Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Твой напарник это твоя семья на время смены






 

И еще один маленький совет. Если у вас напарник новичок, то устройте ему посвящение, вам – весело, а ему – приятное и незабываемое чувство. И поверьте, отношения между вами станут ближе после посвящения.

В некоторых лагерях это поставлено на поток, а в некоторых, наоборот, по желанию. Вот несколько историй на посвящение вожатых-новичков:

• Посвящение как курс молодого бойца! Весело и немного жестко - новичкам до последнего момента не говорится про посвящение, они догадываются только тогда, когда все начинается! Всем завязывают глаза, и все вместе, держась за руки, они проходят по различным станциям: клятва перед отрядным флагом, полоса препятствий среди кустов, родильный дом, крещение и боевые 100 грамм. А после все вместе поем песни почти до утра, благо посвящение проходит в конце сезона, иногда уже после отъезда детей!

• Эстафета по территории лагеря с путевым листком, на котором отмечены все задания, например: Иди на спортивную площадку и посчитай все квадратики на всех спортивных сетках…

• Или самое необычное посвящение в моей практики, так это то, что пока вожатый спал, мы тихонечко вынесли всю мебель из его комнаты и его вместе с кроватью, и все это перенесли на футбольное поле.

А теперь давайте вплотную подойдем к теме отношений между вожатыми и детьми.

Часто задаваемый вопрос вожатого с любым опытом работы, это – Как позиционировать себя перед ребенком?

Тут, как и во взаимоотношениях между вожатыми тоже нет определенного ответа! Единственное что могу точно заявить, что не следует идти на все для детей лишь бы они тебя любили! Легко завоеванный (подкупленный) авторитет, может так же легко испариться.

Есть несколько проблем во взаимоотношениях вожатого и ребенка, которые требуют отдельного рассмотрения, это – авторитет, курение, алкоголь.

И так, авторитет, каким же он должен быть перед детьми и вообще как стоит вести себя перед ними?

С моей стороны мне кажется, что с детьми, а тем более с подростками лучше всего быть другом, но в то же самое уметь грамотно поддерживать дистанцию. Я бы советовала заранее сесть и подумать, кем вы хотите быть для ребенка: другом, мамой, или же начальником. Не зависимо от того кем вы решите быть для детей три дня, как полагается по методике, держите их практически в жуткой строгости, а потом ослабляйте эту строгость до того уровня которого посчитаете нужным. Это всегда срабатывает! Проверено ни одним поколением вожатого!

Самое главное – избегайте понебратства! И никаких романов между вожатым и ребенком, такое бывает в старших отрядах, когда разница у ребенка и вожатого 2-4 года! Дети и отношения с ними вещи не совместимые! Парни старшего возраста обычно воспринимают девушку-вожатую сначала как девушку, и уж только потом как вожатую. И очень часто пытаются заигрывать. Не поддавайся на провокации! Если начнешь флиртовать в ответ - пиши пропало, ты рискуешь лишиться авторитета. Заигрывания можно не замечать и спокойно делать свою работу вожатого. Обычно, уже день на второй-третий парни теряют азарт и становятся адекватными. С девчонками проще. У них извечные проблемы - парни, наряды и косметика. Стоит разделить с ними эти три увлечения (пошептаться о парнях, посоветовать, что одеть и как накраситься) - и все отлично. Кстати говоря по поводу девочек и их извечных проблем, мальчики-вожатые не бойтесь обсуждать их с ними! Если вы спокойно сможете общаться с ними о мальчиках, о косметике и об одежде, вы будете пользоваться у них гораздо большим авторитетом, нежели девочка вожатая, так что для вас эти три проблемы как панацея для завоевания девичьих сердец! И скажу по секрету это действует не только на пионерок, но и на девушек-вожатых. Ведь каждая взрослая девушка в душе еще ребенок!

Помните: главное быть уверенным в себе вожатым! Если ты требуешь, значит требуешь до конца (даже если они ломаются и говорят " не хочу! не пойду! не буду! "). Если ты ругаешь, значит, ругаешь за дело, и объясняешь, за какое дело ругаешь. Ты выполняешь свою работу, в их же интересах.

Существует теория Макаренко, чтобы завоевать авторитет у детского коллектива нужно найти подход к лидеру. Если правильно выстроить отношения с этим человеком, то вся работа с отрядом будет норм. как и было сказано до, первые дни в строгости - а далее они уже будут знать что за это может быть. главное совсем не расслабляться.

Тогда спрашивается, что же делать с детьми с девиантным поведением, или с отрядом где все лидеры?! Поверьте и такое случается! И тут остается только одно – уделять внимания всем и отдаваться работе полностью и без остатка! С такими детьми работать сложно, но поверьте очень интересно!

Что же касаемо курения, алкоголя, и нарушения субординации в отряде все очень просто – шуточные, но действенные наказания!

Курят? – весь отряд и вожатые одеваются в черное и со слезами на глазах дружно идем хоронить сигареты предварительно найденные в потайных местах.

Кстати похороны можно устраивать и алкоголю в унитазе и не нормативной лексике. Правда можно еще заставить написать 1500 ласковых слов, поверьте с 500 слова становится интересно, т.к. там уже идут «извращения» над словами, например: подокойничек, стульчичек, шкурочка, рученочка, селедочка, пипепиченочка, огуречичек, малосольненький огуречичек и т.п.

В принципе наказания идут из разряда – боль на выдумки горазда! Все в ваших силах и в вашем криативе, поэтому дерзайте и развлекайтесь, но помните, что такие наказания не должны ущемлять моральные и физические права ребенка!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.