Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над текстом курсовой работы






При работе над текстом курсовой работы необходимо иметь в виду следующее. При изложении материала используется академический стиль. От первого лица принято писать: по нашему мнению, с нашей точки зрения, мы полагаем, мы установили, нами доказано и т.п. Однако предпочтительнее обезличенная форма: предполагается, целесообразно и т.д.

Во введении обязательно должны быть выделены следующие структурные элементы (разделы), которые представляются именно в данной последовательности.

1) Актуальность выбранной темы. Важно показать суть проблемной ситуации, из этого и будет видна актуальность темы. Кроме того, надо подчеркнуть границу между знанием и незнанием о предмете исследования в исследованиях других авторов, а также значимость проводимого исследования для практики учреждений социально-медицинской сферы.

Освещение актуальности позволяет понять тему исследования и оценить ее с точки зрения современности и социальной значимости. Автор должен прийти к выводу, что данная тема не раскрыта (или раскрыта частично, или не в том аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке.

Далее формулируется методологический аппарат исследования.

2) Объект исследования – процесс или явление в какой-либо области социальной действительности, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект исследования отвечает на вопрос: что рассматривается в исследовании?

3) Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта как существенная его часть. Предмет исследования отвечает на вопрос: как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции раскрывает данное исследование?

4) Цель исследования – выявление существенных характеристик предмета исследования, это конечный результат, к которому стремится автор, другими словами, какой результат исследователь намерен получить, каким он видит этот результат?

5) Задачи исследования конкретизируют цель и отвечают на вопрос: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Формулировки задач обычно начинаются со слов изучить…, описать…, рассмотреть…, установить…, выявить…, проанализировать…, сформулировать…, построить модель и т.п.

Формулировки задач необходимо тщательно продумать, поскольку описание их решения составляет содержание разделов, глав (параграфов) курсовой работы. Оптимальное число реализуемых задач в курсовой работе – не менее четырех и не более шести, данное число задач позволяет четко структурировать материал исследования, не выходя за рамки обозначенной темы и объема курсовой работы.

6) Гипотеза исследования – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Формулируя гипотезу, нужно ответить на вопросы: что не очевидно в предмете, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие? К гипотезе предъявляются следующие требования: она не должна быть очевидной; она должна быть проверяемой.

7) Методологическая основа исследования – те принципы, подходы, теории и концепции, на которые автор опирается при проведении исследования, т.е. теоретические положения, раскрывающие закономерности изучаемого объекта.

8) Характеристика методов исследования также должна быть включена во введение. Как правило, методы исследования подразделяют на теоретические (анализ источников и литературы, теоретический анализ и синтез, ретроспективный анализ и т.д.) и эмпирические (анкетирование, тестирование и т.д.).

9) Во введении также раскрывается теоретическая значимость проведенного исследования.

10) Практическая значимость проведенного исследования.

11) Апробация результатов исследования является желательным, но не обязательным разделом введения, приводится он в том случае, если автор апробировал результаты исследования, участвуя в конференциях различных уровней (международных, всероссийских, региональных и др.), имеет публикации по теме исследования.

12) Обязательно указывается экспериментальная база исследования (учреждение, на базе которого проводилось исследование, а также осуществлялась психокоррекционная работа) и структура и объем выборки. Количество обследуемых определяется спецификой темы курсовой работы, уровнем сложности применяемых психодиагностических и психокоррекционных методов и методик. Ориентировочно количество обследованных с помощью психодиагностических методик должно быть не менее 30 человек и не менее 20 человек, с которыми проводилась психокоррекционная работа. Однако количество исследуемых определяется спецификой темы исследования.

13) Желательно указание э тапов проведенного исследования (с указанием сроков), особенно, если в данную курсовую работу вошли материалы выполненных ранее курсовых и других научных работ.

14) В конце введения раскрывается структура курсовой работы, т.е. перечень ее структурных элементов.

Пример:

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, библиографического списка, включающего 72 наименования (в том числе 5 на иностранных языках) и приложений. Общий объем работы составил 71 страницу.

Обязательным структурным элементом основной части курсовой работы является аналитический обзор литературы по теме исследования.

