Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства физической культуры в регуляции работоспособности.






* Психофизическаяхарактеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов колледжа.

 

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) одно из направлений системы физического воспитания, способствующее формированию прикладных знаний, физических и специальных качеств, умений и навыков. ППФП решает следующие задачи: ускорение профессионального обучения, достижение высокой работоспособности и производительности труда, рациональная организация труда и использование средств для активного отдыха, предупреждение (коррекция) неблагоприятных воздействий некоторых видов деятельности.

Для подбора средств ППФП требуется точное описание профессии - профессиограмма. В профессиограмме указывают­ся: условия труда (в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, в свободной или стесненной позе), характер труда. Ха­рактер труда определяется долей умственной и физической на­грузки. Виды труда бывают: физический, умственный, смешан­ный. Примеры преимущественно физического труда - это про­фессии сталевара, горняка и другие, работа которых связана со значительными мышечными усилиями.

Для измерения объема и мощности выполняемой физической нагрузки применяются различные количественные показатели: массаподнятого груза, пройденный путь, затраченное на работу время и т, п. Есть и более точные способы. Например, по частоте сердеч­ных сокращений (ЧСС) или суммарному пульсовому показателю, потреблению кислорода организмом за единицу времени или за весь пе­риод работы. Полученные результаты позволяют судить о тяжести труда. Условно он делится на легкий, тяжелый, средней тяжести.

Если тяжесть физического труда измеряется довольно точно, то гораздо сложнее измерить и классифицировать эмоционально-психическую нагрузку, напряженность умственного труда. Лишь определение ЧСС, расхода энергии за единицу времени и некото­рые другие косвенные показатели позволяют дать приблизитель­ную оценку этой напряженности. Известно, что летчик-испыта­тель за 1 ч полета на новой машине теряет 3-4 кг веса, а его пульс в критических ситуациях поднимается до 200 уд./мин. Измерение же доли физического труда показало, что она невелика.

При составлении профессиограммы учитывается еще один фактор - утомление. По характеру утомление бывает Физическое и нервное, общее или утомление отдельных мышечных групп (руки, ноги, спина и т.д.), устают глаза или голова. В профессио­грамме указывается режим труда (начало, окончание, наличие пе­рерывов в работе).

 

*Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы её определяющие.

 

Под влиянием учебно-трудовой деятельности работоспо­собность студентов претерпевает изменения, которые отчетливо на­блюдаются в течение дня, недели, на протяжении каждого полугодия и учебного года в целом. Длительность, глубина и направленность из­менений определяются функциональным состоянием организма до начала работы, особенностями самой работы, ее организацией и дру­гими причинами.

Учебный день студента, как правило, не начинается с высокой про­дуктивности труда. В начале занятия не сразу удается сосредоточить­ся, активно включиться в работу. Проходит 10—15 мин, а иногда и больше, прежде чем работоспособность достигнет оптимального уров­ня. Этот первый период — врабатывания — характеризуется постепен­ным повышением работоспособности и некоторыми ее колебаниями. Психофизиологическое содержание этого периода сводится к образо­ванию рабочей доминанты, для чего большое значение имеет соответ­ствующая установка. Второй период — оптимальной (устойчивой) ра­ботоспособности — имеет продолжительность — 1, 5—3 ч. Состояние студентов характеризуется такими изменениями функций организма, которые адекватны выполняемой учебной деятельности. Третий пери­од — полной компенсации — отличается тем, что появляются началь­ные признаки утомления, которые компенсируются волевым усилием и положительной мотивацией. В четвертом периоде наступает неус­тойчивая компенсация, нарастает утомление, наблюдаются колебания волевого усилия. Продуктивность учебной деятельности снижается. При этом функциональные изменения отчетливо проявляются в тех органах, системах, психических функциях, которые в структуре кон­кретной учебной деятельности студента имеют решающее значение (например, в зрительном анализаторе устойчивости внимания, опера­тивной памяти и др.). В пятом периоде начинается прогрессивное сни­жение работоспособности, которое перед окончанием работы может смениться кратковременным ее повышением за счет мобилизации ре­зервов организма (конечный порыв). Дальнейшее продолжение рабо­ты влечет резкое снижение ее продуктивности в результате снижения работоспособности и угасания рабочей Доминанты (шестой период). В практической оценке динамики работоспособности часто третий и четвертый периоды характеризуют как периоды снижения работоспо­собности.

