Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справочные правовые системы и их место в правовой сфере.






 

Концепцией правовой информатизации, утвержденной Указом Президента РФ от 28 июня 1993 года, была поставлена задача создания

Общенациональной системе правовой информации, которая должна была автоматизировать доступ к правовой информации. Проект создания системы так и назывался Общегосударственная автоматизированная система правовой информации (ОГАСПИ).

Указами Президента РФ предусмотрено создание крупнейшего информационно-коммуникационного комплекса «Российская автоматизированная система информации о правовых актах».

Она должна была опираться на систему эталонных банков нормативной правовой информации различных иерархических уровней.

Российская автоматизированная система информации о нормативных правовых актах представлялась разработчиками сетью:

-эталонных банков нормативных правовых актов федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации;

-эталонных банков общеобязательных правовых актов высших судебных органов: Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

-эталонных банков ведомственных нормативных правовых актов, издаваемых федеральными министерствами и другими органами федеральной исполнительной власти;

-единого интегрированного банка Российского центра правовой информации.

В составе Системы предусмотрено также создание Российского Центра правовой информации. Его основные задачи:

-информационно-правовое обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и негосударственных организаций и граждан;

-ведение интегрированного банка правовой информации;

-формирование и распространение в машиночитаемом виде Собрания законодательства Российской Федерации и других электронных сборников официальных текстов правовых актов;

-формирование Свода законов Российской Федерации в машиночитаемом виде.

3.2.Государственные и негосударственные справочные правовые системы. Основные негосударственные справочные правовые системы " Консультант Плюс", " Гарант", " Кодекс", ЮСИС, их структура и х арактеристика, сравнительный анализ.

К примеру, работа над СПС «Эталон», СПС.Главной из причин является жесткая зависимость от телекоммуникационной сети и отсутствие хорошего сервиса.

Первой негосударственной СПС «Гарант» была создана (в 1990 году) в компании «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Среди негосударственных (частных) компьютерных фирм лидирующее место занимает Научно-производственное предприятие " Гарант-Сервис" (создано в 1990 г.). В практической и научной деятельности " Гаранта" неразрывно соединены данные юридической науки и информатики. Фирма активно сотрудничает с Государственно-правовым управлением Аппарата Государственной Думы, рядом других федеральных учреждений и организаций.

Нормативные акты поступают в " Гарант" непосредственно из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Центрального банка Российской Федерации, Государственного таможенного комитета РФ, Государственной налоговой службы РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, других официальных источников.

Правовые базы и Справочники составляют справочную правовую систему " Гарант". Федеральное законодательств представлено в универсальных и специализированных правовых базах. Универсальная база – " Законодательство России".

Система " Гарант" формирует подборки основных документов по всем разделам законодательства.По заказу Государственной Думы НПП " Гарант-Сервис" разрабатывает компьютерные средства для законотворческой и законопроектной деятельности.

Главным ее достоинством является ориентированность на экономическую тематику профессиональной деятельности, поэтому она пользуется наибольшим спросом у коммерческих структур финансово-экономической направленности.

Вторая СПС «Консультант Плюс» создана в середине 1994 году и занимает сегодня ведущее место среди пользователей, особенно в государственном секторе. Однако и реальный сектор экономики является крупным заказчиком этой системы.

— более 340 тыс. документов. Объединение обслуживает более 105 тыс. пользователей, из них — 20 тыс. в органах государственной власти. В его составе работает до 10 тыс. сотрудников.

В пополнение включаются только новые документы и изменения уже находящихся в эталонном банке документов.

Одним из приоритетных направлений работы Сети " Консультант Плюс" является сотрудничество с правотворческими органами. Н

В середине 90-х годов создана еще одна СПС – «Кодекс», которая содержит в своей базе данных более 25 тыс. нормативных актов России.

Общее число источников информации — более 170.

Имеется база данных " Правовое регулирование бизнеса в России" на английском языке.

В правовой системе " Кодекс" содержится также консультационная информация, разъяснения отдельных положений законов, практика их применения; ответы на некоторые вопросы, возникающие в работе юриста. Значительно меньший портфель заказов имеет СПС «ЮСИС».

У каждой из названных СПС имеются свои преимущества и недостатки. В целом все они друг друга в чем-то дополняют.

Компьютерные фирмы работают в тесном контакте с правотворческими органами, вследствие чего повышается их влияние на эффективность правотворческих решений.

Информационными продуктами являются компьютерные технологии, информационные ресурсы и информационные услуги. Формируется мировой рынок информационных технологий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.