Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установим параметры внешнего вида абзаца (левый и правый отступы, отступ для набора первой строки, режим выравнивания текста, тип и размер шрифта).






Установим начальные параметры страницы (поля, ориентацию бумаги, размер бумаги)

· Выберем пункты меню Разметка страницы, Поля, Настраиваемые поля и установим верхнее, нижнее, левое и правое поля размером 2 см.

· В том же диалоговом окне выберем Размер бумаги -A4 и Ориентацию бумаги - книжная.

Установим параметры внешнего вида абзаца (левый и правый отступы, отступ для набора первой строки, режим выравнивания текста, тип и размер шрифта).

 

· Выберем пункты меню Главная, Абзац (и жмем кнопку Увеличить отступ\Уменьшить отступ ), Отступы и интервалы и установим следующие отступы: левый – 2 см, правый-1 см, отступ от первой строки-2 см.

· Выберем пункты меню Главная, Абзац, Междустрочный интервал – одинарный.

· Выберем пункты меню Главная, Шрифт и установим шрифт для набора –Times New Roman или Arial, начертание – обычный, размер-12.

· Щелкнем левой кнопкой мыши кнопку OK.

6. Наберем текст документа.

· Набирая текст, будем нажимать клавишу Enter только в конце абзаца. Текст приведен ниже:

7. Сохраним текст в папке «Фамилия пользователя» в файле под именем «Переписка.docx».

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить.

· В поле Сохранение документа выберем последовательно Рабочий стол, папку с именем «Фамилия пользователя».

· В поле Имя файла введем имя файла «Переписка.docx».

· В поле Тип файла выберем тип- Документ Word.

· Нажмем кнопку Сохранить.

 

8. Сохраним документ под другим именем - «Переписка1.docx».

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить как.

· В поле Сохранение документа выберем последовательно Рабочий стол, папку с именем «Фамилия пользователя».

· В поле Имя файла введем имя файла «Переписка1.docx».

· В поле Тип файла выберем тип- Документ Word.

· Нажмем кнопку Сохранить.

9. Просмотрим созданный документ.

· Выберем пункт меню вкладка «Файл», Печать, Предварительный просмотр.

· Установим масштаб -25%

· После просмотра документа нажмем Закрыть окно предварительного просмотра.

10. Распечатаем документ.

· Включим принтер и заправим бумагу.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Печать.

· Установим режимы печать в диалоговом окне.

· Нажмем кнопку Отмена для отказа или ОК для начала печати.

11. Завершим работу с редактором MS Word.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Выход из Word.

 

Упражнение 2. Открытие документа «Переписка». Редактирование документа

Выполнение

1. Вызовем текстовый редактор MS Word.

2. Откроем документ «Переписка.docx», созданный в упражнении 1.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл» ,, Открыть.

· В поле Открытие документа выберем последовательно Рабочий стол, папку с именем «Фамилия пользователя».

· Пометим щелчком левой кнопкой мыши имя документа «Переписка.docx» и нажмем Открыть.

3. Отработаем различные способы выделения фрагментов текста и способы отмены выделения.

· Выделим фрагмент текста «клиенты» с помощью клавиатуры и отменим выделение:

- Установим курсор в начало выделения, т.е. слева от буквы к (в фрагменте «клиенты»);

- Нажмем клавишу Shift и удерживая ее с помощью (стрелки вправо) выделим фрагмент «клиенты»;

- Отменим выделение, переводя текстовый курсор с помощью (стрелки вправо) в любое другое место текста.

· Выделим тот же фрагмент текста с помощью мыши и отменим выделение:

- Установим курсор мыши в начало выделения и щелкнем левой кнопкой мыши и, удерживая ее, протянем мышь до конца выделяемого фрагмента клиенты;

- отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

· Выделим любой прямоугольный фрагмент в тексте с помощью мыши:

- Установим курсор мыши в начало выделения;

- Нажмем клавишу Alt;

- Нажмем левую кнопку мыши и, удерживая нажатой клавишу Alt, протащим левую кнопку мыши по горизонтали к вертикали до конца выделяемого объекта;

- Отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

· Выделим слово клиенты с помощью мыши и отметим выделение:

- Установим указатель мыши на слово клиенты;

- Дважды щелкнем левой кнопкой мыши по слову клиенты;

-отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

· Выделим весь текст и отменим выделение:

- выполним пункт меню Главная, Редактирование, Выделить, Выделить все;

- отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

4. Скопируем первый абзац в конец текста.

· Выделим первый абзац одним из выше перечисленных способов:

· Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Копировать.

· Переведем текстовый курсор в конец текста, щелкнув левой кнопкой мыши после слова оборудованием и нажав Enter.

· Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вставить.

