Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звери и птицы славянской мифологии в декоративно-прикладном искусстве: пособие в помощь учителю и художнику-прикладнику Лебедевская Г.Н., Селянкин Б.А. - М., 2000.






16. Н.А. Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека". 5 класс. Под ред. Б.М. Неменского. - М., 2010.

17. Изобразительное искусство и художественный труд: 5—8 классы. — М., 1999.

18. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности, - М.,: Просвещение, 2008. - 144 с.

19. Дополнительное образование и воспитание: журнал, 2007.

20. Секреты домашнего хозяйства: Книга для учащихся / Коноплева Н.П. - М.,: Просвещение 2002. - 207 с.

21. «Дети и народное творчество» Шевчук Л. В.; Просвещение 1985г.

22. «Сохранение традиций народного искусства» Дрожжин Г. А.

23. «Русская роспись» Н. Величко; Аст-пресс книга 2011г.

 

10. Описание отчетной документации которую ведет учитель.

Заполнение журнала является одним из важных документов Учителя.

Классный журнал относиться к учебно-педагогической документации образовательного учреждения, его ведение обязательно для каждого учителя (Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.06 № 21 " Об утверждении методических рекомендаций для государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений").

Классный Журнал яar1яется государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя.

От того как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда Учителя по многим критериям, а именно:

- усвоение программы по всем учебным предметам;

- плотность и система опроса учащихся;

- объективность в выставлении текущих и итоговых оценок обучающихся;

- соблюдение норм проведения контрольных, практических занятий, проверочных, самостоятельных, административных работ, уроков-экскурсий, мастер-классов и внеклассных работ и т.д.;

- дозировка домашнего задания (Х, п10.30. " Гигиенические требования к режиму образовательного процесса" СанПин 2.4.2.2821-10);

- учет замечаний по ведению журнала, сделанный кем-либо из администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения;

- тщательность в заполнении сведений о количестве занятий, пропущенных детьми;

- правильность оплаты за фактически проведенные уроки, консультационные часы, индивидуальнo-групповые занятия и факультативы;

- правильность оплаты за замену уроков.

Общие требования:

1. Инструкция по велению классного журнала разработана в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Указаниями к ведению журнала. Инструкцией о ведении учебной документации.

2. Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя, руководителя.

3. Руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение, сохранность журнала.

4. Журнал рассчитан на 1 учебный год.

5. Категорически запрещается допускать детей к работе с классными журналами.

6. Записи в журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета, без исправлений.

7. В конце учебного года журнал сдается руководителем на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

8. Классный журнал хранится в архиве учреждения 5 лет. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или замдиректора по учебно-воспитательной работе, сдаются в архив школы. На основании Приказа Минобразования Россия от 16.08.1997 № 287 " о примерной номенклатуре дел общеобразовательных учреждений" срок хранения к.ж. составляет 5 лет (ст. 605). После 5 летнего хранения из журнала изымаются страницы со водными данными успеваемости учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

Обязанности учителя

1. Журнал заполняется учителем в день проведения занятия. Количество проведенных уроков и соответствующие им данные должны совпадать. Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала надлежит фиксировать только арабскими цифрами.

Даты, поставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, поставленных справа. Месяц и число записывается в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором.

ФИО учителя записывается полностью.

2. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на занятии, и задание на дом.

Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

3. По проведении проверочных, контрольных письменных работ точно указывается их тема. Оценки за письменные проверочные, контрольные работы, проставляются в графе того дня, когда проводилось данная работа по критериям, и в строки оговоренные соответствующим положением.

4. При записи тем " повторение", " решение задач", и т.д. обязательно указывается конкретная тема.

5. В графе домашнее задание записывается содержание задание с отражением специфики организации дом работы и характер его выполнения, стр., номера зад., и упр., практические задания.

Допускается отсутствие записи в соответствующей графе, если дом задание не дается.

В статье Х Гигиенические требования к режиму общеобразовательного процесса (см. Сан Пин 2.4.2.2821-10) указано (п.10.30), что объем дом заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали:

- 9-11 классах до 3, 5 ч

- в 6-8 классах 2, 5

- 4-5 классах 2 ч

- во 2-3 классах 1, 5 часа

- в 1 классе обучение проводиться без дом задания.

6. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а так же отмечать их посещаемость, отмечает отсутствующих на занятии строчной буквой " н".

7. По окончанию каждой четверти, полугодия, года, учитель в графе " дом задание" ставит отметку о выполнении программы, пример: по плану 9 часов дано 9 часов.

8. В сводную ведомость учета успеваемости обучающихся оценки заносятся руководителем.

9. При замещении уроков классный журнал заполняет замещающий учитель в обычном порядке (подпись и другие сведения записываются в журнале замещения урока). Замена уроков записывается по факту проведения.

Устанавливается следующий порядок записи замещений урока:

*при замещении уроков учителем, не работающим в данном классе, запись замещения следует сделать на странице замещаемого предмета.

При записи замещений обязательно указать дату, тему урока, домашние задание, записать " замещение", и поставить подпись.

10. При проведении практических работ по технологии, информатике необходимо проводить инструктаж по технике безопасности, фиксировать в журнале запись ТБ.

11. В конце учебного года на предметной странице вместо тему урока рекомендуется сделать запись о прохождении программы «программа выполнена, подпись учителя, дата. Государственные Программы должны быть выполнены по всем предметам.

12. Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, чернилами одного цвета (синий, фиолетовый). Не рекомендуется использовать на одной странице разные цвета чернил.

13. Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную запись (оценку), четко исправить её, заверить достоверность исправления своей подписью и поставить круглую школьную печать, если исправлена четвертая годовая оценка. Недопустимо при исправлении в журнале использование " корректирующей жидкости» или других закрашивающих средств, а также стирание отметок с пометкой ластика или лезвия.

14. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки учащимся.

Основной учебной технологической документацией учителя являются: базисный учебный план; перспективный календарный план; перспективный тематический план. В подготовке учителя к занятиям центральное место занимает планирование учебного процесса. Планирование - это научная организация любого процесса, в данном случае это научная организация учебно-воспитательного процесса.

С помощью планирования определяется логическая последовательность изучения разделов и учебного материала внутри них, намечается объем теории и практики.

Требования к планированию:

1. Целевая направленность. При составлении плана необходимо обозначить цель и конкретные задачи. Цель должна быть реальной, поэтому учитель при планировании исходит из возможностей школы: наличие учебнo-материальной базы.

2. Всесторонность планирования поставленных задач. Цель надо конкретизировать определенными задачами, установить для них точные сроки выполнения.

3. Необходимость учитывания основных закономерностей творческого развития: последовательность формирования технологических качеств, умений, навыков; учитывание половых особенностей детей, их возрастных и психических возможностей.

4. Контроль планирования. План должен Быть конкретным и выполнимым.

 

Основными документами планирования учебного процесса являются:

1. Учебный план по профилю " Технология и техническое творчество". Для детей в возрасте от 10 до 17 лет.

2. Государственная программа по " Технологии", и ряд авторских программ.

3. План-график учебного процесса на год.

4. Тематический план на учебную четверть. План-конспекты занятий.

11. Описание системы планирования и организации работы

предметной (цикловой) комиссии.

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметной (цикловой) комиссии

 

1. Общие положения.

1.1. Предметная (Цикловая) Комиссия (далее комиссия) является профессиональным объединением педагогических работников образовательного учреждения.

1.2. Комиссия создается в целях совершенствования профессионального мастерства, повышения уровня деловой квалификации педагогических работников, развития их творческого потенциала в осуществлении всех видов профессиональной деятельности по реализации Государственных образовательных стандартов образования и социально-педагогических программ развития личности учащихся.

1.3. Комиссия формируется из числа педагогических работников учителей, работающих в учреждении, в количестве не менее 3 человек. В состав цикловой комиссии включаются преподаватели нескольких родственных учебных предметов; в состав предметной комиссии включаются преподаватели одной и той же учебного предмета.

1.4. Персональный состав комиссии (председатель и члены комиссии) рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора сроком на один учебный год.

1.5. Общее руководство работой комиссии осуществляют заместитель директора по научно – методической работе.

1.6. Нормативной основой работы комиссии являются Закон Российской Федерации «Об образовании»; Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования; а также другие нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность в области дополнительного образования.

