Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фитнес центр






Фитнес-клубы в нашей стране появились относительно недавно. Первые цивилизованные спортивно-оздоровительные учреждения во многих городах стали открываться только в начале 90-х годов прошлого века, и приобрели огромную популярность у наших сограждан. Людей, желающих вести здоровый образ жизни, нашлось очень много, фитнес-клубы никогда не пустовали, даже не смотря на достаточно высокую плату за посещение.

В настоящее время ситуация несколько изменилась, количество фитнес-клубов увеличилось, цены во многие из них стали более демократичными. Посещать такие клубы стали не только из-за престижа и моды, но, в основном, руководствуясь пользой для здоровья. Среди клиентов клубов возрос процент людей, которым «за сорок». И, если в элитных фитнес-центрах потребность не так уж и велика, да и открытие такого заведения обойдётся в весьма внушительную сумму, то демократичный фитнес-клуб с удовольствием будут посещать люди, имеющие средний достаток.

Объем российского рынка фитнес-услуг в 2003 году оценивался специалистами в $300–350 млн, в 2004-м — в $420–500 млн, на конец 2005 года — в $550–600 млн. На данный момент на территории России функционируют, по разным оценкам, от 1200 до 1500 фитнес-клубов, из которых примерно треть расположена в Москве. По данным компании Symbol-Marketing, в клубах занимается около 2, 5% населения, т. е. более 3 млн человек. По оценкам компании Magram Market Research, в целом рынок фитнес-услуг ежегодно растет на 40%, и к концу 2011 году количество фитнес-клубов в стране достигнет уже 2, 5 тыс.

Объем рынка фитнес-услуг в 2010 г. в Барнауле составил около 750 млн руб. По сравнению с 2009 годом прирост рынка составил 20%.

В Барнауле на каждые 10 тыс. человек приходится по одному спортивному клубу. При существенной активности населения это количество выглядит катастрофически недостаточным. Но фактическое число жителей краевой столицы, регулярно занимающихся спортом в клубах, не превышает сегодня и 20 тыс. человек. В результате при внушительном потенциале сфера фитнес-услуг используется только наполовину.

В 2010 году открылся один из крупнейших фитнес-центров в городе – семейный велнесс-центр «Магис-спорт», на предпродажах было реализовано 1750 клубных карт. В 2011 году планируется открыть еще 2 крупных фитнес-центра – «Садко» и «Сафари-Фитнес».

Всего в Барнауле функционирует около 45 фитнес-клубов и спортивно-оздоровительных центров. Наиболее распространенные услуги – различные фитнес-программы (степ, пилатес, йога, сайкл и т. д.), и танцы (восточные танцы, стрип-дэнс, современные танцы). Им прочат будущее, основываясь на западном опыте и тенденциях в столицах России.

Солярий и тренажерный зал есть в половине фитнес-клубов и оздоровительных центров. Бани (сауны) имеются в восьми клубах, плавание и аквааэробика — в семи. SPA-услуги предлагают 8 фитнес-клубов. Цены варьируются в зависимости от конкретного клуба, количества посещений и других факторов.

Наибольшее количество услуг оказывается самыми популярными клубами, в число которых входят велнесс-центр «Магис-спорт», фитнес-центр «Максима», фитнес-клуб «Сафари-фитнес», фитнес-центр «Аврора».


 

 

Рисунок 5.10 – Распределение фитнес-центров в Барнауле по количеству оказываемых ими услуг

Первоначальные расходы на оборудование фитнес-центра приведены в таблице 5.23.