 

5. Удалим скопированный абзац текста.

· Выделим скопированный абзац одним из рассмотренных выше способов.

· Нажмем клавишу Delete на клавиатуре или выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вырезать.

 

6. Переместим второй абзац в конец текста.

· Выделим второй абзац одним из способов.

· Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вырезать.

· Переведем текстовый курсор в конец текста.

· Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вставить.

7. Вернуть перемещение абзац из конца текста в первоначальное положение.

· Проведем аналогичные действия (пункт 6).

 

8. Найдем в тексте подстроку 23 и заменим на подстроку 28.

· Установим текстовый курсор в начало текста.

· Выполним пункт меню Главная, Редактирование, Заменить.

· Введем в диалоговое окно в поле Найти - 23, а в поле Заменить на- 28.

· Щелкнем левой кнопкой мыши кнопку Заменить все.

· После объявления сообщения Поиск документа закончен. Произведено 2 замены, нажмем кнопку ОК, а так закроем диалоговое окно.

 

9. Завершим работу с редактором Word, не сохраняя проделанную работу.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Выход из Word.

· В диалоговом окне выберем пункт Не сохранять.

Упражнение 3. Открытие документа «Переписка». Форматирование документа

Выполнение

1. Вызовем текстовый редактор MS Word.

2. Откроем документ «Переписка.docx», созданный в упражнении 1.

3. Отработаем различные способы форматирования текста.

Отформатируем заголовок текста Комфортабельные отели.

· Выделим заголовок текста;

· Выберем пункты меню Главная, Стили;

· На панели Стили выберем Заголовок 1;

Отформатируем фрагмент текста “ С уважением”:

· Выделим фрагмент текста;

· Выберем пункты меню Главная, Шрифт, и выберем следующие режимы: Шрифт: Times New-Roman; Начертание: Курсив; Размер: 14. Цвет текста: Темно-зеленый;

Отформатируем 1-й абзац текста.

· Выделим 1-й абзац.

· Выберем пункты меню Вставка, Текст, Буквица.

· В диалоговом окне выберем следующий режим: На поле.

Отформатируем 2-й абзац.

· Выделим 2-й абзац.

· Выберем пункты меню Разметка страницы, Фон страницы, Границы страниц.

· В диалоговом окне выберем следующие режимы: Заливка: Цвет синий; Узор: 10%;

Отформатируем 3-й абзац.

· Выделим 3-й абзац.

· Выберем пункты меню Главная, Абзац (в правом нижнем углу жмем стрелку) Отступы и интервалы.

· В диалоговом окне выберем след. режимы: отступ слева-5, справа-1, первая строка-отступ: 2, межстрочный одинарный.

Отформатируем любой фрагмент текста.

· Выберем пункты меню Главная, Шрифт, и выберем следующие режимы: Шрифт: Times New-Roman; Начертание: обычный; Размер: 14. Цвет текста: Красный;

Отформатируем любой фрагмент текста.

· Выделим фрагмент.

· Выберем пункты меню Разметка страницы, Параметры страницы, Колонки-2

 

4. Вставим в текст объект MS WordArt.

· Выполним следующие действия:

· Установим курсор за последний символ в строке и нажжем Enter;

· Выберем пункты меню Вставка, Текст, WordArt.

· Выберем вид объекта.

· В диалоговом окне наберем текст Реклама и нажмем ОК.

 

5. Вставим в текст готовый рисунок.

· Переместим курсор в конец текста.

· Выберем пункт меню Вставка, Иллюстрации, Рисунок.

· В диалоговом окне выберем рисунок и нажмем ОК.

6. Сохраним отредактированный текст в том же документе «Отели.docx»

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить.

7. Просмотрим отредактированный документ.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Печать, Предварительный просмотр.

Документ после редактирования и форматирования будет выглядеть так:

 

8. Завершим работу с редактором MS Word.

 

Упражнение 4. Создание многоуровневого списка.

Выполнение

1. Вызовем текстовый редактор MS Word.

2. Поэтапно рассмотрим создание следующего списка:

 

· Наберем заголовок текста «План счетов бухгалтерского учета финансового - хозяйственной деятельности предприятий и напечатаем список в столбик.

· Выберем пункты меню Главная, Абзац.

· Выделим весь текст и нажмем Многоуровневый список и выберем нужный вид из Библиотеки списков (в данном случае - верхний справа).

· Выделим весь текст и нажмем Многоуровневый список, Изменить уровень списка - на 1. (внизу диалогового окна)

· Для набора пункта 1.1.-1.3 выделим требуемый текст и выберем пункты меню Главная, Абзац, Увеличить отступ.

· Те же действия проделать со 2 пунктом.

 

3. Сохраним текст в папке Фамилия пользователя в файле под именем «Список 1.docx».

