Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм функционирования предприятия в условиях рынка






Система рыночных отношений обуславливает механизм функционирования организации в условиях рынка. Основным требованием, предъявляемым рынком к организации (предприятию) – работать так, чтобы результатом деятельности было не только удовлетворение спроса общества на продукцию (работы, услуги), но и получение прибыли, т.е. всегда доходы должны превышать расходы, и, следовательно, чем больше эта разница, тем прибыльнее работает предприятие.

В связи с этим, каждое предприятие принимает решение в части того, что, как и сколько производить (оказывать услуг), где их реализовать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления) самостоятельно. По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.

В конечном итоге функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них индивидуального пути развития. Иначе говоря, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики:

· находить новые формы приложения капитала,

· проводить соответствующую товарную политику,

· искать новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя и т.д.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли.

Первый – за счёт монопольного положения предприятия по выпуску продукции;

Второй – величина прибыли зависит от правильной производственной направленности (выбор продуктов, стабильно пользующихся высоким спросом); степени конкурентоспособности продукции; объёмов выпускаемой продукции и, наконец, структуры снижения издержек производства;

Третий – от инновационной деятельности, т.е. от внедрения новшеств во все эти элементы функционирования предприятия. [11, 15]

Эффективность функционирования предприятия и его экономический рост в значительной степени зависят от совершенства управления и качественной организации всех сторон его деятельности.

Характерными чертами рыночных отношений является вовлечение в сферу их интересов не только крупного бизнеса, но и огромного количества предпринимателей, частных собственников, с одной стороны, и динамичность протекания хозяйственных процессов – с другой.

Не маловажным является тот факт, что в условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций деятельность предприятий невозможна без рисков.

Рыночная модель функционирования предприятия заключается в том, что предприятия (за исключением государственных и муниципальных казённых предприятий) находятся на самоуправлении, самофинансировании и самоокупаемости, т.е. государственная политика и государство в целом, не контролируют оперативную хозяйственную деятельность предприятия, но регулируют её с помощью экономических и нормативных методов.

Любое предприятие несёт риски, связанные с его производственной, коммерческой и другой деятельностью, и отвечает за последствия принимаемых управленческих решений.

Под организационно-экономическим механизмом функционирования предприятий в условиях рыночных отношений понимается система организационно-правовых, производственно-экономических, финансовых и социально-психологических взаимоотношений между субъектами рынка, а также подобных отношений внутри самого предприятия. [10, 45]

Одним из важнейших средств контроля в рыночной системе служит конкуренция, которая заставляет предприятие удовлетворять пожелание потребителей, применяя при этом наиболее технику и технологию, современные методы организации производства и труда и понижение цены до уровня, соответствующего издержкам производства.

Таким образом, механизм функционирования организации в условиях рынка обусловлен системой рыночных отношений. В рыночных условиях предприятия целиком и полностью несут ответственность по своим обязательствам свои имуществом. Предприятия могут самостоятельно определять цену на свою продукцию, работы и услуги. При этом, функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них индивидуального пути развития.

 

Заключение

 

Таким образом, предприятие играет основную роль в экономическом развитии. Предприятие не только производит продукцию, на которую имеется спрос на рынке, но и создаёт рабочие места, обеспечивая тем самым занятость населения, начисляет им заработную плату и многое другое. Путём выплаты налогов, предприятие участвует в содержании государственных органов и поддержании социальных программ.

Задача российских предприятий состоит в том, чтобы, используя самые современные тактику, технологии, методы организации и труда, добиваться максимально возможных результатов с минимальными затратами.

Так как предприятие может заниматься различной деятельностью, его можно классифицировать по нескольким показателям. При этом деятельность предприятия должна быть направлена на получение какой–либо выгоды, нужно выбирать оптимальную отрасль, размер предприятия. Нужно выбирать изготавливаемую продукцию или услуги, которые будут иметь спрос на рынке сбыта.

Основными целями любого предприятия являются: получение максимальной прибыли (дохода) при минимальных затратах; удовлетворении конкретной потребности общества на каком-либо целевом рынке. Не менее важной целью любого предприятия в условиях рынка является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Это, разумеется, более сложная для достижения цель, и она включает в себя не только получение прибыли, но и устойчивое её получение, а добиться этого не так-то просто.

 

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации / «Гарант». Информационно-правовой портал [электронный ресурс]- Заглавие с экрана: https://base.garant.ru/10164072/

2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ " О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) / «Гарант». Информационно-правовой портал [электронный ресурс]- Заглавие с экрана: https://base.garant.ru/12154854/

3. Алексейчева Е. Ю. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 292 с.

4. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 с.

5. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие / - М.: ИНФРА-М, 2014. - 232 с.

6. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с

7. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / Скляренко В.К. - Москва: Издательский Дом " ИНФРА-М", 2009. - 280 с.

8. Волкова О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Волкова О.И., Девяткина О.В. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 601 с.

9. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013.-272 с.

10. Горфинкель В.Я. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник/ Под ред. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 536 с.

11. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / Грузинов В.П. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2015. - 448 с.:

12. Девяткина О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / Позднякова В.Я. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 604 с.

13. Зимин А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / Тимирьянова В.М. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 288 с.

14. И.Н. Иванов. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник / И.Н. Иванов; Под ред. И.Н. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 297 с.

15. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 с.

16. Переверзев М.П. Предпринимательство и бизнес: Учебник / Переверзев М.П., Лунева А.М. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 176 с.

17. Поздняков В.Я. Экономический атлас организации (предприятия): Учебное пособие/ Поздняков В.Я., Прудников В.М. [и др.]. - Москва: Издательский Дом " ИНФРА-М", 2008. - 256 с.

18. Ряховской А.Н. Экономика фирмы: учеб.пособие / Финансовая Академия при Правительстве РФ; М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 511 с.

19. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений - 2-e изд., с изм. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.:

20. Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 256 с.

21. Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие; Министерство образования и науки Российской Федерации. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 328 с.

22. Чернышева Б.Н. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник / Чернышева Б.Н, Горфинкеля В.Я. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 536 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.