Между тем учебный день студентов не ограничивается лишь ауди­торными занятиями, а включает также самоподготовку. На­личие второго подъема работоспособности при самоподготовке объяс­няется не только суточной ритмикой, но и психологической установ­кой на выполнение учебной работы. Необходимо иметь в виду, что из­менение отдельных функций организма может не соответствовать кривой работоспособности, так как характеризует избирательную за­груженность тех, которые являются ведущими в том или ином виде учебного труда.

Для уровня физической работоспособности студентов изменения в течение учебного дня в целом близки к тем, которые типичны для ум­ственной работоспособности.

Учебная неделя. Динамика умственной работоспособности в не­дельном учебном цикле характеризуется последовательной сменой периода врабатывания в начале недели (понедельник), что связано с вхождением в привычный режим учебной работы после отдыха в вы­ходной день. В середине недели (вторник—четверг) наблюдается пе­риод устойчивой, высокой работоспособности. К концу недели (пят­ница, суббота) отмечается процесс ее снижения. В некоторых случаях в субботу наблюдается подъем работоспособности, что объясняется явлением «конечного порыва».

Однако типичная кривая работоспособности может измениться, если вступает в силу фактор нервно-эмоционального напряжения, со­провождающего работу на протяжении ряда дней. Так, студентам в на­чале недели в течение трех дней подряд пришлось участвовать в колло­квиуме, писать контрольную работу и сдавать зачет по специальности. В этом случае большие учебные нагрузки, сопровождающиеся эмоцио­нальными переживаниями, вызвали в первые три дня значительное снижение работоспособности. В последующие дни недели обычные учебные нагрузки воспринимались студентами как легкие; они эффек­тивно стимулировали восстановление работоспособности с появлени­ем в субботу фазы суперкомпенсации. Изменение типичной динамики работоспособности в учебной неделе может быть обусловлено также и за счет увеличения количества учебных занятий, до 4—5 в день.

Работоспособность студентов по семестрам и в целом за учебный год. В начале учебного года процесс полноценной реализации учебно-трудовых возможностей студентов затягивается до 3—3, 5 нед. (период врабатывания), сопровождаемый постепенным повышением уровня работоспособности. Затем наступает период устойчивой работоспособ­ности длительностью 2, 5 мес. С началом зачетной сессии в декабре, когда на фоне продолжающихся учебных занятий студенты готовятся и сдают зачеты, ежедневная нагрузка увеличивается в среднем до 11 — 13 ч в сочетании с эмоциональными переживаниями — работоспособность начинает снижаться. В период экзаменов снижение кривой работоспо­собности усиливается. В период зимних каникул работоспособность восстанавливается к исходному уровню, а если отдых сопровождается активным использованием средств физической культуры и спорта, наблюдается явление сверхвосстановления работоспособности.

Начало второго полугодия также сопровождается периодом вра­батывания, однако продолжительность его не превышает 1, 5 нед. Дальнейшие изменения работоспособности до середины апреля ха­рактеризуются высоким уровнем устойчивости. В апреле наблюдают­ся признаки снижения работоспособности, обусловленные кумуля­тивным эффектом многих негативных факторов жизнедеятельности студентов, накопленных за учебный год. В зачетную сессию и в пе­риод экзаменов снижение работоспособности выражено резче чем в первом полугодии. Процесс восстановления в первые 12 дней кани­кулярного отдыха (этот отрезок времени взят для сравнения с зим­ними каникулами) отличается более медленным развитием, вследст­вие значительной глубины утомления.

Рассмотренный материал свидетельствует о том, что для учебного труда студентов независимо от его временных параметров (учебный день, неделя, семестры учебного года) изменение умственной работо­способности характеризуется последовательной сменой периодов врабатывания, устойчивой и высокой работоспособности и периода ее снижения. Это обстоятельство имеет важное значение для планирова­ния мероприятий по оптимизации условий учебно-трудовой деятель­ности и отдыха студентов, в частности, применением средств физичес­кой культуры и спорта.

 

*Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии.

Экзамены для студентов - это критический момент в учебной деятельности, когда подводятся итоги учебной работы за семестр. Решается вопрос о соответствии студента уровню вуза, получении стипендии, о самоутверждении личности и др.

