Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центр хранения наглядно-методического материала.




ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

КИСЕЛЕВОЙ НАДЕЖДЫ ГАЛИМАНОВНЫ

ГРУППА СД 32

 

1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕФЕКТОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

(П.2.1.) Работа логопеда (дефектолога) в МКДОУ детский сад комбинированного вида №4 п.Вахруши (далее детский сад) регламентируется Должностной инструкцией учителя- логопеда, учителя-дефектолога.

Инструкция содержит: общие положения, должностные обязанности, требования к квалификации, права и ответственность учителя-логопеда, дефектолога.

Логопед в детском саду работает 20 часов в неделю, с понедельника по четверг. Утром с 7-00 до 12-00, или днем с 12-00 до 17-00.

Занимаются дети из групп общего развития и из коррекционной группы (нарушения работы опорно-двигательного аппарата).

Кабинет расположен на первом этаже двухэтажного здания. Логопед приводит каждого ребенка индивидуально.

 

 

2. ПИСЬМЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕГО МЕСТА ДЕФЕКТОЛОГА

 

(П.2.2.) Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми дефектами.

По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет разделён на несколько основных центров:

Центр индивидуальной работы.

Находится в наиболее освещенном месте около окна, свет слева. Центр оборудован настенным зеркалом ; детским столом; детскими стульчиками. В центре проводятся артикуляционная и мимическая гимнастики, упражнения на развитие дыхания, постановка звуков и их автоматизация.

Имеется инструментарий для постановки звуков, который храниться в закрытом контейнере, материал для обработки (вата, спирт, салфетки и т.д.); песочные часы – 5 минут; сменные игрушки на развитие физиологического дыхания и автоматизацию изолированного звука.

Учебный центр.

Центр оснащен детскими столами разной высоты в соответствии с ростом детей, детскими стульчиками, доской. В данный центр входит уголок для проведения настольно-печатных игр и коррекционно-развивающих упражнений.

Сенсомоторный центр.

Находится в доступном для детей месте (на нижних полках шкафа, на тумбочке, выдвигающихся ящиках этажерки).

Данный центр содержит материал для самостоятельных игр детей на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, пазлы, кубики, шнуровки, цветные скрепки, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры и т.д.)

Центр хранения наглядно-методического материала.

Весь материал: игры, игрушки - доступен для пользования детьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется. Материал систематизирован по разделам. Документация логопеда хранится в шкафу рядом с рабочим местом.



 

3. ТАБЛИЦА С УКАЗАНИЕМ ВИДА ПРОГРАММ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ

 

(П.2.3) Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.

В основе создания этой программы использовала опыт работы на дошкольном логопункте, подкрепленный современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями. В частности «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР» Н.В. Нищевой.

Данные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп детского сада, в связи с чем не совсем подходят для использования на логопедическом пункте детского сада и не предполагают использование новых методов, приемов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что является необходимым. За основу составления рабочей программы взяла методическое пособие «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». Под редакцией В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая, 3-е издание, исправленное и дополненное. Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную общеобразовательную программу; позволит своевременно, то есть еще до поступления в школу помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.



Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саде. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к школьному овладению письменной формы речи.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.

В МКДОУ осуществляется коррекция нарушений речи в условиях логопедического пункта. Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы на логопедическом пункте при массовом детском саде.

В данном дошкольном образовательном учреждении реализуется программа Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». В этой программе занятия по речи предусмотрены в образовательной области «Развитие речи. Художественная литература». Эта программа не рассчитана на дошкольников с речевой патологией.

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психологические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Согласно нормативам «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений Сан Пин», а также опыта функционирования дошкольных логопедических пунктов, показывает, что следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий, и увеличить время на индивидуальную работу. Учитывая требования и организации режима дня и учебных занятий максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые Сан Пинами. Продолжительность одного занятия от 15 до 20 минут. Продолжительность занятий 6 - 7-го года жизни 25 минут.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

- преодоление недостатков в речевом развитии;

- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

- подготовке и обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

- формирование навыков учебной деятельности;

- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами медицинских учреждений.

Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.

Сроки и реализация программы:

1половина сентября – обследование детей, заполнение речевых карт, оформление документации.

С середины сентября – работа по коррекции звукопроизношения.

С мая – экспресс – обследование речи детей + связная речь.

С 1 июня – повторение пройденного материала.

Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: познавательную, игровую, творческую, коммуникативную, допрофессиональную.