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить как.

· В диалоговом окне выбираем место расположения файла, Имя файла - «Список 1.docx», Тип файла - Документ Word.

· Нажмем кнопку Сохранить.

 

Упражнение 5. Создание нумерованного списка

Выполнение

1. Запустим текстовый редактор MS Word и создадим новый документ.

2. Поэтапно рассмотрим создание следующего списка.

 

· Наберем заголовок текста документа «План счетов бухгалтерского учета финансового - хозяйственной деятельности предприятий» и напечатаем список в столбик.

· Выберем пункты меню Главная, Абзац.

· Выделим весь текст и нажмем Нумерация и выберем нужный вид из Библиотеки списков.

 

3. Сохраним текст в папке Фамилия пользователя в файле под именем «Список 2.docx».

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить как.

· В диалоговом окне выбираем место расположения файла, Имя файла - «Список 2.docx», Тип файла - Документ Word.

· Нажмем кнопку Сохранить.

 

4. Завершим работу с редактором MS Word.

Упражнение 6. Создание маркированного списка

Выполнение

1. Запустим текстовый редактор MS Word и создадим новый документ.

2. Поэтапно рассмотрим создание следующего списка.

 

· Наберем заголовок текста документа «План счетов бухгалтерского учета финансового - хозяйственной деятельности предприятий» и напечатаем список в столбик.

· Выберем пункты меню Главная, Абзац.

· Выделим весь текст и нажмем Маркеры и выберем нужный вид маркера из Библиотеки маркеров.

 

3. Сохраним текст в папке Фамилия пользователя в файле под именем «Список 3.docx».

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить как.

· В диалоговом окне выбираем место расположения файла, Имя файла - «Список 3.docx», Тип файла - Документ Word.

· Нажмем кнопку Сохранить.

 

4. Завершим работу с редактором MS Word.

 

Занятие 2.

Упражнение 7. Создание оглавления

Выполнение

1. Поэтапно рассмотрим создание следующего оглавления:

 

2. Создадим новый документ и наберем текст из пункта 1, причем каждый новый абзац с заголовком будет начинать с нового листа.

3. Применим ко всем заголовкам тексnа один стиль Заголовок 1:

· Выделим заголовки, которые должны будут попасть в оглавление “Алгоритм”, “Дискретность”, “Понятность” одновременно (для этого нажмите и удерживайте клавишу Ctrl).

· На закладке Главная в группе Стили выберите в выпадающем окне стиль “Заголовок 1”.

4. Для автоматического формирования оглавления:

· Установим курсор в то место, где будет находиться заголовок (в нашем примере перед текстом).

· Выполним команды Ссылки, Оглавление.

5. В окне диалога установим следующие параметры.

· Уровни - Уровень 1.

· Параметры, доступные стили, Заголовок 1, Уровень 1.

· Нажмем ОК.

 

Упражнение 8. Вставка формул. Работа с объектами WordArt

Выполнение

1. Выполним команды Вставка, Символы, Формула.

2. Используя кнопки на панели инструментов, наберем следующую формулу:

0

3. Выполним команды Вставка, Текст, WordArt.

4. Выберем стиль по желанию и введем слово «формула».

 

 

 

 

Упражнение 9. Создание рисунков пользователя.

Выполнение

1. Выполним команды: Вставка, Иллюстрации, Рисунок

2. В диалоговом окне выберем любую картинку и нажмем Вставить.

3. Выберем команды: Вставка, Иллюстрации и последовательно выберем геометрические фигуры и автофигуры.

4. Выполним группировку элементов в единый рисунок.

· Удерживая нажатой клавишу Shift, щелчком левой кнопки мыши пометим все отдельные детали рисунка.

· Нажмем правую мышку для вызова контекстно – зависимого меню.

· Выполним команду Группировать.

5. Для вставки текста в область рисунка выполним команды Вставка, Текст, Надпись.

Упражнение 10. Работа с таблицей.

Выполнение

1. Создадим таблицу.

· Выполним команды Вставка, Таблицы, Вставить таблицу.

· В диалоговом окне введем данные: число стобцов-4, сток-4, автоподбор ширины столбцов- авто.

· Щелкнем ОК.

· Введем в ячейки данные.

 

2. Вставим в таблицу перед последним и четвертым столбцом дополнительный столбец.

· Выделим последний столбец.

· Выполним действия: нажмем на правую кнопку мыши, Вставить, Вставить столбцы слева.

· Введем данные в новый столбец

 

3. Добавим в таблицу дополнительную строку.

· Выделим последнюю строку.

· Выполним действия: нажмем на правую кнопку мыши, Вставить, Вставить строки снизу.

· Введем данные в новую строку.