Экзаменационная ситуация - это всегда некая неопределенность исхода, что позволяет оценивать ее как сильный эмоциогенный фактор. Неоднократно повторяемые экзаменационные ситуации сопровождаются эмоциональными переживаниями, индивидуально различными, что создает доминантное состояние эмоциональной напряженности. Экзамены - определенный стимул к увеличению объема, продолжительности и интенсивности учебного труда студентов, мобилизация всех сил организма. К тому же все это происходит в условиях изменения жизнедеятельности: резко сокращается физическая активность, до 30 мин в день удается студентам побывать на свежем воздухе, частично нарушается режим сна, питания.

Комплексное воздействие всех этих факторов на студентов приводит к возникновению отрицательных эмоций, неуверенности в своих силах, чрезмерному волнению, страху и т.д.

 

*Критерии нервно – эмоционального, психического, и психофизического утомления студентов.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что здоровье человека напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью. От состояния здоровья во многом зависит успешность учебной и производственной деятельности студента. Очевидно, что имеющее тенденцию к росту утрачивание резервных возможностей, сопротивляемости организма человека к внешним и внутренним, негативным факторам, а также наличие широкого перечня отрицательных диагнозов ведут к существенному снижению эффективности обучения и дальнейшей профессиональной деятельности. В студенческие годы такая негативная тенденция опасна.

Снижение умственной работоспособности наблюдается при психических болезнях, органических заболеваниях головного мозга, а также при пограничных состояниях заболеваний. Даже при пограничных нервно-психических расстройствах продуктивность трудовой деятельности наблюдается у 70% людей.

Обучение в высшей школе требует от студентов значительных интеллектуальных и нервно-профессиональных напряжений, доходящих в период экзаменационных сессий до пределов возможного.

Важнейшим фактором обеспечения высокого качества профессиональной подготовки выпускников вузов является активная учебно-трудовая и познавательная деятельность студентов. Эта деятельность представляет собой сложный процесс в условиях объективно существующих противоречий, к которым относятся:

1) противоречия между большим объемом учебной и научной информации, и, дефицитом времени на ее освоение;

2) между объективно текущим постепенным, многолетним процессом становления социальной зрелости будущего специалиста и желанием как можно быстрее самоутвердиться и проявить себя;

3) Между стремлением к самостоятельности в отборе знаний с учетом личных интересов и жесткими рамками учебного плана и учебных программ

Эти противоречия создают высокое нервно-эмоциональное напряжение, которое отрицательно отражается на здоровье и физическом состоянии студентов.

Студенческий возраст характеризуется интенсивной работой над формированием своей личности, выработкой стиля поведения. Это время поиска молодыми людьми ответов на разнообразные нравственно-этические, эстетические, научные, общекультурные, политические и другие вопросы. Студенческий возраст является также заключительным этапом поступательного возрастного развития психофизиологических и двигательных возможностей организма. Молодые люди в этот период обладают большими возможностями для напряженного учебного труда.

Трудности обучения в вузе связаны не только с необходимостью творческого усвоения большого объема знаний, выработкой нужных для будущей профессии умений и навыков, их практическим применением. Эти трудности явные. Но существуют еще и скрытые трудности, которые сказываются порой весьма существенно на учебе психоэмоциональном состоянии студентов.

К ним относятся целый ряд обстоятельств студенческой жизни, кажущихся малозначительными, когда они взяты в отдельности, но в совокупности дающие отрицательный эффект, который можно назвать неспособностью студентов к обучению в вузе. В числе причин такого явления следующие:

1) Резко отличающиеся от школьных методы и организация обучения, требующие значительного повышения самостоятельности в овладении учебным материалом

2) Отсутствие хорошо налаженных межличностных отношений, что характерно для всякого формирующегося коллектива

3) Ломка старого, сложившегося за годы учебы жизненного стереотипа и формирование нового «вузовского».

4) Сопутствующее поступлению в вуз новые заботы, которые чаще возникают у студентов, проживающих в общежитии.

Особенно в затруднительном положении оказываются студенты младших курсов. С одной стороны они должны сразу включаться в напряженную работу, требующую применения всех сил и способностей. С другой - само по себе преодоление новизны условий учебной работы требует значительной затраты сил организма. Включение студентов в новую систему жизнедеятельности может сопровождаться нервным напряжением излишней раздражительностью, вялостью, снижением волевой активности, беспокойством и т.д.