2. Задачи и основное содержание работы Предметной (Цикловой) Комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

· реализация основных образовательных программ в соответствии с ФГОС, дополнительного образования и программ развития ОУ;

· совершенствование теоретической и методической подготовленности работников к образовательной деятельности по учебным предметам и видам учебной работы учеников;

· оказание помощи в профессиональном становлении начинающим работникам;

· обмен опытом учительской работы по достижению стабильных позитивных результатов образовательной и воспитательной деятельности;

2.2. Основным содержанием работы комиссии является:

· освоение, программное и учебно-методическое обеспечение реализации обязательного минимума содержания общего образования, и доп образования, ФГОС основного образования;

· учебно-методическое обеспечение промежуточного контроля учеников;

· разработка программы итоговой государственной контроля выпускников;

· изучение и принятие рекомендаций по применению в учебном процессе современных образовательных технологий;

· участие или оказание практической помощи учителей, осуществляющим инновационную (научно-экспериментальную) деятельность;

· подготовка, проведение и последующее обсуждение открытых (экспериментальных) учебных занятий;

· рассмотрение вопросов повышения профессионального мастерства и деловой квалификации учителей;

· разработка рекомендаций по совершенствованию работы учебных кабинетов (мастерских);

· организация воспитательной работы с учениками, руководство работой предметных кружков, творческих объединений детей, подготовка к участию в конкурсах, выставках, соревнованиях;

· рассмотрение творческих отчетов учителей-руководителей по итогам учебного года и аттестационного периода.

3. Организация работы Предметной (Цикловой) Комиссии

3.1. Работа комиссии проводится по плану, который составляется на учебный год и утверждается заместителем директора по научно-методической работе.

3.2. Отчет о работе комиссии заслушивается и утверждается на заседаниях методического совета.

3.3. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц с обязательным участием всех членом комиссии и оформляются протоколом в установленном порядке.

3.4. В каждой комиссии ведется и сохраняется в течение всего аттестационного периода следующая документация:

- план работы комиссии;

- протоколы заседаний;

- планы работы учебных кабинетов;

- контрольные экземпляры действующей учебно-методической документации (рабочие и авторские программы учебных дисциплин, календарно-тематические планы преподавателей, программы промежуточной и итоговой проверки учеников, график проведения открытых учебных занятий);

- отчеты преподавателей;

- положение о ПЦК

- анализ работы за прошедший учебный год

- план работы в новом учебном году

- бланк данных об учителях

- сведения о темах самообразования учителей входящих ПЦК

- график проведения открытых уроков

- сведения о предметных кружках и занятиях по выбору которые ведут члены ПЦК.

4. Обязанности председателя и членов Предметной (Цикловой) Комиссии

4.1. Члены комиссии обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации образовательного и воспитательного процессов, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя.

4.2. Непосредственное руководство работой комиссии осуществляет председатель, назначаемый приказом директора сроком на один учебный год из числа наиболее опытных работников.

4.3. основными функциями председателя комиссии являются:

· планирование и организация работы комиссии, подготовка и проведение заседаний, ведение необходимой документации;

· изучение педагогической работы членов комиссии, руководство подготовкой и проведением открытых (экспериментальных) учебных занятий;

· представление на согласование и утверждение заместителю директора по научно-методической работе следующих документов и учебно-методических материалов:

· рабочих и авторских программ учебных дисциплин – в соответствии с действующим рабочим учебным планом;

· тематических планов преподавателей к началу первого (осеннее - зимнего) семестра не позднее 1 сентября и не позднее, чем за две недели к началу второго (весеннего) семестра;

· планов работы цикловой (предметной) комиссии, планов работы учебных кабинетов (мастреских) и планов кружков – не позднее 1 сентября;

· осуществление контроля качества образовательного процесса (посещение и анализ учебных занятий, анализ результатов текущего контроля знаний,

· составление отчетов, отражающих содержание и результаты работы комиссии по итогам учебного года;

· подготовка необходимых материалов для очередной (или внеочередной) аттестации педагогических работников, являющихся членами Предметной (Цикловой)комиссии;

4.4. Председатель комиссии несет ответственность за:

· надлежащее исполнение своих обязанностей;

· сохранность документации, входящей в круг деятельности комиссии, ее качественное ведение и своевременное представление на рассмотрение и утверждение;

· достоверность представляемых отчетных данных.