Таблица 5.23 – Оснащение фитнес-центра

Наименование Количество Стоимость, руб. Итого, руб.
Кардиозал
Беговая дорожка      
Велотренажер Kettler      
Эллипитический тренажер      
Сайкл      
Степпер      
Шейпинг зал
Складной коврик для аэробики      
Эспандер комбинированный (плечевой+ для мышц спины)      
Набор 3-х предметный (ножной эспандер, скакалка, кистевой эспандер)      
Набор 3-х предметный (гантели, скакалка, ручные эспандеры)      
Гантели для шейпинга 0, 45кг      
Гантели для шейпинга1 кг   596, 7  
Мяч для шейпинга 65см      
Мяч для шейпинга массажный 75см      
Твистер 65см      
Степ      
Тренажерный зал
Тренажер для длинных мышц спины и пресса 45 град      
Тренажер для длинных мышц спины и пресса      
Скамья Скотта      
Тренажер для мышц бицепса рук для работы со штангой усиленный      
Бабочка тросовая,      
Тренажер для мышц нижней части спины и трицепса рук      
Гак-машина      
Тренажер для мышц ног      
Тренажер для мышц ног. Квадрицепс      
Тренажер для мышц пресса, подъема ног пристенный      
Тренажер для пресса, римский стул      
Тренажер для широчайших мышц спины      
Тренажер для работы со штангой пол-потолок, с турником      
Тренажер скамейка складывающаяся, скамья с изменяемым углом наклона, с регулируемой спинкой, скамейка универсальная      
Гантельный ряд      
ИТОГО оборудование      
Мебель
Стойка для администратора      
Кресло      
Шкафчик для раздевалки      
Скамейки для раздевалки      
Диван для посетителей      
Кондиционер      
Аппарат с водой      
ИТОГО по мебели      
Оргтехника      
Компьютер      
Принтер/факс      
Контрольно-кассовый аппарат      
ИТОГО по оргтехнике      
ИТОГО, руб. 695 757

 

В находящемся в комплексе фитнес-центр входят зал для шейпинга и фитнеса, кардио-зал и тренажерный зал. Общая площадь фитнес-центра составляет 1000 м2.

Организуемый фитнес-центр предоставляет следующий перечень услуг:

1 Услуги тренажерного зала и кардиозала:

1.1 Кардиолиния

1.2 Услуги персонального тренера

1.3 Разработка индивидуальной программы тренировок

1.4 Разработка режима питания

2 Йога

3 Зал шейпинга

3.1 Степ классы (Step Beginners, Step Advanced)

3.2 Танцевальная аэробика (Dance Class, Oriental, Latina, Freestyle)

3.3 Силовые уроки (Lower Body, ABD + Flex, Pump Training, Super Strong, Upper Body)

Конкурировать в массовости с аналогичными фитнес-сетями нецелесообразно, так как монополия на данный вид бизнеса уже сформирована. На данном этапе определяющую роль играет качество и своевременность предоставляемых услуг.

Целевая аудитория – это:

- молодежь;

- мужчины;

- женщины;

- всевозможные варианты организаций и корпоративных клиентов;

- семейный круг.

Основной сегмент – это жители Индустриального района, а также люди, работающие в этом и близлежащих районах.

Крупные и мелкие акции по скидкам на этапе развития фитнес-центра, скидки на клубные карты, создание условий для корпоративных клиентов, и создание отдельных условий для организаций является гарантом того, что активная клиентская база будет собрана своевременно, а также будет регулярно расти.

Ценовая политика фитнес-центра ориентирована на издержки. Этот метод заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Расчет цены проводится по формуле 1.1:

Цед. = И + Нпр*И (1.1)

где Цед. – цена единицы продукции (услуги);

И – издержки на единицу продукции;

Нпр - норма прибыли, %.

На основании нормы прибыли устанавливаются цены на клубные карты. В фитнес-центре установлены следующие нормы прибыли:

- Черная карта – 25%

- Золотая карта – 19%

- Серебряная карта – 18%

- Базовая карта – 15%

- Утренняя карта – 16%

- Карта для детей – 10%

- Карта для юниоров – 12%

- Карта для подростков – 14%.

Расчет цены произведем на годовую карту.

Цед. черная карта = 32000+25*32000/100 = 40000 руб.

Цед. золотая карта = 20168+19*20168/100 = 24000 руб.

Цед. серебряная карта = 18644+18*18644/100 = 22000 руб.

Цед. базовая карта = 17391+15*17391/100 = 20000 руб.

Цед. карта для детей = 4545+10*4545/100 = 5000 руб.

Цед. карта для юниоров = 6250+12*6250/100 = 7000 руб.

Цед. карта для подростков = 7894+14*7894/100 = 9000 руб.

Дадим характеристику клубных карт, реализуемых в фитнес-центре.

1. Черная карта. Период действия: 1 год+1 год (40000 руб.), посещение: не ограничено по времени, 12 часов. Включает:

1. Два года членства по стоимости одного;

2. Депозит на дополнительные услуги (солярий, массаж, персональные тренировки с дисконтом 20%);

3. Возможность приостановления действия клубной карты на 180 дней;

4. Возможность неоднократного пополнения депозита;

5. Базовый набор услуг.

