411, 56 3208, 01 20619, 57
Всего по дороге за год 56482, 5       23, 0 30350, 55 86833, 05 6327, 77 93160, 82

 


транзитные, проходящие без переформирования одну участковую станцию и более. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов;

сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, которые следуют в порожнем направлении.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к транзитным.

Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяются следующим образом:

, (2.6)

где – средняя масса вагона брутто, т;

– погрузка на участке, ваг.;

– выгрузка на участке, ваг.;

– длина участка, км.

Средняя масса груженого вагона брутто определяется по формуле, т:

, (2.7)

где – тонно-километры брутто груженых вагонов;

– пробег груженых вагонов, ваг.-км.

 
 

В нечетном направлении тонно-километры брутто порожних вагонов определяются:

, (2.8)

где – вес тары вагона, т;

– абсолютное значение разницы между выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоим направлениям):

– отправление со станций участка порожних вагонов;

– подача недостающих под погрузку вагонов с других станций.

Тонно-км брутто сборных поездов определяют по формуле

. (2.9)

Тонно-километры транзитных поездов определяются разницей между т-км всех поездов и т-км сборных поездов.

Распределение тонно-километров брутто по категориям поездов сводят в табл. 2.5.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.