Настоящее положение разрабатывается и согласовывается на заседании педагогического совета.

12. Протоколы анализа посещенных уроков

Урок №1

Анализ урока практического обучения

Дата посещения 16 октября 2014 г.

ФИО учителя: Шведюк Н.В.

ГБУК ТКС Ново-Переделкино. " Клуб Мечта".

Дети 11 лет (5 класс).

Тема урока: " Объемные игрушки из меха".

Цели урока:

Учебные – научить основным приемам выполнения мягкой игрушки; обучить учащихся технологическим операциям.

Развивающие –развить фантазию, воображение, творческие способности детей; развитие эстетического вкуса; развить образное мышление, моторные навыки.

Воспитательная –способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.

Количество учащихся на уроке 6

Предложения по формулировке целей урока:

Добавить: Развивающие - Формирование умения устанавливать причинно - следственные связи; По моему мнению, " развитие эстетического вкуса" относится к воспитательным целям.

1. Организационно-подготовительный этап

Описание деятельности учителя по организации класса.

  • Внешний вид соответствующий обстановке. Грамотное оформление классной доски.
  • Готовность к работе: рабочее место педагога и учащихся в порядке, у каждого ученика имеются пособия, соответствующие теме урока, шаблоны, инструменты и материалы, план-конспект урока.
  • Учитель отметил отсутствующих и проверил готовность к уроку на наличие необходимых принадлежностей для занятия.

2. Теоретическая часть

1. Методы обучения, примененные учителем на уроке

Использование объяснительно-иллюстративного метода необходимо т.к. сначала учитель объясняет, показывает и рассказывает учащимся, чему они должны будут научиться.

Так же учитель использует метод проблемного изложения. С его помощью он включает учащихся в мыслительный процесс, предоставив им возможность самостоятельной деятельности, в частности поиска нужного ответа.

Методы обучения в использовании:

· Цели и тема урока названы

· Проверка пройденного материала: охват вопросами по пройденному материалу в полном объёме

· Методика изложения нового материала: в ходе изложения нового материала педагог использует реальные объекты (работы учащихся), и изображения реальных объектов, схемных моделей учебного материала в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания.

· Все наглядные пособия носят качественный характер.

· Осуществлялись межпредметные связи с геометрией, черчением, декоративно прикладным искусством.

· Изложение материала логичное, доступное, убедительное.

· Имеет место профориентационная направленность.

· Педагог держался профессионально. Жесты, темп речи, громкий голос, внешний вид, знание материала соответствовало педагогической этике.

· Дружелюбная обстановка в классе. Психологический климат на уроке положительный, ребята слушали материал внимательно и с интересом.

2. Формирование мотивации.

Для формирования мотивации необходимо создать у учащихся:

Понимание чему новому и полезному они научатся на уроке.
Понимание, где могут быть использованы умения.
Понимание преимуществ качественного усвоения материала.

2.1. Приемы формирования мотивации, используемые учителем.

На данном уроке будут использованы следующие приемы:

-показ образцов качественно выполненных работ
- показ значимости новый знаний и умений, -показ привлекательности приобретаемой профессии.
Используя выбранные приемы можно наиболее быстро и легко достигнуть поставленных целей.

2.2. Описание процесса формирования мотивации.

В начале урока учитель сообщает тему и цели урока, затем идет показ значимости новых умений. Учитель рассказывает о важности изучения данной темы, что, изучив этот материал, учащиеся смогут самостоятельно изготавливать мягкую игрушку не прибегая к помощи специалиста, тем самым сэкономить свой бюджет. А также можно не плохо этим зарабатывать, так как труд всегда оплачивается. В ходе рассказа о значимости новых умений учитель показывает образцы качественно выполненной работы.

3. Методы контроля качества усвоения, используемые учителем.

