Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень экзаменационных вопросов






 

1. История развития представлений о психической деятельности животных.

2. Связь зоопсихологии с биологическими и психологическими науками.

3. Методы зоопсихологических исследований.

4. Поведение животных и психика, взаимосвязь и особенности.

5. Основные этапы развития психики в эволюции.

6. Психическая активность животных.

7. Врожденное и приобретаемое в поведении животных.

8. Индивидуальное и видовое поведение.

9. Инстинкт и научение.

10. Пластичность поведения.

11. Психический компонент инстинктивного поведения.

12. Ключевые раздражители, таксисы.

13. Общая характеристика процесса научения.

14. Облигатное и факультативное научение.

15. Основные особенности навыков. Познавательные процессы при формировании навыков.

16. Научение и общение. Подражание.

17. Дрессировка.

18. Сложные навыки и высшие формы психического отражения.

19. Онтогенез поведения.

20. Психическая активность животных в онтогенезе.

21. Врожденное и приобретаемое в индивидуальном развитии поведения животных.

22. Биологическая обусловленность поведения животных.

23. Пренатальный период.

24. Врожденное и приобретаемое в пренатальном развитии поведения.

25. Морфофункциональные основы эмбриогенеза поведения.

26. Эмбриональное научение и созревание.

27. Особенности пренательного развития поведения у беспозвоночных, низших позвоночных, птиц и млекопитающих.

28. Пренатальное развитие сенсорных способностей.

29. Эмбриогенез и развитие психического отражения.

30. Особенности постнатального развития животных.

31. Значение заботы о потомстве.

32. Инстинктивное поведение в раннем постнатальном периоде. Врожденное узнавание.

33. Раннее облигатное и факультативное научение.

34. Реакция следования, запечатление.

35. Общение у низших и высших позвоночных.

36. Исследовательское поведение и ориентация.

37. Ювенильный период.

38. Общая характеристика игр, классификация.

39. Формирование общения в играх.

40. Совместные игры.

41. Игровая сигнализация.

42. Познавательная функция игровой активности.

43. Эволюция психики.

44. Характеристика низшего уровня элементарной сенсорной психики.

45. Двигательная активность и ее пространственна ориентация у простейших.

46. Пластичность поведения простейших.

47. Явления привыкания и отвыкания.

48. Характеристика высшего уровня элементарной сенсорной психики.

49. Появление нервной системы и основные этапы ее развития.

50. Зачатки высших форм поведения.

51. Пластичность поведения.

52. Характеристика низшего уровня перцептивной психики.

53. Нервная система и органы чувств.

54. Двигательная и сенсорные способности высших беспозвоночных. Таксисы и предметное восприятие.

55. Инстинктивное поведение и научение.

56. Общение и групповое поведение.

57. Общая характеристика высшего уровня развития перцептивной психики.

58. Особенности центральной нервной системы высших позвоночных.

59. Локомоция и манипулирование у позвоночных.

60. Ригидность и пластичность в поведении высших позвоночных.

61. Интеллект животных.

62. Общая характеристика интеллектуального поведения животных.

63. Предпосылки и элементы интеллектуального поведения животных.

64. Манипуляционная активность как основа высших познавательных способностей животных.

65. Критерии интеллекта.

66. Формы мышления.

67. Биологическая ограниченность интеллекта животных.

68. Прикладная зоопсихология.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.