 

4. Изменим ширину первого столбца.

· Выделим столбец, нажмем правую кнопку мыши, Свойства таблицы, Столбец, Ширина -2 см.

· Щелкнем ОК.

 

5. Объединить ячейки -1, 2, 3, 4, 5.

· Выделим эти ячейки и нажмем правую кнопку мыши Объединить ячейки.

 

6. В объединенную ячейку и введем новый текст «Объединенные ячейки».

· Выделим эту ячейку и введем текст «Объединенные ячейки», нажмем правую кнопку мыши Выравнивание ячеек - по центру.

· Аналогично объединим ячейки 16 и 21.

· Удалим информацию из ячеек 16-21.

 

7. Разобьем объединенную ячейку 16-21на 2 по диагонали.

Выполним команды Вставка, Таблица, Нарисовать таблицу и чертим линию по диагонали.

8. Разобьем ячейку 24 на 3 части и выполним действия с ячейками 13 и 18.

· Выделим ячейку 24 и нажмем на правую кнопку мыши Разбить ячейки, Число столбцов -3, строк-1.

· Объединим ячейки 13 и 18 и разобьем их на 2 части, теми же способами.

9. Отформатируем таблицу.

· Данные первого столбца выровняем по центру.

· Данные пятого столбца выровняем по правому краю.

· Выполним внешнее и внутреннее обрамление таблицы с помощью команд Главная, Абзац, Границы и заливка, Задать тип линий, Задать границы.

10. Оформим внешний вид таблицы.

· Выделим таблицу и нажмем в самом верху на панели на всплывшее Работа с таблицами (будет выделено желтым цветом), Коструктор.

· Выполним команды Стили таблиц и выберем любой стиль.

 

Занятие 3.

Упражнение 11. Работа с таблицей.

Выполнение

1. Запустим текстовый редактор MS Word и создадим новый документ.

2. Поэтапно рассмотрим создание следующей таблицы:

 

3. Наберем заголовок таблицы – Сведения о заработке.

4. Выделим заголовок и назначим ему с помощью команд Главная, Шрифт: Times New Roman, Начертание - Полужирный курсив, Размер: 14, Цвет: Красный.

5. Сформируем таблицу Вставка, Таблицы, Вставить таблиц у.

· В диалоговом окне введем параметры: столбцов-3, строк-15 и нажмем ОК.

· В первой строке таблицы выделим графы 2 и 3 и нажмем правую кнопку мыши, Объединить ячейки.

6. Заполнить таблицу исходными данными.

7. Вычислим итоговые суммы по 2 и 3-й графам.

· Установим курсор в графу 2 строки «Итого».

· Нажмем в самом верху на панели на всплывшее Работа с таблицам, Макет, Данные, Формула- SUM (ABOVE).

· Аналогично посчитаем итоговую сумму по графе 3.

8. Выполним оформление таблицы.

· Изменим на свой вкус: тип шрифта, начертание, размер шрифта, стиль таблицы (см. пред упр.).

9. Сохраним таблицу в папке «Фамилия пользователя» с именем «Таблица»

10. Завершим работу с редактором MS Word.

 

Упражнение 12. Построение документа - «Визитка».

Выполнение

1. Зададим параметры страницы.

· Выполним команды Разметка страницы, Параметры страницы.

· В закладке Поля, Настраиваемые поля: все поля – по 1см, Переплет -0 см, Источник бумаги, Различать колонтитулы, Колонтитулы-0 см.

· В закладке Размер бумаги зададим: Ширины-9 см, Высота- 6 см, Ориентация - книжная.

2. Создадим визитку следующего вида:

· В первую строку введем Фамилию – Андреев.

· Во вторую строку введем Имя, Отчество – Иван Иванович.

· В третью строку введем должность и название организации – Бухгалтер, завод «Янтарь».

· В четвертую строку введем адрес предприятия – Ростов – на – Дону, ул. Береговая, 149.

· В пятую строку введем рабочий телефон – тел. 51-51-52.

 

3. Выполним процедуру форматирования.

· Размер первой строки установим 14, шрифт полужирный, выравнивание по центру.

· Размер второй строки установим 14, шрифт полужирный, выравнивание по центру.

· Размер третьей строки установим 12, шрифт полужирный, выравнивание по центру.

· Размер четвертой строки установим 10, шрифт полужирный, выравнивание по центру.

· Размер пятой строки установим 10, шрифт полужирный, выравнивание по правому краю.

4. Выполним обрамления документа.

· Выберем команду Главная, Абзац, Граница и заливка

· На вкладке Страница выберем: тип обрамления – рамка, тип линии – сплошная.

 

 

5. Сохраним созданный документ с именем «Визитка» в папке Мои документы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.