Метод контроля качества усвоения учебного материала - уплотненный контроль, т.к. нам необходимо, что бы у каждого ученика сформировались умения не только воспроизводить информацию, но и выполнять умственное действие. Так же данный метод позволит уменьшить количество времени необходимое на объяснение нового материала и проверку качества усвоения. Очень важна в уплотненном контроле беседа, умение высказать свою точку зрения, дать оценку ответу одноклассника.

4. Степень охвата учащихся и их активность.

Учащиеся принимают участие в обсуждении новой темы.

5. Анализ методики показа нового действия

  • Практические действия учителя соответствуют теме урока и учебным целям урока.
  • На занятии учитель применял словесные приемы - беседа, объяснение.
  • Наглядные приемы – действия с реальными объектами, действия с изображениями, действия со семами.

5.1. Оценка целесообразности и эффективности использования словесных и наглядных приемов.

Учитель использует реальные объекты (работы учащихся), и изображения реальных объектов, схемных моделей учебного материала в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания. Все наглядные пособия носят качественный характер. Что способствует эффективному восприятию и осмыслению информации; пониманию учащимися практической значимости изучаемого материала и его связь с современным положением и актуальность заявленной темы.

 

 

3. Практическая часть.

Анализ методики проведения вводного инструктажа

  • Учитель ознакомил ребят с техникой безопасности при работе с иголкой и ножницами.
  • Коротко и ясно объяснена поэтапность выполнения работы.
  • Приемы выполнения работы были показаны на практике.
  • Использование объяснительно-иллюстративного метода необходимо при проведении первичного инструктажа, объясняет, показывает и рассказывает учащимся, чему они должны будут научиться.
  • Так же используется метод проблемного изложения. С его помощью учитель включает учащихся в мыслительный процесс, предоставив им возможность самостоятельной деятельности, в частности поиска нужного ответа.

При самостоятельной работе учащихся:

  • Применялась индивидуальна форма работы с учащимися
  • Дисциплина хорошая, состояние рабочих мест в порядке, использование материалов и инструментов верное
  • Текущий и заключительный контроль проведен своевременно
  • Организован самоконтроль

4. Организационно-заключительная часть

Итоги проведены в полном объеме, общая оценка урока совершена

Типичные ошибки учащихся обсуждены

Работы оценены с учетом педагогического такта

Каждый ребенок убрал свое рабочее место

 

5. Выводы и предложения

Дидактическая цель урока успешно выполнена.

Сформированы умения и навыки.

Цели достигнуты.

Рекомендовано дополнить задания практической работы творческим элементом, усилить развивающий и воспитательный аспекты урока.

 

Урок №2

Анализ урока практического обучения

Дата посещения 17 октября 2014 г.

ФИО учителя: Шведюк Н.В.

ГБУК ТКС Ново-Переделкино. " Клуб Мечта".

Дети 12 лет (6 класс).

Тема урока: " Вышивка лентами. Шов " Наметка зигзагом" ".

Цели урока:

Учебные – сформировать навыки вышивания, приобщить к различным видам прикладного искусства, научить приемам вышивания, чтению схем.

Развивающие – развить образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, сенсомоторику - согласованность в работе глаз и рук, развивать трудовую и творческую активность.

Воспитательная – воспитывать интерес к прикладному творчеству, воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении результатов.

Количество учащихся на уроке 8

1. Организационно-подготовительный этап

Описание деятельности учителя по организации класса.

  • Внешний вид соответствующий обстановке. Грамотное оформление классной доски.
  • Готовность к работе: рабочее место педагога и учащихся в порядке, у каждого ученика имеются пособия, соответствующие теме урока, инструменты и материалы.
  • Учитель отметил отсутствующих и проверил готовность к уроку на наличие необходимых принадлежностей для занятия.
  • Организационный момент, длившийся 3 минуты, настроил группу на работу.

2. Теоретическая часть

1.Учтены следующие принципы:

• Принцип доступности и последовательности;

• Принцип научности;

• Принцип наглядности;

• Принцип связи теории с практикой;

Методы:

Словесные: рассказ, беседа

Наглядные: демонстрация, иллюстрация

Прогнозируемые результаты • Приобретение трудовых практических навыков. • Освоение системы знаний изучаемого предмета. • Расширение кругозора в области прикладного искусства.