На психофизическом состоянии студентов отражаются также субъективные и объективные факторы. К объективным факторам относятся возраст, пол, состояние здоровья, величина учебной нагрузки, характер и продолжительность отдыха и др. Субъективные факторы включают в себя мотивацию учения, уровень знаний, способность адаптироваться к новым условиям обучения в вузе, психофизические возможности, нервно-психическую устойчивость, личностные качества (характер, темперамент, коммуникабельность), работоспособность, утомляемость и тому подобное.

Серьезным испытанием организма является информационная перегрузка студентов, возникающая при изучении многочисленных учебных дисциплин, научный уровень и информационный объем, которых все время возрастает.

Критическим и сложным фактором перенапряжения студентов является экзаменационный период 0 один из вариантов стрессовой ситуации, протекающий в большинстве случаев в условиях дефицита времени и характеризующийся повышенной ответственности с элементом напряженности. Отрицательное воздействие на организм усиливается при суммарно влиянии нескольких факторов риска, когда они воздействуют одновременно и принимают хронический характер.

 

 

*Методы повышения эффективности производственного и учебного труда.

 

Среди мероприятий, направленных на повышение умственной работоспособности

студентов, на преодоление и профилактику психоэмоционального и

функционального перенапряжения можно рекомендовать следующее

1) систематическое изучение учебных предметов студентами в семестре, без

«штурма» в период зачетов и экзаменов.

2) Ритмичную и системную организацию умственного труда.

3) Постоянное поддержание эмоции и интереса

4) Совершенствование межличностных отношений студентов между собой и

преподавателями вуза, воспитание чувств.

5) Организация рационального режима труда, питания, сна и отдыха.

6) Отказ от вредных привычек: употребления алкоголя и наркотиков, курения

и токсикомании.

7) Физическую тренировку, постоянное поддержание организма в состоянии

оптимальной физической тренированности.

8) Обучение студентов методам самоконтроля за состоянием организма с

целью выявления отклонений от нормы и своевременной корректировки и

устранения этих отклонений средствами профилактики.

Использование физических упражнений как средство активного отдыха.

Различают отдых пассивный и активный, связанный с двигательной деятельностью.

Физиологическое обследование активного отдыха связано с именем И.М Чеченова,

впервые показавшего, что смена работы одних мышц работой других лучше

способствует восстановлению сил, чем полное бездействие.

Этот принцип стал основой организации отдыха и в сфере умственной

деятельности, где подобранные соответствующим образом физические нагрузки до

начала умственного труда, в процессе и по его окончании оказывают высокий

эффект в сохранении и повышении умственной работоспособности. Не менее

эффективны ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями в

общем режиме жизни. В процессе их выполнения в коре больших полушарий мозга

возникает «доминанта движения», которая оказывает благоприятное влияние на

состояние мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, активизирует

сенсомоторную зону коры, поднимает тонус всего организма, Во время активного

отдыха эта доминанта способствует активному протеканию восстановительных

процессов.

«Малые формы» физической культуры в режиме учебного труда студентов

К «малым формам» физической культуры в режиме учебного труда студентов

относятся утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурная пауза, микропаузы

в учебном труде студентов с использованием физических упражнений.

Утренняя гигиеническая гимнастика являемся наименее сложной, но достаточно

эффективной формой для ускоренного включения студентов в учебно-трудовой

день. Она ускоряет приведение организма в работоспособное состояние,

усиливает ток крови и лимфы во всех частях тела и учащает дыхание, что

активизирует обмен веществ и быстро удаляет продукты распада, накопившиеся за

ночь. Систематическое выполнение зарядки улучшает кровообращение, укрепляет

сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы, улучшает деятельность

пищеварительных органов, способствует более продуктивной деятельности коры

головного мозга.

Ежедневная УГТ, дополненная водными процедурами, - эффективное средство

повышения физической тренированности, воспитания воли и закаливания

организма.

Физкультурная пауза является действенной и доступной формой. Она призвана

решать задачу обеспечения активного отдыха студентов и повышения их

работоспособности.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что после второй пары

учебных часов умственная работоспособность студентов начинает снижаться.

Спустя 2-3 часа после завершения учебных занятий работоспособность

восстанавливается до уровня, близкого к исходному в начале учебного дня, а

при самоподготовке вновь отмечается ее снижение.

С учетом динамики работоспособности студентов в течение учебного дня

физкультурная пауза продолжительностью 10 мин. Рекомендуется после 4-х часов

занятий и продолжительностью 5 мин. – после каждых 2-х часов самоподготовки.