2. Золотая карта. Период действия: 1 год (24000 руб.) или 6 мес. (14000 руб.), посещение: не ограничено по времени, 12 часов. Включает:

1. Депозит на дополнительные услуги (персональные тренировки с дисконтом 20%);

2. Возможность приостановления действия клубной карты на период: 45 дней для карты на 6 мес, 90 дней для карты на 12 мес;

3. Возможность неоднократного пополнения депозита;

4. Базовый набор услуг.

3. Серебряная карта. Период действия: 1 год (22000 руб.) или (6 мес.13000 руб.), посещение: не ограничено по времени, 12 часов.

Включает:

1. Депозит на дополнительные услуги (солярий, массаж, персональные тренировки с дисконтом 15%)

2. Возможность приостановления действия клубной карты на период: 45 дней для карты на 6 мес, 90 дней для карты на 12 мес.

3. Возможность неоднократного пополнения депозита

4. Базовый набор услуг.

4. Базовая карта. Период действия: 1 год (20000 руб.) или 6 мес. (12000 руб.), посещение: не ограничено по времени, 12 часов. Базовое членство включает в себя возможность приостановки действия клубной карты (заморозка) на период от 10 до 90 дней.

5. Утренняя карта. Период действия: 1 год (15000 руб.) или 6 мес. (8000 руб.), посещение клуба по времени: 8.00 - 17.00 по будням, 8.00 до 14.00 по выходным дням. Карта включает услугу " Заморозка" - приостановка действия клубной карты на период от 10 до 90 дней (45 дней для карты на 6 мес.).

6. Карта для детей. Карта для детей (от 2 до 5 лет). Период действия: 1 год (5000 руб.) или 6 мес. (3000 руб.). Детская карта включает посещение клуба с родителями в любое время. Основные условия контракта детской карты соответствуют условиям членства родителей.

7. Карта для юниоров. Период действия: 1 год (7000 руб.) или 6 мес. (4000 руб.) Карта включает посещение клуба с родителями в любое время. Основные условия контракта детской карты соответствуют условиям членства родителей.

8. Карта для подростков. Период действия: 1 год (9000 руб.) или 6 мес. (5000 руб.). Юношеское членство включает в себя возможность приостановки действия клубной карты на период от 10 до 90 дней, если это предусмотрено условиями членства родителей.

Стоимость разового абонемента определялась на основании анализа цен в барнаульских фитнес-клубах, относящихся к тому же ценовому сегменту, что и планируемый фитнес-центр. В большинстве рассмотренных клубов цена разового посещения находится в диапазоне от 170 до 250 рублей. Устанавливаем цену на разовое посещение в будние дни с 8 до 18.00 – 180 рублей, после 18.00 в будние и выходные дни - 220 рублей.

Исходя из цен на абонементы в фитнес-центрах города, принята стоимость абонемента в размере 2000 рублей за 12 занятий в месяц – посещение в любое время работы клуба, 1700 рублей за 12 занятий в месяц – посещение с 8.00 до 18.00.

Стоимость клубной карты в различных фитнес-центрах варьируется от 20 до 40 тысяч за год. Цена зависит от площади фитнес-центра и спектра предоставляемых услуг. Для расчетов устанавливаем среднюю цену на клубную карту в размере 23 тыс. рублей.

По клубным картам и абонементам чаще всего занимаются 3 раза в неделю. Максимальное количество занимающихся в центре достигает 40 человек, за весь день работы максимальное количество посетителей равно 480 человек. Рассмотрим заполняемость центра при различных вариантах развития (таблица 2).

По статистике на клубные карты приходится около 70% посещений всех клиентов, на абонементы - 20%, разовое посещение – 10%.

Расчет поступлений от фитнес-центра ведется по 3 вариантам заполняемости: оптимистичный – 70%, наиболее вероятный – 60%, пессимистичный 50%.

Рассчитаем потенциальный валовый доход от оказания услуг фитнес-центра (таблица 5.24).