Методы обучения в использовании:

  • Цели и тема урока названы
  • Методика изложения нового материала: дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы,) в изложении материала использует: таблицы с образцами узоров вышивания, фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину.
  • Все наглядные пособия носят качественный характер.
  • Осуществлялись межпредметные связи с геометрией, черчением, декоративно прикладным искусством.
  • Изложение материала логичное, доступное, убедительное.
  • Педагог держался профессионально. Жесты, темп речи, громкий голос, внешний вид, знание материала соответствовало педагогической этике.
  • Дружелюбная обстановка в классе. Психологический климат на уроке положительный, ребята слушали материал внимательно и с интересом.
  • Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал излагался учителем полно, грамотно, доступно; выделялись основные понятия, формировались навыки вышивания. Обращалось особое внимание на организацию активного мышления.

Во время практической работы ученики работали индивидуально, обсуждение результатов работы велось в виде деловой дискуссии. Таким образом, материал был закреплен хорошо, ошибки в работе проанализированы.

 

2.Приемы формирования мотивации, используемые учителем.

На данном уроке будут использованы следующие приемы:

-показ образцов качественно выполненных работ
- показ значимости новый знаний и умений,

-показ привлекательности приобретаемой профессии.
Используя выбранные приемы можно наиболее быстро и легко достигнуть поставленных целей.

 

3. Методы контроля качества усвоения, используемые учителем.

Уплотненный контроль, т.к. нам необходимо, что бы у каждого ученика сформировались умения не только воспроизводить информацию, но и выполнять умственное действие. Данный метод позволит уменьшить количество времени необходимое на объяснение нового материала и проверку качества усвоения. Очень важна в уплотненном контроле беседа, умение высказать свою точку зрения, дать оценку ответу одноклассника. Основным критерием учителя является охватить опросом и включить в деятельность и активность на уроке более слабых и средних учеников. Способствовать развитию их мышления и творческого потенциала.

 

4. Степень охвата учащихся и их активность.

Учащиеся принимают участие и обсуждении новой темы опираясь на остаточные знания и текст учебника, наглядность подготовленную учителем, что способствует эффективному восприятию и осмыслению нового материала; пониманию учащимися практической значимости изучаемого материала и актуальность заявленной темы.

5. Анализ методики показа нового действия

· Практические действия учителя соответствуют теме урока и учебным целям урока.

· На занятии учитель применял словесные приемы - беседа, рассказ

· Наглядные приемы – действия с реальными объектами, действия с изображениями, действия со семами.

 

5.1. Оценка целесообразности и эффективности использования словесных и наглядных приемов.

Учитель использует примеры выполненных работ (реальные объекты) и изображения реальных объектов (иллюстрации), схемных моделей учебного материала в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания. Все наглядные пособия носят качественный характер. Что способствует эффективному восприятию и осмыслению информации; пониманию учащимися практической значимости изучаемого материала и его связь с современным положением и актуальность заявленной темы.

3. Практическая часть.

Анализ методики проведения вводного инструктажа

Учитель ознакомил ребят с техникой безопасности при работе интсрументами.

Ясно объяснена поэтапность выполнения работы.

Приемы выполнения работы были показаны на практике.

Проведен первичный инструктаж - объясняет, показывает и рассказывает учащимся, чему они должны будут научиться.

 

При самостоятельной работе учащихся: Своевременно проведен текущий инструктаж. В процессе работы учитель давал рекомендации и отвечал на вопросы учащихся.

4. Организационно-заключительная часть

В конце урока были подведены итоги, поставлено несколько вопросов на контроль изученного материала, полученные работы проанализированы. Домашнее задание объявлено своевременно, за две минуты до звонка.

5. Выводы Дидактическая цель урока успешно выполнена. Сформированы умения и навыки. Цели достигнуты.

Урок №3

Анализ урока теоретического обучения

Дата посещения 20 октября 2014 г.

ФИО учителя: Шведюк Н.В.

ГБУК ТКС Ново-Переделкино. " Клуб Мечта".

Дети 13 лет (7 класс).

Тема урока: " Виды росписи изделий из древесины".

Цели урока:

Учебные - познакомить детей с народными промыслами; сформировать умения различать виды декоративно прикладного искусство; сформировать умения воспроизводить информацию о декоративной отделке древесины.