Исследования показывают, что эффективность влияния физкультурной паузы

проявляется при 10-минутной ее проведении в повышении работоспособности на

10%.

Микропаузы в учебном труде студентов с использованием физических упражнений

полезны в связи с тем, что в умственном труде студентов в силу воздействия

разнообразных факторов возникают состояния отвлечения от выполняемой работы,

которые относительно непродолжительны 1-3 мин. Чаще это обусловлено

усталостью в условиях ограничения активности скелетной мускулатуры,

монотонным характером выполняемой работы и др.

Наиболее часто подобные явления наблюдаются при самоподготовке студентов,

выполняемой на фоне шести, а порой и восьмичасовых аудиторных занятий.

Использование «малых форм» физической культуры в учебном труде студентов

играет существенную роль в оздоровлении его условий, повышении

работоспособности.

Учебные и самостоятельные занятия по физической культуре в режиме

учебно-трудовой деятельности

Эффективная подготовка специалистов в вузе требует создания условий для

интенсивного и напряженного творческого учебного труда без перегрузки и

переутомления, в сочетании с активным отдыхом и физическим

совершенствованием. Этому требованию должно отвечать такое использование

средств физической культуры и спорта, которое способствует поддержанию

достаточно высокой и устойчивой учебно-трудовой активности и

работоспособности студентов.

В цикле исследований проверялась целесообразность проведения занятий

физическими упражнениями и спортом в такие периоде учебного труда студентов,

когда наблюдается снижение работоспособности, ухудшение самочувствия: в конце

учебного дня, в конце недели (пятница, суббота) на протяжении всего учебного

года.

*Значение мышечной релаксации.

 

Мышечная релаксация, или уменьшение напряжения мышц, снижает артериальное давление. В результате релаксации снижается импульсация с проприорецепторов (нервных окончаний) мышц и падает возбуждение нервных центров. Это нормализует соотношение работы сердца и тонуса сосудов. Соответственно снижаются и энергозатраты организма.

Мышечная релаксация наиболее сложна при обучении упражнениям. Многие люди при первых попытках не могут расслабиться. Лишь упорные занятия приводят к успеху в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Развить и усилить способность к релаксации можно при так называемой аутогенной тренировке или других видах психотерапии, основанных на самовнушении различных ощущений: тепла, тяжести и т. д.

В системе двигательной активности мышечная релаксация является непременным компонентом, существенно влияющим на функцию кровообращения. При полноценном использовании навыков релаксации можно добиться быстрого восстановления процессов организма после физических нагрузок. Возможно применить релаксацию в большинстве упражнений посредством быстрого переключения от напряжения мышц к их расслаблению. В процессе напряжения одних мышц необходимо обращать внимание на релаксацию других.

 

*Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

 

Аутотренинг - это специальное самовнушение.
Существует такое явление, как гипноз. С помощью гипноза можно внушить человеку всё, что угодно. Так, на одном из сеансов гипнотизёр ввёл в состояние гипнотического сна молодого человека и дал ему в руки большую луковицу. Затем сказал, что это вкусное яблоко и предложил молодому человеку попробовать его. Тот начал есть и делал это с большим удовольствием, пока не съел луковицу до конца.
Конечно, не все люди легко внушаемые, но абсолютно невнушаемых не бывает. Для того, чтобы добиться эффекта, нужно лишь использовать специальные приёмы. Аутотренинг несколько уступает по силе воздействия гипнозу. Однако и с помощью аутотренинга можно внушить себе очень многое. С помощью аутотренинга лечатся даже некоторые болезни.

Как аутотренинг действует?! Лечебное свойство слова на первых порах кажется необычным. Другое дело лекарство. Оно материально и осязаемо. Но и слово может обладать такой материальной силой. Ведь оно вызывает те же рефлекторные реакции, что и другие раздражители внешнего мира. Слово, в силу заложенного в нём смысла, глубоко влияет на психику человека, воздействуя через неё на весь организм. Аутотренинг помогает значительно усилить действие слова!

Аутотренинг - правильное использование.

Аутотренинг будет эффективнее, если мы учтём ряд обстоятельств. Всегда ли слово обращённое к себе или к другому действует глубоко, в полную силу? Нет не всегда. Иногда оно отлетает как от стенки горох. Для того, чтобы слово действовало с максимальной эффективностью, необходимо, чтобы мозг человека получал как можно меньше посторонних импульсов из внешней и внутренней среды. В этом случае, мозг сможет полностью сосредоточиться на том, что слышит человек.