Во всех случаях нарушения речи имеются нарушения артикуляционной моторики. Нарушения артикуляционной моторики сочетаются с недостаточным развитием общей и мелкой моторики пальцев рук.

Звукопроизношение характеризуется нарушением нескольких групп звуков, как минимум:

- пяти свистящих С, З, Ц, С', З' (межзубно – боковые);

- четыре шипящих Ш, Ж, Ч, Щ (межзубно – боковые);

- соноров Р, Р' (горловые или боковые);

- сонора Л (носовой или двугубный W).

Фонематический слух, как правило, нарушен негрубо, звукослоговая структура слов (ритмический контур, ударность, число слогов) в основном сохранна, имеются некоторые незначительные проблемы в лексико-грамматическом развитии.

Представлен обобщенный вариант индивидуальной коррекционной работы с ребенком, включающий:

- индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на полгода;

- артикуляционную гимнастику;

- гимнастику для развития мелкой моторики пальцев рук;

- работа с семьями детей по коррекции образовательной программы;

- работа с воспитателями и педагогами.

Решение задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и деятельности детей.

Коррекционная работа состоит из серии специальных организованных занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Объем работы занятий (индивидуальные и подгрупповые) по звукопроизношению по усмотрению логопеда. Из расчета 2-3 занятияв неделю. Обязательным элементом каждого занятия являются артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Занятия проводятся как индивидуальные, так и подгрупповые (фронтальные).

Такая форма организации занятий позволяет логопеду уделить каждому воспитаннику максимальное внимание, помочь при затруднениях. Методики обучения развивающие.

Образовательная нагрузка рассчитана на 1 год, без учета новогодних каникул и трехлетних месяцев.

Форма работы (организации) – в миниподгруппах и индивидуальная. Продолжительность занятий с детьми: ФН – от 3 до 6 месяцев; ФФН и ФН – 1 год, ОНР III – IV уровня развития – 1-2 года.

Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребенка.

Индивидуальные занятия.Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуально психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут. ФН – 2 раза в неделю; ФФН – 2 раза в неделю; ОНР III – IV уровня развития – 2-3 раза в неделю.

Занятия с детьми проводятся в первой или во второй половине дня.

Характер результативность цели логопедической программы определяются следующими принципами:

1. принцип системностикоррекционных, профилактических и развивающих задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и гетерохронность (неравномерность) их развития.

2. принцип единстваотражает целостность процесса оказания помощи.

3. деятельностный принципопределяет тактику проведения логопедической работы через организацию активной деятельности ребенка, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в его развитии.

4. принцип возрастания сложностизаключается в том, что задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному.

5. учет объема и степени разнообразия материала. Во время реализации программы необходимо переходить к новому материалу после сформированности того или иного умения.

6. принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностейсогласует требования психического и личностного развития ребенка возрастной норме. Учет уровня речевого развития каждого ребенка.

7. учет эмоциональной сложности материала. Чтобы проводимые игры, упражнения, предъявляемый материал создавали благоприятный эмоциональный тон.

8. принцип динамичности– сбалансированный охват всех сторон речи ребенка (произношение, словарь, грамматический строй речи, связная речь и т.д.).

9. принцип сотрудничества– создание атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности в коллективе детей, осознанное от ношение педагогов и родителей к полноценному речевому развитию детей, взаимодействие детского сада и семьи.

В работе используются практические(упражнения и дидактические игры), наглядные(карточки, рисунки, игрушки, различные атрибуты) и словесные(беседа, рассказ, пояснение, объяснение, вопросы) методы.

Оценка эффективностиосуществляется с помощью достижения детей, результатов Программы. Осуществляется путем наблюдений, бесед, экспериментальных оценок, тестирования, диагностики речи и др.

Заключение.

Данная программа доступна к применению в детском саде на условиях дошкольного логопедического пункта. С ее помощью у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьется фонематическое восприятие, навыки звуко – слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.

Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель данной программы.

 

4. КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 

(П.2.4)

Тема: Автоматизация звука [Р].

 

Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч, спички.

Программное содержание:

Задачи:

а) образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

 

План занятия:

 

I. Оргмомент. Установка на занятие.

 

II. Основная часть.

 

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Повторение артикуляции звука [Р].

3. Развитие мелкой моторики.

4. Повторение чистоговорок.

