Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спортивно-педагогические показатели






Они охватывают широкую совокупность показателей различных функций педагогического процесса в спортивной тренировке (обучение, воспитание). Эти показатели должны находиться в центре поля зрения спортивного тренера.

Показатели физической подготовленности. Это показатели, используемые при определении соответствия уровня совершенствования двигательных (физических) качеств спортсмена условиям и требованиям их проявления в тренировке и в состязаниях.

В табл. … приводится перечень групповых и единичных показателей физической подготовленности. Следует отметить, что педагогические показатели позволяют лишь внешние результаты двигательной деятельности спортсмена, но не внутренние (органические) процессы, лежащие в их основе.

 

Таблица … Номенклатура показателей физической подготовленности.

Групповые Единичные показатели

показатели

Собственно-силовые показатели (максимальная статическая и динамическая сила в различных режимах мышечного напряжения, средняя сила, относительная сила) Интегральные показатели (импульс силы) Дифференциальные показатели (градиент силы, скоростно0силовой индекс) Показатели элементарных форм быстроты (быстрота простой реакции, быстрота сложной реакции, время одиночного движения, частота и темп локальных движений) Показатели комплексных форм быстроты и динамики скорости в циклических движениях (время бега, максимальная скорость, быстрота достижения и продолжительность удержания максимальной скорости, быстрота стартового ускорения, средняя скорость)


СИЛОВЫЕ

 

 

СКОРОСТНЫЕ

 

 

ВЫНОСЛИВОСТИ
Показатели интенсивности работы (скорость, мощность, сила) Показатели объема работы (пройденное расстояние, продолжительность работы, импульс силы, выполненная работа) Относительные показатели (коэффициент и индекс выносливости, запас скорости) Биоэнергетические показатели (см. биохимические показатели) Показатели координационной сложности движений (трудность упражнений, продолжительность освоения упражнений) Показатели точности выполнения движений (дифференциальные – пространственные, силовые, временные и комплексные – меткости, слежения) Показатели устойчивости движений и поз (статического и динамического равновесия, балансирования предметов) Показатели экономичности движений (коэффициенты экономичности) Показатели рациональности мышечного расслабления (тонической, скоростной и координационной напряженности) Основные показатели (скелетная, активная и пассивная подвижность в суставах) Производные показатели (дозированная пассивная подвижность, дозированный дефицит подвижности, максимальный дефицит подвижности, запас гибкости, интервал болевого порога)  
ВЫНОСЛИВОСТИ

 

 

ЛОВКОСТИ
ЛОВКОСТИ

 

 
 
ГИБКОСТИ

 


ГИБКОСТИ

 

 


 

 

Показатели технической подготовленности характеризуют свойство спортсмена эффективно и рационально осуществлять двигательные действия (в том числе и сложные совокупности действий), которые служат средством (специфических умений и навыков) соревновательного достижения.

Основные показатели технической подготовленности спортсмена приведены в табл. …

 

Таблица … Номенклатура показателей технической подготовленности

 

Групповые

показатели

ОСВОЕННОСТЬ

ОСВОЕННОСТЬ

ТЕХНИКИ

 

 

ЭФФЕКТИВ-

НОСТЬ

ТЕХНИКИ

 

 

Показатели тактической подготовленности характеризуют свойства спортсмена, обуславливающие целесообразность и правильность применения средств, способов и форм спортивной борьбы в конкретных условиях состязаний. В табл. … приведен перечень групповых и единичных показателей тактической подготовленности.

 

Таблица … Номенклатура показателей тактической подготовленности

 

Групповые Единичные показатели

показатели

 

ТАКТИЧЕСКИЙ

ДИАПАЗОН

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ТАКТИКИ

 

Показатели теоретической подготовленности учитывают комплекс системы знаний и опыта спортсмена, сконцентрированных в специализированных научных дисциплинах, сложившихся в сфере спорта. Спортсмен – это человек, живущий в обществе, поэтому его образовательная подготовленность должна включать оценку знаний общественных и гуманитарных наук, определяющих систему норм отношений людей к миру и друг к другу, т.е. систему мировоззренческих и поведенческих качеств личности, являющихся основой убеждений и идеалов.

Применяемость групповых и единичных показателей теоретической подготовленности спортсмена показана в табл. …

Таблица … Номенклатура показателей теоретической подготовленности.

Групповые показатели Единичные показатели

 
 
    Доскональное знание и глубокое освоение теории конкретного вида спорта и спортивной специализации. Компетентное знание основных общих положений спорта и дисциплин, лежащих за пределами данной узкой специализации в спорте.


СПОРТИВНЫЕ ЗНАНИЯ

(ТЕОРИЯ)

 

 

 
 


СПОРТИВНАЯ

ПРАКТИКА

(ОПЫТ, УМЕНИЯ,

НАВЫКИ)

 

 

Самостоятельные тренировки и участие в соревнованиях Составление планов учебно-тренировочного процесса Владение приемами страховки и самостраховки Оборудование места тренировки и состязаний Участие в судействе состязаний Изготовление и ремонт спортивной формы и инвентаря Оказание первой медицинской помощи Саморегуляция неблагоприятных психических состояний Перенимание опыта партнеров и известных спортсменов Помощь партнерам в овладении спортивным мастерством   Предвидение возможных препятствий и заблаговременный подбор способов их преодоления Знание собственных достоинств и недостатков в спортивной деятельности Анализ спортивных ситуаций и причин неудач Организация индивидуальной деятельности по самовоспитанию Использование рекомендаций научно-методической литературы по спорту Знание спортивных событий в стране и за рубежом Рассудочность, ясность, критичность, изобретательность, самостоятельность, последовательность, наблюдательность мышления

 

 


ТВОРЧЕСКИЕ

СВОЙСТВА

ИНТЕЛЛЕКТА

(МЫШЛЕНИЕ И

КАЧЕСТВА УМА)

 

Для оценки и контроля педагогических показателей спортивной подготовленности специалистами спорта разработано большое число количественных и качественных характеристик и критериев. Подробное их изложение дано в научной, учебной и методической литературе.

Педагогические показатели должны выбираться применительно к конкретной специализации (спортивной дисциплине) и к конкретной ступени спортивного совершенствования (спортивной классификации).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.