Итак, воздействие слова (аутотренинга) возрастает когда.
- Человек во время аутотренинга заинтересован в услышанном и сказанное для него желанно.
- Слова не встречают критики, сопротивления.
- Человек во время аутотренинга чуть взволнован, но не раздражён.
- Человек во время аутотренинга немного физически утомлён.
- Мышцы максимально расслаблены и потому не посылают сигналов в мозг.
- Снижен поток звуков и других сигналов из окружающей среды.

Отсюда следуют рекомендации, как аутотренинг правильно проводить.
Если мы всерьёз решили овладеть аутотренингом, то естественно, что словесные формулы будут вызывать у нас интерес. Также нам необходимо искренне поверить, что аутотренинг действенен. Действенность аутотренинга проверена практикой. Если Вы сильно раздражены или возбуждены, то постарайтесь заранее успокоиться. Лёгкое физическое утомление также усилит эффект. Важно, чтобы не было шума, для чего можно даже заткнуть уши специальными приспособлениями.

Теперь самое главное о подготовке к аутотренингу.
Импульсы от напряжённых мышц очень сильно мешают мозгу концентрироваться на произносимых словах. Поэтому, чтобы добиться максимального эффекта от аутотренинга, необходимо научиться полностью расслаблять тело. Очень важно научиться ощущать момент наивысшего расслабления мышц. Попробуйте напрячь вытянутую руку. Держите её в сильном напряжении до появления дрожания в руке. Затем пусть рука упадёт расслабленная, как плеть. Вот теперь Вы можете уловить момент максимального расслабления мышц руки. Попробуйте максимально напрягать, а затем расслаблять мышцы ног, спины и т.д. К аутотренингу желательно переходить после того, как Вы научитесь максимально расслаблять.
Для начала аутотренинга ложитесь на спину. Поверхность должна быть достаточно мягкой, но не слишком прогибающейся. Подойдёт обычный диван или кровать с плотным матрацем. Ноги слегка согнуты, но совершенно расслаблены. Под коленки можно подложить валик из чего-нибудь мягкого. Руки также чуть согнуты и расслаблены. Глаза закрыты.

Во время аутотренинга содержание произносимого текста делится на 2 части.

1. Первая часть аутотренига - для расслабления организма.
2. Вторая - состоит из тех слов, которыми Вы хотите зарядиться - это так называемая " Формула цель".

В зависимости от того, с какой целью Вы проводите аутотренинг, Вы и подбираете соответствующие слова. Проговаривать их лучше про себя. Естественно, что словесные формулы необходимо выучить наизусть, чтобы во время аутотренинга не отвлекаться на припоминание.

Итак, например, Вы сильно перенервничали и хотите быстро и очень эффективно снять эмоциональное напряжение. Вот текст аутотренинга на такой случай.

1. Я отдыхаю. Расслабляюсь. Чувствую себя свободно и легко. Я спокоен. Я спокоен. Я спокоен. Всё тело расслаблено. Мне легко и приятно. Я отдыхаю.
2. Расслаблены мышцы правой руки. Расслаблены плечо, предплечье, кисть, пальцы. Расслаблены мышцы левой руки. Расслаблены плечо, предплечье, кисть, пальцы. Обе руки расслаблены. Они лежат неподвижные и тяжёлые. Приятное тепло проходит по рукам. Я спокоен.
3. Расслаблены мышцы правой ноги. Расслаблены мышцы бедра и голени. Расслаблены мышцы левой ноги. Расслаблены бедро и голень. Обе ноги расслаблены. Чувствую тяжесть ног. Я спокоен. Я спокоен.
4. Всё тело расслаблено. Расслаблены мышцы спины. Расслаблены плечи. Расслаблены мышцы живота. Голова лежит свободно и спокойно.
5. Всё тело расслаблено. Чувствую себя легко и непринуждённо. Мне приятно. Я отдыхаю.
6. Я отдохнул. Чувствую себя освежённым. Чувствую лёгкость во всём теле. Чувствую бодрость во всём теле. Хочется встать и начать действовать. Открываю глаза. Я полон сил и бодрости. Встаю!

После аутотренинга надо быстро и энергично подняться. Сделать резкий и глубокий вдох.