Автор должен показать не только знакомство с публикациями по данной теме, но и то, что анализ литературы по проблеме показывает степень знакомства автора со специальной литературой, его умение систематизировать литературу, критически ее рассматривать, оценивать ранее сделанное другими исследователями и тем самым подчеркнуть актуальность собственного исследования., что может систематизировать по различным признакам, высказать свои критические замечания.

Характерной ошибкой при написании теоретического раздела является простое переписывание текста из прочитанных литературных источников.

Здесь же анализируется существующая практика в рассматриваемой области действительности, излагается история вопроса. Главное внимание уделяется теоретико-методологическим посылкам и постулатам, рассуждениям и доказательствам основных положений исследования, обоснованию авторской точки зрения на проблему.

Практический раздел основной части курсовой работы содержит авторскую модель решения проблемы.

Данный раздел обязательно включает описание организации проведенного исследования, обоснование выбранных методов и методик, анализ и интерпретацию полученных результатов, на основе которых разрабатываются рекомендации по решению существующей проблемы и/или программа психокоррекционной работы.

Психодиагностическое обследование должно носить комплексный характер. При этом желательно использовать как стандартизированные опросники, так и проективные методики. Недопустимо использование нестандартизированых, «простых» тестов из ненаучной литературы. Обязательной является ссылка на источники примененных методик.

Внимание! В основной части курсовой работы обязательно должна быть представлена Программа психокоррекционной работы, которая, при необходимости, может быть вынесена в Приложения. Также должен быть указан автор и источник, откуда она взята и внесенные в нее модификации.

Полученные в ходе количественного исследования данные, должны быть подвергнуты статистической обработке (применение факторного, корреляционного анализа и др.), которую можно осуществить с помощью программ «Microsoft Excel» и «Statistica».

Внимание! Обязательной частью данного раздела является обоснование выбранных для экспериментального исследования психодиагностических и психокоррекционных процедур!

Требования к тексту основной части курсовой работы таковы:

· полнота и достоверность информации;

· наличие критической оценки использованной информации;

· обязательные ссылки на авторов;

· логичность структуры;

· композиционная целостность;

· аргументированность выводов;

· ясность, четкость и лаконичность изложения.

По каждой главе курсовой работы должны быть сформулированы основные выводы. Начинать выводы с новой страницы не обязательно, количество абзацев в выводах должно примерно соответствовать количеству параграфов в главе (т.е. это основные выводы по задачам исследования).

Заключение раскрывает значимость рассмотренных вопросов для соответствующего направления в науке, а также практической деятельности.

Здесь приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшей разработке темы.

Заключение не должно носить характер краткого резюме работы, в нем должны быть представлены итоговые результаты исследования. Они могут быть оформлены в виде пронумерованных абзацев, их последовательность определяется логикой построения работы.

Библиографический список (Список источников и литературы)должен соответствовать следующим требованиям:

· соответствие теме курсовой работы и полнота показа всех аспектов ее отражения (как правило, в списке приводится не менее 30 источников);

· не менее 70% источников от общего количества должны быть не ранее 2005 года издания (литература должна быть новейшей, т.е. изданная за последние пять лет). Источники, изданные ранее 2005 г. должны приводиться только в порядке исключения и быть «классическими» для психологической науки;

· разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, периодические и др.;

· отсутствие морально устаревших документов.

Все включенные в список источники должны иметь отражение в курсовой работе. Не рекомендуется включать в список работы, на которые нет ссылок в тексте.

Внимание! Если автор цитирует работы или источники, которые ему недоступны в оригинале, то он указывает на это в сноске, но не включает работы этих авторов в список литературы.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы. Они включаю в себя материалы, дополняющие основной текст; описания методик исследования; таблицы вспомогательных данных; схемы, графики и диаграммы; иллюстрации вспомогательного характера; инструкции; акты внедрения и т.д. Содержание приложений должно иметь непосредственное отношение к теме работы.

Внимание! Обязательно в Приложения необходимо включить 3-4 протокола проведенных психологических обследований (первичный материал).

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок (по центру страницы).

Если в работе несколько приложений, они нумеруются арабскими цифрами без знака «№», например: «Приложение 1». Если Приложение занимает более 1 страницы, на каждой следующей в верхнем правом углу указывается, что это продолжение – «Продолжение Приложения 1» Нумерация страниц, на которых даются приложения не ставится. На все приложения в основной части работы (по тексту) должны быть ссылки.


3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.