Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие сведения из биографии Вольфганга Ратке.






Одним из основных педагогов Нового времени в Германии был Вольфганг Ратке (18X1971 –27.IV.1635), известный также под латинизированным именем Ротихий или Ротихиус.

Родился он в небольшом городке Вильстер недалеко от Гамбурга где окончил гимназию. После этого В. Ратке учился в Лютеранском университете Ростоке, изучая теологию, философию. Но его интересы очень скоро сосредоточились на изучении иностранных языков и совершенствовании методов обучения им. Он стремился сделать обучение легким и приятным для учащихся. Оставив должность священника, Ратке стал заниматься педагогической деятельностью, дал частные уроки и, исходя из своей учительской практике, пришел к выводу о необходимости реформирования преподавания в городских школах. От методов изучения иностранных языков В. Ратке перешел к общим вопросам организации школьного дела и дидактике, высказывая нередко соображения социально - политического характера. Свои идеи он пытался реализовать в опытной школе в городе Кетен в школе в Магдебурге, а также в Швейцарии.

В 1603 году В. Ратке уехал в Голландию, где прожил почти семь лет (по 1610г.) По возвращении он поселился во Франкфурте-на-Майне, где в 1612 году представил на съезде немецких князей и представителей местного магистрата получивший мировую известность «Франкфуртский Мемориал» (Памятную записку), в котором изложил свои новаторские замыслы, касавшиеся не только школьного дела, но и проблем религиозной и политической жизни всех немецких государств того времени. В своем «Мемориале» В. Ратке выделял три группы вопросов:

реформы обучения в школах языка,

реформы всего школьного дела и» наконец,

реформы религиозной и политической жизни Германии в целом.

Передовые для той эпохи идеи по реформированию системы воспитания и обучения в Германии были встречены далеко не однозначно: они были благожелательно приняты в кругах высшего бюргерства, среди части людей науки и некоторыми прогрессивно мыслящими князьями, покровительствовавшими распространению просвещения; резко отрицательно отнеслись к этим идеям по вполне понятным причинам церковные деятели большинства конфессий и основная масса князей, не желавших иметь хоть сколько-нибудь образованных подданных.

Все это привело к частым переездам В. Ратке с места на место, «а временами и к острым конфликтам с правительством», к невозможности на практике достаточно систематически реализовать свои планы по переустройству немецкой школы.

Кроме того, современники В. Ратке отмечали его «неуживчивость и подозрительность к окружающим», которые якобы могли украсть его идеи (этим в ряде случаев можно объяснить чрезмерную сжатость его высказываний). Свои мысли немецкий педагог изложил не только во «Франкфуртском Мемориале», но и в ряде других трудов, среди которых видное место занимает «Всеобщее обучение по способу Ратихия» (или «Всеобщее наставление») 1619г. К сожалению, учебные пособия для учителей, созданные В. Ратке, так и не были опубликованы. Также им были создан ряд работ методического характера и учебники.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.