5. Работа с предметными картинками:

а) «Назови слово и определи место звука»;

б) «Назови ласково»;

в) «Посчитай».

6. Физкультминутка.

7. Игра с мячом «Закончи слово».

8. Игра «Путаница».

 

III. Подведение итогов.

 

Ход занятия:

 

I. Оргмомент. Установка на занятие.

 

Тарарам, тарарам,

Кто спешит в гости к нам?

Этот мальчик- друг ребят,

С ним встрече каждый будет рад!

-Вот наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

 

II. Основная часть.

 

1. Артикуляционная гимнастика.

-Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:

-«Чашечка»- 5 сек.

-«Грибок»- 5 сек.

-«Маляр»- 5 раз.

-«Вкусное варенье»- 5 раз.

-«Лошадка»- 5 раз.

-«Мотор»- 5-7 раз.

-«Барабанщики»- 5-7 раз.

 

2. Повторение артикуляции звука [Р]:

-Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.

-Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].

(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

 

3. Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Выложи по образцу».

-Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из спичек по образцу.

(Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета).

 

4. Повторение чистоговорок.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Чистоговорки внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].

РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-

рама, рак, гора . руки, ружья, кенгуру.

 

РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-

Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры.

 

АР-АР-АР- УР-УР-УР-

Рома пошел на базар. Валера тянет шнур.

 

ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-

На полу лежит ковер. На кармане много дыр.

 

5. Работа с предметными картинками.

а) «Назови слово и определи место звука».

-Наш гость принес конверт с картинками.

-Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.)

(Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).

б) «Назови ласково».

-Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.

в) «Посчитай».

-А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).

 

6. Физкультминутка.

-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик.

-Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру.

«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).

 

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

7. Игра с мячом «Закончи слово».

-Вот такую игру придумал Буратино:

РА-РА-РА

Начинается игра.

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова!

-Я начинаю слово, а ты добавь РА:

ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.

 

РО-РО-РО

Ты закончи слогом РО:

вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.

 

А теперь договори

Ты слова со слогом РЫ:

вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

 

8. Игра «Путаница».

-И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.

*Расцвели на клумбе козы,

В огород забрались розы.

*Ползает у речки мак,

Расцветает в поле рак.

*На конверт наклею маску,

На лицо надену марку.

*Я возьму от сыра кошку,

Угощу я нашу корку.

 

III. Подведение итогов.

 

-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

 

5. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

(П.2.5.) Психолого-педагогическая характеристика дошкольника.

 

Репина Арина Романовна, родилась 29 апреля 2009 года, место жительство п.Вахруши, ул. Кирова 4 квартира 8. Детский сад посещает с 2006 года.

Жизненные условия - семья полная состоящая из 3 человек, родители родные мать Репина Марина Николаевна, отец Репин Роман Николаевич, в семье хорошие отношения к ребенку, воспитанием ребенка занимается мама, отношение к детскому садику положительное, экономическое положение семьи удовлетворительное. Режим дня ребенка соблюдается.

Физическое состояние ребенка в норме соответствует возрасту. Рост средний, ведущая рука левая, утомляемость наблюдается лишь, тогда когда она устает, начинает отвлекаться, смотреть по сторонам.

Познавательная сфера познавательные интересы к играм, к школе, внимание не устойчивое, быстро утомляется, устает, легко переключается с одного вида деятельности на другой вид деятельности. Умеет сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия. Память смешанная, запоминает, если посмотрит. Понимает обращенную к ней речь. Из-за отвлеченности , не всегда понимает задание с первого раза, требует повтора. Особенности словарного запаса: правильно произносит слова, состоящие из одного-двух слогов, существительных, глаголов. У Арины речевая готовность в норме. Речь содержательная, преобладает культурой речи. Голос спокойный, тихий, речь в норме.

Знает, кто ее окружает, о своей семье: где проживает, по какой улице, в каком городе.

Проявляет, большой стойкий интерес к новым игрушкам, может долго с ними играть. Характер игры бывает у нее разный в зависимости от ситуации, подчиняется игровым правилам. Выбирает, с кем будет играть по интересам.

Девочка активная, требует внимания в общении, отношение к самой себе хорошее. Следит за собой, за личными вещами. Реакция на ободрение положительная, на замечания разная, отношение к семье хорошее и к членам семьи.

Навыки самообслуживания все сформированы, может делать все сама, одеваться, раздеваться, убрать за собой.