Развивающие - формирование умения устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные - воспитание трудолюбия, воспитание аккуратности, воспитание эстетического вкуса.

Количество учащихся на уроке 8

Организационно-подготовительный этап

Описание деятельности учителя по организации класса.

· Внешний вид соответствующий обстановке. Грамотное оформление классной доски.

· Готовность к работе: рабочее место педагога и учащихся в порядке, у каждого ученика имеются пособия, соответствующие теме урока, инструменты и материалы.

· Учитель отметил отсутствующих и проверил готовность к уроку на наличие необходимых принадлежностей для занятия.

· Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая.

· Результат: полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

 

Методы обучения, примененные учителем на уроке

Преобладал метод беседы в сочетании с самостоятельной работой учащихся, подкрепленный демонстрацией презентации. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Все эти методы отвечали содержанию учебного материала и целям урока. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно-гигиенические требования к уроку. Домашнее задание подобрано дифференцированно и не содержало проблемных вопросов.

 

Структура
Структура соответствовала теме и дидактической цели урока. Все этапы шли последовательно, заранее было предусмотрено их продолжительность. Опрос по предыдущему уроку, способствовал усвоению информации, которую ученики получили на предыдущем уроке, и одновременно служил проверкой домашнего задания. Изучение нового материала проходило в ходе рассказа учителя о народных промыслах, изложение материала сопровождалось демонстрацией презентации.

 

Содержание
Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал излагался учителем полно, грамотно, доступно; выделялись основные понятия, формировались умения и навыки. Обращалось особое внимание на организацию активного мышления. Учитель правильно смог определить индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с опытом ребенка. Во время практической работы ученики работали индивидуально, обсуждение результатов работы велось в виде деловой дискуссии. Таким образом, материал был закреплен хорошо, ошибки в работе проанализированы.

 

Формирование мотивации

Мотивация изучения темы опирается на исторические сведения и личный опыт учащихся. Определено место урока в изучении всей темы. Цели и задачи урока доведены до учащихся.

Степень охвата учащихся и их активность

Следует отметить взаимную доброжелательность между учителем и классом. Ребята работали с явным интересом, активно, опираясь на остаточные знания и текст учебника, наглядность подготовленную учителем, что способствует эффективному восприятию и осмыслению нового материала. Основным критерием учителя является охватить опросом и включить в деятельность и активность на уроке более слабых и средних учеников. Способствовать развитию их мышления.

Поведение учителя на уроке


Речь учителя – четкая и уверенная. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. В беседе с учащимися доминировал педагогический такт и этика взаимоотношений.

Анализ методики показа нового действия

  • Практические действия учителя соответствуют теме урока и учебным целям урока
  • На занятии учитель применял словесные приемы - беседа, объяснение
  • Наглядные приемы – демонстрация с реальными объектами, с изображениями и схемами.

Оценка целесообразности и эффективности использования словесных и наглядных приемов.

Учитель использует примеры выполненных работ (реальные объекты) и изображения реальных объектов и схем (демонстрация презентации), в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания. Все наглядные пособия носят качественный характер. Что способствует эффективному восприятию и осмыслению информации; пониманию учащимися практической значимости изучаемого материала и его связь с современным положением и актуальность темы.

Практическая часть

После записи алгоритма работы, ученики приступили к самостоятельной работе. В процессе работы учитель давал рекомендации и отвечал на вопросы учащихся. В конце урока были подведены итоги, поставлено несколько вопросов на контроль изученного материала. Работы проанализированы. Домашнее задание объявлено своевременно, за две минуты до звонка..

При самостоятельной работе учащихся: Своевременно проведен текущий инструктаж. В процессе работы учитель давал рекомендации и отвечал на вопросы учащихся.

Организационно-заключительная часть

Проведен опрос по основным понятиям темы, проанализирована работа по самообразованию учащихся. В конце урока были подведены итоги, поставлено несколько вопросов на контроль изученного материала. Домашнее задание объявлено своевременно, за две минуты до звонка.

Выводы

Цели урока успешно выполнены и достигнуты. Сформированы умения и навыки.

13. Внеклассные мероприятия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.