Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет тонно-километровой работы брутто
и распределение ее по категориям поездов
Тонно-километровая работа брутто складывается из тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов. Тонно-километры брутто груженых вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тары груженых вагонов. Тонно-километры брутто порожних вагонов определяются грузооборотом тары порожних вагонов: + = + = = + = = + , (2.5) где – грузооборот нетто, т-км (см. табл. 1.1); – грузооборот тары вагонов, т-км; – грузооборот брутто груженых вагонов, т-км; – грузооборот брутто порожних вагонов, т-км; – средняя масса тары вагона, т; – общий пробег вагонов, тыс. ваг.-км. = Участок А-Б: 23 . 393273= 9045279 Участок Б-А: 23 . 257631= 5925513 Участок Б-В: 23 . 404092= 9294116 Участок В-Б: 23 . 264594= 6085662
= + Участок А-Б: 16833, 1 + 9045, 27= 25878, 37 Участок Б-А: 11027, 8+ 5925, 51= 16953, 31 Участок Б-В: 17295, 7+ 9294, 11= 26589, 81 Участок В-Б: 11325, 9+ 6085, 66= 17411, 56 = Участок Б-А: 23 . 135642= 3119766 Участок В-Б: 23 . 139479= 3208017
= + Участок А-Б: 25878, 37+ 0 = 25878, 37 Участок Б-А: 16953, 31+ 3119, 76= 20073, 07 Участок Б-В: 26589, 81+ 0 = 26589, 81 Участок В-Б: 17411, 56+ 3208, 01= 20619, 57
Результаты расчетов сводят в табл. 2.4. На железных дорогах обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:
Т а б л и ц а 2.4 Определение тонно-километров брутто вагонов
транзитные, проходящие без переформирования одну участковую станцию и более. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов; сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, которые следуют в порожнем направлении. Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к транзитным. Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяются следующим образом: , (2.6) где – средняя масса вагона брутто, т; – погрузка на участке, ваг.; – выгрузка на участке, ваг.; – длина участка, км. Средняя масса груженого вагона брутто определяется по формуле, т: , (2.7) где – тонно-километры брутто груженых вагонов; – пробег груженых вагонов, ваг.-км. В нечетном направлении тонно-километры брутто порожних вагонов определяются: , (2.8) где – вес тары вагона, т; – абсолютное значение разницы между выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоим направлениям): – отправление со станций участка порожних вагонов; – подача недостающих под погрузку вагонов с других станций. Тонно-км брутто сборных поездов определяют по формуле . (2.9) Тонно-километры транзитных поездов определяются разницей между т-км всех поездов и т-км сборных поездов. Распределение тонно-километров брутто по категориям поездов сводят в табл. 2.5.
|