Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподаватель валеологических дисциплин






ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

УП 01.01. ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

специальность: 050144 Дошкольное образование

ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Исполнитель:

Лабутина Анастасия Владимировна

Студентки 11 ДО группы

Заочного отделения

Методист УП 01.01.

Семёнова Алёна Васильевна

Преподаватель педагогических дисциплин

преподаватель валеологических дисциплин

 

Дневник по учебной практике составлен на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 050144 Дошкольное образование. Предназначен для индивидуальной работы студента 2 курса по фиксированию результатов в области организация мониторинга физического развития детей раннего и дошкольного возраста.

 

 

Утвержден заведующим практикой ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Шарковой Е.В.

_________________________ «04» сентября 2014г.

 

 

Авторы: Семенова Алена Васильевна, преподаватель валеологических дисциплин КПК, Шаркова Елена Валерьевна, преподаватель педагогических дисциплин КПК, Устьянцева Людмила Даниловна, преподаватель педагогических дисциплин КПК.

 

Уважаемый студент!

Данное пособие является рабочим материалом для овладения общими и профессиональными компетенциями по ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, УП 01.01. Изучение физического развития детей раннего и дошкольного возраста. Антропометрические исследования являются основополагающими в изучении физического развития дошкольника, обеспечивая своевременную коррекцию индивидуальной траектории физического развития ребенка. Дневник позволит вам выполнить все практические задания по программе данной учебной практики. Внимательно читайте задания, используйте методические рекомендации, своевременно консультируйся с методистом по практике.

Желаем успеха в работе!

 

Задание 1. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРОГРАММОЙ ПРАКТИКИ:

1. ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ – анализ, моделирование и проектирование деятельности по изучению особенностей физического развития детей раннего и дошкольного возраста на основе использования различных методов диагностики.

2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:

- расширение представлений о способах диагностики физического развития детей раннего и дошкольного возраста и возможностях их применения;

- формирование умений анализировать, моделировать и интерпретировать результаты диагностики физического развития детей раннего и дошкольного возраста, на основе полученных данных давать оценку физическому развитию ребенка раннего и дошкольного возраста;

- проектирование мер обеспечивающих формирование физического развития ребенка на основе выявленных диагностических данных особенностей (формулировка предложений и рекомендаций);

- развитие умения осуществлять педагогическую рефлексию на основе анализа и интерпретации результатов собственной деятельности в рамках прохождения учебной практики.

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП СПО

Данный вид учебной практики является обязательным компонентом модуля ПМ 01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в 4 семестре. МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья, МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

4. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 01.01. Изучение физического развития детей раннего и дошкольного возраста, проводится концентрированно.

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 01.01. Изучение физического развития детей раннего и дошкольного возраста, проводится концентрированно, с выходом в образовательные организации дошкольного образовательного учреждения города Камышлова, Восточного субрегиона.

6. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения УП 01.01. Изучение физического развития детей раннего и дошкольного возраста обучающиеся должны:

иметь практический опыт:

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

- диагностики результатов физического воспитания и развития;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- определять способы педагогической поддержки воспитанников;

знать:

- теоретические основы двигательной активности;

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

- основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

- методику проведения диагностики физического развития детей.

Результатом освоения программы УП 01.01. Изучение физического развития детей раннего и дошкольного возраста обучающиеся является освоение студентами основного вида профессиональной деятельности - организации дошкольного образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код Наименование результатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.  
ПК5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.  
ПК5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.  

7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 36 часов

№ п.п. Этап, вид деятельности Кол-во часов Форма текущего контроля
  1. Организационный этап.
1. Информирование об этапах и специфике прохождения учебной практики, знакомство с программой практики. Определение требований к ведению дневника по практике, формы отчетности. Актуализация информации о целях и содержании деятельности, основных функциях специалиста в области дошкольного образования. Планирование деятельности в рамках практики. Первичная самооценка общих и профессиональных компетенций, готовности к выполнению работ по специальности 050144 Дошкольное образование.   Анализ качества первичного заполнения листов самооценки. Экспертная оценка составленного плана деятельности в рамках практики УП 01.01.
  1. Деятельностный этап.
2. Изучение документации (карта развития ребенка) и беседа с воспитателями ДОУ.   Экспертная оценка представленной документации.
3. Планирование и организация знакомства с детьми дошкольного возраста.   Экспертная оценка представленного плана организации знакомства с детьми.
4. Проведение диагностик по изучению физического развития детей раннего и дошкольного возраста (антропометрические исследования, мониторинговые исследования развития физических качеств детей).   Экспертная оценка качества проведения диагностик
5. Обработка результатов диагностики по изучению физического развития ребенка раннего и дошкольного возраста.   Экспертная оценка результатов диагностик по изучению физического развития детей раннего и дошкольного возраста (антропометрические исследования, мониторинговые исследования развития физических качеств детей).
6. Анализ и оценивание всех видов деятельности   Экспертная оценка анализа и оценивания уровня видов деятельности.
  1. Аналитический этап
7. Оформление отчетной документации, составление отчета о результатах практики, вычленение проблемного поля, определение целей и задач профессионально-личностного саморазвития. Повторная самооценка готовности к осуществлению профессиональной деятельности, общих и профессиональных компетенций. Статистическая обработка и анализ результатов практики в группе.   Экспертная оценка отчетной документации.
8. Проведение итоговой конференции. Выступление участников на итоговой конференции на основе анализа и интерпретации результатов практики  
  ВСЕГО ЧАСОВ  

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

- Методические рекомендации по практике «Изучение физического развития детей раннего и дошкольного возраста».

- Дневник учебной практики.

9. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Контроль и оценка результатов учебной практики осуществляется руководителем в форме недифференцированного зачета. По итогам учебной практики зачет выставляется студенту на основе представления отчетной документации и карт самооценки и экспертной оценки практики изучения физического развития детей раннего и дошкольного возраста.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.   - организует собственную диагностическую деятельность на основе индивидуального плана прохождения практики; - описывает общие сведения о ребенке на основании анализа документации и беседы с воспитателем и др. специалистами ДОУ; - на основании сопоставления разных диагностических данных раскрывает особенности физического развития ребенка; Делает общие выводы об основных направлениях физического развития ребенка; - вычленяет проблемы в физическом развитии ребенка на основе анализа полученных результатов обследования; - качественно анализирует и интерпретирует результаты диагностической деятельности. наблюдение, экспертная оценка
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.   - выделяет доминанты физического развития детей раннего и дошкольного возраста на основе анализа методической литературы; - аргументировано представляет профессионально-личностные новообразования; - вычленяет проблемы в собственной учебно-профессиональной деятельности в соответствии с количественными и качественными результатами; - прогнозирует разнообразные способы устранения профессионально-личностных проблем. наблюдение, экспертная оценка
П.К. 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.   - в соответствии с требованиями оформляет аналитический отчет по результатам деятельности в ходе учебной практики «Изучение физического развития детей раннего и дошкольного возраста» наблюдение, экспертная оценка

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - ответственно и с интересом выполняет задания в рамках практики; - осуществляет деятельность в соответствии с должностными обязанностями воспитателя; - ответственно соблюдает правила внутреннего трудового распорядка детского сада. наблюдение, экспертная оценка
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество - выбирает целесообразные методы решения профессиональных задач, обосновывает их выбор; - на основе сопоставления результатов собственной деятельности с предъявляемыми требованиями оценивает эффективность профессиональных действий наблюдение, экспертная оценка
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях - на основе анализа условий реализации профессиональных функций находит эффективный вариант решения профессиональной задачи, прогнозирует последствия планируемых профессиональных действий, обосновано выбирает эффективный способ; - мобильно действует в случаях возникновения проблемной ситуации наблюдение, экспертная оценка
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития определяет направления поиска необходимой информации; - на основе разнообразных информационных ресурсов оперативно осуществляет поиск необходимой информации; - критически анализирует и вычленяет значимую для решения профессиональных задач информацию наблюдение, экспертная оценка
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - использует для решения профессиональных задач информационно-коммуникационные технологии наблюдение, экспертная оценка
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. - проводит работу по предупреждению детского травматизма: проверяет оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми; - осуществляет педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, - своевременно информирует медицинского работника об изменениях в самочувствии детей. наблюдение, экспертная оценка
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - выстраивает свою деятельность на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность воспитателя по физическому воспитанию дошкольников наблюдение, экспертная оценка

10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:

Основная литература

1. Быкова А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям. – М., 1962.

2. Быкова А.И., Осокина Т.Н. Развитие движений у детей в детском саду. – М., 1960.

3. Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983.

4. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1978.

5. Кистяковская М.Ю. и др. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М., 2004

6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001.

Дополнительная литература

1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М., 1981.

2. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – М., 1992.

3. Вильчковский Э.С. Развивайте двигательную функцию у детей. – Киев, 1983.

4. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2000.

5. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М., 2000.

6. Ленерт Г., Лихман И. Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста. – М., 1999.

7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984.

8. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3 ч. – М., 2003.

9. Черноземов В.Г, Синицкий В.В, Синицкая Е.Ю. «Оценка физического развития и функционального состояния здоровья» - Архангельск 2011 – 73 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.