Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления культурной политики Австралии






В Австралии ни на федеральном уровне (правительство Австралий­ского Союза), ни на уровне штатов нет четко сформулированного и зафик­сированного документально плана культурной политики, хотя в офици­альных программах основных политических партий отражены практиче­ски все проблемы, относящиеся к этой области. Культурные учреждения и фонды формулируют свои предложения по вопросам развития культуры и ее финансирования, составляют программы осуществления тех или иных проектов и указывают на приоритетные направления, а правительствен­ные структуры принимают соответствующие решения.

Население страны - многонационально, причем в последние годы неуклонно увеличивается численность австралийцев, родившихся за пределами Австралийского Союза, а также иммигрантов, подданных других государств. Поэтому первоочередной задачей культурной поли­тики федерального правительства является обеспечение права этниче­ских меньшинств на самостоятельное культурное развитие. Наибольшее внимание уделяется: поощрению национальных талантов (выявление особо одаренных людей и оказание им всемерной поддержки; стимули­рование каждого индивида к совершенствованию в той или иной сфере);

просветительской работе среди различных групп населения о непрехо­дящем значении любого культурного наследия. Важно, что в обществе растет осознание тесной взаимосвязи между сохранением национальной самобытности и общим уровнем развития культуры в стране.

В наибольшей степени делами культуры занимается Министерство культуры, спорта, по вопросам окружающей среды, туризма и террито­рий. Однако другие министерства также имеют отношение к во­просам культуры: например. Министерство иностранных дел, в том числе отвечающее за программы по куль­турному обмену. Министерство иммиграции и по делам этнических групп. Кроме того, прави­тельство Австралийского Союза специально учредило ряд государствен­ных должностей, призванных курировать отдельные направления куль­турного развития (сохранение культурного наследия, расширение сети национальных галерей, усовершенствование национального радиовеща­ния и телевидения и пр.).Важную роль в культурной политике Австралии играют правитель­ства штатов. Они не только принимают деятельное участие в националь­ных программах культурного развития, но и составляют собственные, изыскивая средства на их осуществление. В последнее время заметно и» авизировались муниципальные организации.В Австралии ни на федеральном уровне, ни на уровне штатов нет специального законодательства в области культуры. Принимаются от­дельные нормативные акты, регламентирующие деятельность тех или иных культурных организаций, государственных служб или конкретных л и II. Важное место в законодательстве страны занимают принятые Авст­ралией Международная конвенция об авторских правах, и государствен­ный билль о защите авторских прав, а также нормативные акты в области культуры, принятые министерством культуры, спорта, по вопросам окружающей среды, туризма и но делам территорий.В Австралии ни на федеральном уровне, ни на уровне внеправительственных структур не составляются планы культурного развития I граны. И, тем не менее, в этой области наблюдается хорошая организа­ция. Этим занимаются: Объединение по культурным мероприятиям Ко­миссии по австралийским фильмам, финансирование программ, направленных на при­общение австралийцев к искусству кино, помощь в проведении форумов, семинаров, конференций по различным проблемам культуры, эстетики, национального кино и видеопроизводства и пр.); Национальная библио­тека Австралии (координация деятельности публичных библиотек стра­ны по формированию коллекций и в области управления; в будущем предполагается создание единого библиотечного фонда Австралии, ча­стью которого станут и коллекции Национальной библиотеки); Мини­стерство культуры, спорта, по вопросам окружающей среды, туризма и по делам территорий (реализация программ по сохранению и пропа­ганде культурного наследия страны, в первую очередь; национальных коллекций; совершенствование информационной деятельности в области культуры); Объединение по культурному развитию землячеств при Ав­стралийском Совете (ССОН; создание условий для активного участия национальных общин и землячеств в развитии коренных культур; со­ставление программ обучения, в том числе традиционным ремеслам; совершенствование теории и практики культурного развития этнических меньшинств; поддержка местных организаций, этнического радио и те­левидения).Развитие индустрии культуры и сферы досуга является прерогативой. правительства. Так, в 1988 году на нужды многочисленных служб, ве­домств и агентств, занятых в этих областях, а также на производство рекламных товаров и сувениров правительством было выделено более 14 млрд. долларов США (общие же федеральные расходы на организа­цию отдыха и культуру составили 3, 5 млрд. долларов США). Центральным органом, контролирующим развитие индустрии культуры, является Австралийское Бюро Статистики. Соглас­но разработанной им структуре, 10 категорий «объектов», в свою очередь, состоящих из 16 более крупных и 54 более мелких подразделений) сферой индустрии культуры охвачены: памятники и «музеи под открытым небом»; литера­тура и библиотеки; музыка; сценические искусства; изобразительное искусство и музеи; кино- и видеопродукция; общественные и прави­тельственные организации, занимающиеся вопросами культуры и досу­га; спорт, развлечения; службы, отвечающие за безопасность; естествен­ная природная среда.

21. Опыт организации культурно-досуговой деятельности с подростками в скаутских организациях. Важную роль в социальном воспитании подрастающего поко­ления на Западе играют различного рода неформальные доброволь­ные объединения, организуемые как в учебных заведениях, так и за их пределами.Прежде всего, речь идет о скаутском движении.

Возникшее в конце XIX - начале XX вв. в Великобритании (1907г. полковник англ. армии Баден Пауэлл), скаутское движение распространилось по всему миру. В 1915 – 1917гг. перешло в Россию. Оно объединяет молодежь от 8 до 18 лет и делится, в основном, на два направления: бойскаутов (мальчики) и герлскаутов (девочки).

Школы скаутского воспитания прошли миллионы и миллионы граждан западного мира. Основной задачей скаутских организаций является воспитание молодого человека во имя общего блага, приви­тие ему качеств лидера и умения ориентироваться в окружающей сре­де, находить выход из сложных жизненных ситуаций. Скаутское движение, объединяющее сегодня несколько десятков миллионов че­ловек, переживает, по всей вероятности, не самые лучшие времена. Наблюдается некоторое снижение интереса молодежи к скаутским организациям. Связано это, по всей вероятности, с нежеланием опре­деленной части современной западной молодежи сковывать себя же­сткими правилами жизни скаутских объединений. В последние годы наблюдается тенденция к упрощению некоторых сторон жизни скау­тов. Так, например, появляются смешанные скаутские отряды.

Медленно идет возрождение скаутского движения и в России. Связано это с рядом причин идеологического, экономического и со­циально-психологического порядка. Но основной причиной следует считать трудности переходного периода российской действительно­сти. По всей вероятности, российское общество еще не готово к вне­дрению форм и методов, требующих значительных материальных и финансовых затрат (необходимо обучение организаторов скаутских отрядов, требуется определенное лагерное оборудование, форма, не­обходимые средства на питание и т.д.). Имеет значение и позиция ро­дителей, недоверчиво относящихся к такому нововведению, каким для нас является современное скаутское движение.

Особой популярностью у молодежи на Западе пользуются добровольные объединения по интересам, в том числе, волонтерской направленности. Эти объединения организуются, как правило, при школьных и высших учебных заведениях.

Так, школьные кооперативы во Франции (в них участвует пя­тая часть учащихся общеобразовательных школ) не только создают клубы по интересам, организуют посещения музеев, театров, но и яв­ляются хорошей школой общественного воспитания. Кооперативы действуют на началах самоуправления. Юные кооператоры знакомят­ся с процедурой выборов в органы власти различного уровня, прини­мают участие в дискуссиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.