Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел II. Цели и задачи курса






СОЦИОЛОГИЯ

 

Специальность «Государственное и муниципальное управление»

Специальность «Управление персоналом»

 

 

Вологда

 

 

Авторы-составители:

 

ГЛУМНАЯ Марина Николаевна, к.и.н., доцент

ЧЕТВЕРИКОВА Тамара Александровна, к.ф.н., доцент

Раздел I. ВЫПИСКА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

 

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

Методы социологического исследования.

 

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

Социология как наука об обществе занимает устойчивое положение в структуре социальных, гуманитарных и поведенческих дисциплин, сочетая широкий теоретический охват с максимальной приближенностью к конкретным прикладным исследованиям. Именно поэтому с развитием социологии связана надежда на создание ее подлинно научной картины, которая должна стать основой для выработки прогностических концепций развития общества в XXI веке. Будучи научным изучением социального взаимодействия и организации, она рассматривает социальную деятельность людей и возникающие в ее процессе социальные взаимоотношения и взаимосвязи.

В среду изучения социологии включаются проблемы, связанные с деятельностью человека, его потребностями, ценностными ориентациями, а так же многогранными социальными явлениями и процессами, происходящими в обществе. Она дает возможность понять общественную реальность социальной стратификации и социальной мобильности как в российском, так и западном обществе.

Социология изучает структуры и институты, влияние групп и организация на поведение и характер людей. Как наука, исследующая социальные организации и взаимодействия, социология помогает понять происходящие вокруг события и те социальные силы, которые оказывают воздействие на общество.

Социология анализирует механизм организации и функционирования социальных систем различных уровней обобщения от малых групп до крупных общественных образований. Она является так же реальным инструментом познания человеком своего положения в семье, различных социальных группах и в обществе в целом. Занимая особое место в современном обществознании, социология изучает базисные характеристики общества, как в локальном, так и мировом масштабе. Ее особенностью является исследование социальных общностей не только в статике, но и в динамике.

Изучаемый курс социологии позволяет студентам понять сложные и противоречивые явления социальной жизни, механизмы регулирования общественных отношений и человеческой деятельности. Социология дает будущему специалисту основы знаний о процессах в социальных группах и обществе, необходимые для принятия управленческих решений в ходе будущей производственной деятельности.

Данный учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по циклу «Общественные и социально-экономические дисциплины» для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» и 062100 «Управление персоналом».

Учебный курс «Социология» является одним из базовых дисциплин социально-гуманитарного цикла для студентов всех специальностей заочного отделения Северо-Западной академии государственной службы.

Цель преподавания курса целостное формирование личности специалиста, обладающего качествами, которые помогут ему компетентно включаться в современные социальные процессы общественного развития, проявлять на практике профессиональные знания, полученные в Академии.

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к теоретическим знаниям и практическим умениям по социологии в результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление о социологическом подходе к обществу, культуре и личности, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и результатах социальных процессов;

знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать; основные тенденции становления и развития социологии, в том числе и русской социологической мысли; современные социологические теории;

уметь оперировать ключевыми понятиями и категориями социологической науки;

владеть основами социологического анализа;

пользоваться данными социологических исследований.

Данный курс продолжает гуманитарную подготовку студентов, сохраняя определенную преемственность с ранее полученными знаниями в области истории, философии, культурологи, педагогики и психологии. Он учитывает тенденции и достижения, имеющиеся как в отечественной, так и зарубежной практике гуманитарной подготовки студентов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.