Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационных работ




 

В образовательных учреждениях НПО/СПО для проведения письменного экзамена по математике каждый учебный год готовится новый комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий. Как правило, это не менее, чем четыре варианта для обучающихся, которые сдают экзамен в образовательном учреждении в один день и одно и то же время.

В экзаменационную работу включаются задания, выполнение которых свидетельствует о наличии общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе. Эти задания должны проверять базовые вычислительные и логические умения и навыки, умения анализировать информацию, представленную в графиках, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях и др.

При составлении экзаменационной работы по математике учитываются следующие требования:

– структурно она составляется из 2-х частей: обязательной и дополнительной;

– в обязательную часть включаются задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки (3);

– в дополнительную часть включаются более сложные задания, правильное выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку (3) до оценок хорошо (4) или отлично (5);

– в тексте экзаменационной работы обеспечивается представленность заданий основных содержательных линий учебной дисциплины «Математика» (алгебраической, уравнений и неравенств, теоретико-функциональной, геометрической, стохастической)4;

– в формулировках заданий обозначаются конкретные виды деятельности, на выполнение которых направлено соответствующее задание (определите, вычислите, решите, найдите и др.);

– в текст экзаменационной работы включаются критерии оценивания результатов ее выполнения для получения каждой из положительных оценок (3, 4, 5), которые остаются открытыми в течение всего времени экзамена;

– экзаменационная работа сопровождается инструкцией для обучающихся по ее выполнению.


При формировании экзаменационных работ по математике учитывается также, что:

выполнение практически всех заданий обязательной части требует от обучающихся представить ход решения и полученный ответ, и только при выполнении не более трех-четырех заданий этой части достаточно представить краткий ответ;

при выполнении любого задания из дополнительной части обучающийся должен представить и ход решения задачи, и полученный ответ.

Обращаем внимание составителей экзаменационных работ на целесообразность при подборе задач прикладной и практической направленности учитывать и отражать профиль получаемой профессии/специальности

Особо следует подчеркнуть, что экзаменационные материалы, составленные по предложенной технологии, позволят преподавателю выставить оценку 3 за умение обучающегося правильно выполнить определенное число конкретных заданий. Именно эти умения являются основанием считать обучающегося справившимся с экзаменационной работой на удовлетворительном уровне. Основное преимущество данного подхода к составлению контрольных материалов и оценке их выполнения заключаются в том, что даже у слабых обучающихся пробуждается мотивация к обучению и, как следствие, они завоевывают уважение своих однокурсников.



Заметим, что при традиционном формировании текстов контрольных работ, содержание которых задается как образец требований для выполнения на оценку отлично (5), оценка удовлетворительно (3) обычно выставляется при выявлении и подсчете числа допущенных ошибок. В таких ситуациях ни обучающийся, ни преподаватель чаще всего не знают, какие конкретные его умения, какая конкретно выполненная им работа оценена удовлетворительно.

При подготовке экзаменационных материалов в образовательном учреждении сначала формируется проект базового варианта и критерии оценки к нему.

Проект базового варианта анализируется и оценивается цикловой (предметной) методической комиссией с точки зрения представленности заданий разных содержательных линий учебной дисциплины «Математика», соответствующих умений и видов деятельности, а также уровней сложности заданий в каждой части. Если базовый вариант удовлетворяет всем требуемым параметрам и принимается соответствующей комиссией, то на его основе формируются остальные варианты, необходимые для проведения экзамена одновременно во всех группах образовательного учреждения, которые закончили в этот период освоение учебной дисциплины «Математика».



При формировании остальных вариантов следует учитывать, что они должны быть равноценны базовому по структуре, объему, представленности заданий разных содержательных линий, по проверяемым умениям и видам деятельности, а также по уровню сложности заданий и критериям оценки.

Задания, включенные в разные варианты под одним и тем же номером, должны проверять одни и те же элементы содержания одинакового уровня сложности. Это позволит уравнять условия для всех обучающихся образовательного учреждения, сдающих экзамен в конкретном учебном году, и использовать единую таблицу с критериями оценки.

Далее по тексту приводится примерный вариант экзаменационной работы, который рекомендуется образовательным учреждениям НПО/СПО использовать как наглядную основу при самостоятельном формировании вариантов экзаменационных материалов с учетом вышеназванных требований.

Составителям письменных экзаменационных работ по математике при ознакомлении с примерным вариантом, приведенным ниже, следует иметь в виду, что включенные в него задания не отражают (и не могут отражать) всех вопросов содержания, которое осваивалось обучающимися по программе учебной дисциплины «Математика».

Заметим, что при составлении экзаменационных работ образовательное учреждение, учитывая уровень подготовки обучающихся, вправе повышать сложность заданий, предложенных в примерном варианте (как в обязательной, так соответственно и в дополнительной части).

При формировании содержания экзаменационной работы по математике должны учитываться следующие объективные факты:

– ограниченность объема часов, выделяемого на выполнение экзаменационной работы;

– невозможность отражения в одной экзаменационной работе всех элементов содержания учебной дисциплины, которые были изучены, всех требований к подготовке обучающихся, которые предусмотрены государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по математике.

Целесообразно также в содержание экзаменационных работ включать контрольные задания по материалу, изученному в курсе математики основной общеобразовательной школы.

Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене по математике и включаться в него, приведен в Приложении 1.

Требования к уровню подготовки обучающихся по математике, которые используются при составлении письменных экзаменационных работ, представлены в Приложении 2.

В целом рекомендуемый подход к разработке содержания, структуры экзаменационных работ для проведения экзамена по математике с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий в учреждениях НПО/СПО направлен на:

– открытое предъявление обучающимся требований для получения той или иной положительной оценки;

– закрепление права обучающегося на выбор одного из трех уровней (удовлетворительно, хорошо, отлично) освоения той или иной учебной дисциплины;

– укрепление достоверности удовлетворительной оценки, свидетельствующей об умении правильно выполнять задания минимально обязательного уровня;

– усиление объективности оценивания результатов освоения программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах профессиональной образовательной программы;

– уравнивание условий проведения экзамена в разных группах одного образовательного учреждения, в образовательных учреждениях разных муниципальных округов, городов и регионов.

При реализации государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО разработка экзаменационных материалов по предложенной технологии будет способствовать:

– созданию банков контрольных заданий разных уровней, включая минимально обязательный, для проведения экзамена по математике в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной ФГОС НПО/СПО нового поколения;

– уточнению требований к результатам освоения учебной дисциплины «Математика», реально достижимых при освоении обучающимися НПО/СПО профессий/специальностей с получением среднего (полного) общего образования;

– созданию условий для анализа и сравнения результатов экзамена по математике, получаемых в разных группах одного образовательного учреждения, в нескольких образовательных учреждениях муниципального округа, города, региона;

– корректировке содержания рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессий/специальностей НПО/СПО.

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал