Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа 11






ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИЕ И ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ЦЕПИ

Цель работы – исследование свойств дифференцирующих и интегрирующих цепей и изучение взаимосвязи временного и частотного описания сигналов и цепей.

 

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАДАНИЕ

 

1. Схема лабораторной установки показана на рис. 40.

Рис. 40

 

В качестве исследуемой используется либо дифференцирующая цепь (рис.41а), либо интегрирующая цепь (рис. 41б).

Задайте гармонический входной сигнал с амплитудой от 1 до 1, 5 В и частотный диапазон «10к», что соответствует интервалу частот до 22 кГц.

 

2. Исследование дифференцирующей цепи.

2.1. Выберите для исследования дифференцирующую RC цепь (рис. 41а), установите минимальное сопротивление R2.

 

С помощью осциллографа снимите АЧХ дифференцирующей цепи . Для этого, изменяя частоту генератора с шагом не менее 1 кГц, определите размах входного Uвх и выходного Uвых напряжений, вычислите коэффициент передачи, результаты внесите в табл. 26.

 

Рис. 41

 

Таблица 26.

АЧХ дифференцирующей цепи

F, кГц        
Uвх, В              
Uвых, В              
H              

 

2.2. Постройте график АЧХ, определите граничную частоту полосы пропускания fгр1.

2.3. Переведите генератор в режим формирования последовательности прямоугольных импульсов, установите скважность 2 и частоту f, равную граничной частоте полосы пропускания дифференцирующей цепи fгр1. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжений.

Установите частоту генератора f= 0, 1fгр1, повторите измерения, сравните временные диаграммы выходных сигналов.

2.4. Задайте на генераторе режим формирования треугольных импульсов с частотой f= fгр1., зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжений, сравните результаты.

2.5. Увеличьте сопротивление R2,, переведите генератор в режим формирования последовательности прямоугольных импульсов при скважности 2 и частоту f= fгр1. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжений. Проанализируйте результаты.

 

3. Исследование интегрирующей цепи.

3.1. Подключите в качестве исследуемой интегрирующую цепь (рис. 41б).

3.2. Снимите АЧХ интегрирующей цепи (как в пункте 2.1), результаты запишите в табл. 27.

 

Таблица 27

АЧХ интегрирующей цепи

F, кГц        
Uвх, В              
Uвых, В              
H              

 

Постройте график АЧХ, определите граничную частоту полосы пропускания fгр2.

3.3. Переведите генератор в режим формирования последовательности прямоугольных импульсов, установите скважность 2 и частоту f, равную граничной частоте полосы пропускания дифференцирующей цепи fгр2.

Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжений.

Установите частоту генератора f= 10fгр2, повторите измерения, сравните временные диаграммы выходных сигналов, сделайте выводы.

3.4. Задайте на генераторе режим формирования треугольных импульсов с частотой f= fгр2., зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжений, сравните результаты.

 

4. Анализ цепей со спектральной точки зрения.

4.1. Применительно к дифференцирующей цепи оцените ширину спектра входной последовательности прямоугольных импульсов со скважностью 2 и частотами f= fгр1 и f= 0, 1fгр1, проанализируйте влияние цепи на спектр выходного сигнала и его временные диаграммы. Сравните результаты с полученными в пункте 2.3 осциллограммами.

4.2. Применительно к интегрирующей цепи оцените ширину спектра входной последовательности прямоугольных импульсов со скважностью 2 и частотами f= fгр2 и f= 10fгр2, проанализируйте влияние цепи на спектр выходного сигнала и его временные диаграммы. Сравните результаты с осциллограммами, полученными в пункте 3.3.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.