Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты и задачи. 2. В условиях несовершенной конкуренции предприятие устанавливает: a) максимальную цену; b) цену






Тест Обоснование
1. Критерием несовершенной конкуренции является: a) горизонтальная кривая спроса; b) немногочисленность субъектов рынка; c) понижающаяся кривая спроса; d) монополизация рынка.  

 

2. В условиях несовершенной конкуренции предприятие устанавливает: a) максимальную цену; b) цену, обеспечивающую среднюю (т.е. нулевую экономическую) прибыль; c) цену, соответствующую правилу MR = MC; d) максимальную цену, разрешенную государственными антимонопольными органами.  

 

3. К числу черт монополистической конкуренции НЕ относится: a) дифференциация продукта; b) малочисленность производителей; c) низкие барьеры вступления в рынок; d) несовершенная информация.  

 

4. В число факторов дифференциации продукта НЕ входят: a) различия в качестве; b) различия в сервисе; c)различия в цене; d)различия в рекламе.  

 

5. Неценовая конкуренция ведется: a) на базе качественных характеристик товара; b) с помощью замаскированных скидок с официальной цены; c) внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.); d) с помощью скупки акций и иных способов захвата конкурентов.  

 

6. При монополистической конкуренции (статический аспект) в долгосрочном периоде НЕ наблюдается: a) занижения производства; b) завышения цен; c) получения экономической прибыли; d) дифференциации продукта.  

 

7. Теорема «избыточной мощности» состоит в том, что: a) в условиях несовершенной конкуренции недоиспользуется часть производственных мощностей; b) дифференциация продукта ведет к недоиспользованию части производственных мощностей; c) мощности предприятий должны иметь избыток (запас) на случай улучшения экономической конъюнктуры; d) долгосрочный оптимум производства в условиях монополистической конкуренции достигается при меньшем выпуске товаров, чем тот, который соответствует минимуму средних общих издержек.  

 

8. К числу основных принципов рекламы НЕ относится: a) адресность; b) целенаправленность; c) постоянство; d) высокая художественность.  

 

9. К числу негативных сторон рекламы НЕ относится: a) лживость ее содержания; b) повышение цены товара за счет издержек на рекламу; c) создание искусственных потребностей; d) самонейтрализация рекламы конкурирующих продуктов.  

 

Задача №1. Зависимость общих издержек предприятия (TC) и цены (Р) от объема производства (Q) представлена таблицей:

 

Q            
TC            
Р          

 

Определите максимизирующий прибыль объем производства. Проверьте, выполняется ли правило MC = MR.

Задача №2. Фирма выпускает продукцию в условиях монополистической конкуренции. Функция спроса на ее товар описывается формулой P = 140–5q. Функция полных издержек TC = 80+20q. При каком объеме выпуска прибыль будет максимальной?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.