Итак. Аутотренинг всегда начинаем с расслабления организма. После того, как мы хорошо расслабились - можем начать «заряжаться» теми мыслями, которые должны стать нашей сутью.


Если у Вас имеется какое-либо заболевание, то попробуйте также справиться с ним с помощью аутотренинга. С учётом того, каких изменений Вы хотите добиться - составляйте словесную формулу. Например, у Вас плохое зрение. В Вашей формуле для аутотренинга должны быть, примерно, такие фразы. " Мои глаза видят всё лучше, глазные мышцы всё сильнее, а глаза всё моложе и т.п.

Важные замечания по аутотренингу.

Здесь даны, конечно, примерные варианты текстов для аутотренинга. Вы можете заменить их. Главное, чтобы осталась сущность. Текст можно записать на магнитофон и прослушивать его с магнитофона. Во время аутотренинга слова проговариваются не спеша. Можно повторить текст несколько раз. Продолжительность аутотренинга подберите по самочувствию. От 5 до 60 минут. По возможности, совершайте аутотренинговые погружения ежедневно.
Аутотренинг способен помочь Вам решиться на то, на что Вы решиться никак не можете. Мало того, при правильном и постоянном применении аутотренинга можно существенно изменить свой характер!
Итак, если Вы хотите себя настроить на что-либо с помощью аутотренинга, то можете сами составлять для себя любую формулу-цель. Она может состоять как из нескольких слов, так и из нескольких предложений. Очень важно использовать слова с положительным, а не отрицательным корнем. Например, следует говорить " быть смелее" вместо " не бояться". Ежедневно, на протяжении нескольких дней или недель совершайте аутотренинговые погружения и повторяйте составленную формулу. Как хороший актёр вживайтесь в тот образ, пропитывайтесь теми мыслями, которые произносите. Новые мысли должны стать Вашей сутью. Такие аутотренинговые погружения неизменно будут оставлять след в Вашей психике, и Вы начнёте ощущать перемены в повседневной жизни!
Не забывайте, что начинать аутотренинг необходимо с расслабления всех мышц. Для этого можно воспользоваться приведённым выше текстом, а можно составить свой. Индивидуально составленную формулу-цель необходимо повторять несколько раз.
Не обязательно сразу же использовать всё вышесказанное. Сначала можно просто лечь, закрыть глаза, расслабиться и проговорить про себя какие-то слова. Постепенно к Вам придёт опыт и Вы сможете полностью овладеть аутотренингом.
Если Вы начнёте регулярно проводить аутотренинг, пусть даже и в усечённом варианте, то через некоторое время (1-2 месяца), вдруг обнаружите, что Ваша внутренняя сущность действительно начинает меняться.

Аутотренинг - это действительно отличная вещь для влияния на своё душевное состояние и на продление жизни. Однако для того, чтобы настроить себя на здоровье и радикальное долголетие мы можем использовать различные приёмы и в повседневной жизни.

Во-первых, просто почаще вспоминать о том, что мы занимаемся продлением жизни и психологическим совершенствованием. Вспоминая об этом по несколько раз в день, делать несколько глубоких вдохов и представлять, как с порцией кислорода в нас входит порция здоровья и молодости, и наше тело омолаживается.

Во-вторых, когда мы употребляем внутрь какие-либо препараты или добавки для долголетия, а также делаем упражнения или проходим процедуры - представлять, что они оказывают на нас очень мощное действие! Тем самым, мы действительно усилим эффект от них (вспомним про эффект «плацебо»).

В-третьих, постарайтесь как можно больше смеяться. Специалисты дают ряд советов: «смотрите больше комедий; старайтесь держать в памяти хотя бы один смешной эпизод, припоминайте его во всех деталях; ведите " юмористический дневник", записывайте в него то, что особенно развеселило Вас; не выбрасывайте предметы, показавшиеся вам смешными; коллекционируйте их и т.п." Смех - великая штука и недаром на Западе сейчас набирают популярность «клубы смеха».

Наконец, сейчас рекламируют различные циркониевые браслеты, биоактиваторы и т.п. Я сомневаюсь, что они сами по себе могут оказывать существенное воздействие на организм. Другое дело, если мы будем пользоваться такими вещами и это поможет нам повысить уверенность в себе и в успехе, то возможно такие средства будут полезны. Ведь происхождение различных талисманов, оберегов и т.п. не случайно - они помогают увереннее чувствовать себя.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.