 

Таблица 5.24 – Потенциальный валовый доход от фитнес-центра при различных вариантах заполняемости

Посеща-емость Вариант Оптимис-тичный Наиболее вероятный Пессимис-тичный Цена, руб. за месяц Цена, руб. за год
Вероятность 0, 7 0, 6 0, 5  
В день Клубные карты, чел.          
Абонемент, чел.          
Разовое посещение, чел.          
Итого в день, чел.        
в месяц Клубные карты, чел.      
Абонемент, чел.      
Разовое посещение, чел.      
Итого в месяц, чел.      
  Итого за год, руб. 17 117200 14 280800 11 932800

 

Расходы на содержание фитнес-центра:

− заработная плата;

− налоги;

− коммунальные платежи;

− амортизация оборудования – начисляем линейным методом - исходя из первоначальной стоимости оборудования и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта. Срок полезного использования тренажеров варьируется от 5 до 10 лет. Амортизация составляет 64 172 руб/год.

- Заработная плата сотрудников составляет 2916480 руб. в год (таблица 5.25).

Таблица 5.25 – Заработная плата персонала фитнес-центр

Наименование Пот-реб-ность в чел. Заработная плата, руб. Годовая заработная плата, руб. Годовая сумма страховых отчислений, руб.
1 чел. всего 1 чел. всего 1 чел. всего
Инструктор кардиозала              
Интсруктор тренажерного зала              
Инструктор по фитнесу              
Инструктор по йоге              
Администратор фитнес-центра              
Итого              

 

Коммунальные платежи:

- Водоснабжение:

В фитнес-центре функционируют 8 душевых. Расход воды для душевых – 618 м3 в месяц. В том числе 123, 646 м3 горячая вода.

Цена 1м3 – 12, 83 руб.; сброс 1м3 – 10, 03 руб. Общее потребление воды за год – 59328 м3.

Подогрев горячей воды – 63, 45 руб./м3. Затраты на подогрев горячей воды составляют: 123, 646 м3*63, 45 руб./м3*12 мес.= 94 144 руб./год.

Затраты на водоснабжение и водоотведение составляют – 1 309 699 руб/год.

- Электроэнергия:

Освещение в час – 18 кВт-час.

Цена 1 кВт-час равна 2, 82 руб.

Затраты на освещение составляют: 2, 82руб.*18кВт*365*12ч= 148219 руб./год.

- Отопление:

Норматив на отопление общественных зданий составляет 0, 0224 гКал/м2 в месяц.

Цена 1 гКал равна 1031, 34 руб.

Затраты на отопление составляют:

1000м2*0, 0224гКал/м2*1031, 34 руб.*7 мес.= 161 660 руб./год.

Общие затраты составляют: 2 889 722 руб./год.

Действительный валовый доход – разность потенциального валового дохода и потерь:

Действительный валовый доход – разность потенциального валового дохода и потерь:

- оптимистичный вариант развития:

ДВД=17 117200 руб. - 2 889 722 руб.= 14 227 478 руб.

- наиболее вероятный вариант развития:

ДВД=14 280800 руб. - 2 889 722 руб.= 11 391 028 руб.

- пессимистичный вариант развития:

ДВД=11 932800 руб. - 2 889 722 руб.= 9 043 078 руб.

Определяем величину налоговых отчислений:

Годовая сумма страховых отчислений составляет 564 480 руб.

Налоговые отчисления будут составлять:

- оптимистичный вариант развития:

НДС=14 227 478 *0, 18=2 560 946, 04 руб.

Налог на прибыль (определяется без учета НДС):

НП=(14 227 478 руб.- 2 560 946, 04 руб.) *0, 2= 2 333 306, 392 руб.

- наиболее вероятный вариант развития:

НДС=11 391 028 руб.*0, 18=2 050 385, 04 руб.

Налог на прибыль (определяется без учета НДС):

НП=(11 391 028 руб.- 2 050 385, 04 руб.)*0, 2= 1 868 128, 592 руб.

- пессимистичный вариант развития:

НДС=9 043 078 руб.*0, 18=1 627 754, 04 руб.

Налог на прибыль (определяется без учета НДС):

НП=(9 043 078 руб. - 1 627 754, 04 руб.)*0, 2=1 483 064, 792 руб.

Определяем чистый операционный доход:

- оптимистичный вариант развития:

ЧОД=14 723974, 7 руб.- 2 560 946, 04 руб.- 2 333 306, 392 руб.= 10124097, 004 руб.

- наиболее вероятный вариант развития:

ЧОД=11 391 028 руб.- 2 050 385, 04 руб.- 1 868 128, 592 руб.= 7 472 514, 368 руб.

- пессимистичный вариант развития:

ЧОД=9 043 078 руб. - 1 627 754, 04 руб.- 1 483 064, 792 руб.= 5 932 259, 168 руб.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.