Индивидуальная работа с ребенком проходит результативно и регулярно.

Самооценка хорошая считает себя доброй, умной, заботливой. С Ариной были проведены различные методики: на восприятие, внимание, мышление, память, двигательных навыков, работоспособность и саморегуляция, общее психическое развитие, самооценку. Результаты этих методик все разные.

 

6. КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 

(П.2.6) Конспект фронтального занятия на этапе постановки звука «р».

 

Цели: — Развитие слухового и зрительного внимания;

 

- развитие движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики;

 

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

 

- развитие звуко-буквенного анализа.

 

Оборудование: — Мягкие игрушки, одевающиеся на руку с подвижным языком, индивидуальные зеркала, макеты светофора, интерактивная доска.

 

Орг.момент.

 

На доске ряд картинок. Дети по очереди подходят и выбирают по одной картинке на звук «р» (картинки не называются).

 

Сообщение темы занятия.

 

Выполнение артикуляционных упражнений в игровой форме.

 

Логопед: «Сегодня на занятие к нам пришли друзья. (На руку одеваются куклы). Это мои помощники. Они вместе с нами будут выполнять артикуляционные упражнения.»

 

Включается музыка. Дети достают индивидуальные зеркала. Под музыку выполняют упражнения артикуляционной гимнастики, смотря на кукол на руке.

 

Выполняются упражнения:

 

«Бегемот» — широко раскрываем и затем закрываем рот.

 

«Часики» - губы в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

 

«Качели» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) Ритмично менять положение языка: кончик языка за верхними резцами; кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок.

 

«Почистить зубы» - широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

 

«Лошадка» - улыбнуться, показать язык, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка.

 

«Грибок» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот.

 

«Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот(как растягиваются меха гармошки, так растягивается и подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки.

 

«Маляр» - улыбнуться, открыть рот т «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения взад-вперёд.

 

Логопед: «А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и поиграем с вами в игры с пальчиками.»

 

Самомассаж пальцев (соединение пальцев, начиная с мизинцев). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.

 

На базар ходили мы,

 

(мизинцы)

 

Много груш там и хурмы,

 

(безымянные пальцы)

 

Есть лимоны, апельсины,

 

(средние пальцы)

 

Дыни, сливы, мандарины

 

(указательные пальцы)

 

Но купили мы арбуз ,

 

(большие пальцы)

 

Это самый вкусный груз.

 

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх).

 

Театр пальчиков.

 

Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

 

Дети имитируют ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним.

 

На опушке большое дерево. Вот его ствол.

 

Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх

 

Под деревом растут грибы.

 

На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки одного пальца.

 

П р а в а я р у к а .

 

Вылезли на кочке (мизинец)

 

Мелкие грибочки(безымянный палец)

 

Грузди и свинушки (средний палец),

 

Рыжики, волнушки. (указательный палец)

 

Даже маленький пенёк (большой палец)

 

Л е в а я р у к а .

 

Удивленья скрыть не мог(растирают большой палец).

 

Выросли опята, (указательный палец)

 

Скользкие маслята(средний палец).

 

Бледные поганки(безымянный палец)

 

Встали на полянке.

 

«Соберём грибы в корзины».

 

Пальцы рук переплетены «корзинкой.»

 

Развитие фонематического слуха.

 

Игра «Светофор»

 

Дети поднимают светофор, если услышат слог со звуком «р».

 

- ра- -ла- -шо- -ру- — глы- -смо- -тры- -ошл- — ур- -ша- -му- акр- ис- -ар- -уж- -мы- -ра-.

 

2. Дети поднимают светофор, если услышат звук «р» в словах, которые называет педагог:

 

Лама, рама, роза, куст, молоко, урок, стол, солнце, весна, крот, сыр, лампа, школа, ракета.

 

3. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «р» в предложении.

 

Мама пошла в магазин покупать рыбу.

 

У Ромы болит зуб.

 

Весной тает снег. Всюду бегут ручьи.

 

У маленькой Настеньки румяные щёчки.

 

Папа купил большой торт.

 

Физкультминутка.

 

Руки в стороны, в кулачок,

 

Разжимай и на бочок.

 

Правой вверх и левой вверх,

 

В стороны и накрест.

 

Тук, тук, тук, тук, тук, тук.

 

Повернёмся мы вокруг.

 

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, посещающих логопедическую группу»

(П.2.7.)

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.067 сек.)Пожаловаться на материал