Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А.4 Графическое представление понятий
На рисунках А.4-А.13 представлены графические изображения понятий, на которых основываются предметные группы раздела 3 настоящего стандарта.
Хотя определения терминов повторяются, но не повторены примечания к ним, поэтому рекомендуется обращаться к разделу 3 для ознакомления с примечаниями.
Требование (3.1.2)
Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или являетсяобязательным
|
| Градация(3.1.3)
Класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение
| Качество (3.1.1)
Степень, соответствия присущих характеристик требованиям
|
| Возможности (3.1.5)
Способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции
|
| Удовлетворенность потребителей (3.1.4)
Восприятие потребителями степени выполнения их требований
|
| | | | | |
Рисунок А.4 - Понятия, относящиеся к качеству (3.1)
Система (3.2.1)
Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов
|
| Менеджмент (3.2.6)
Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией
|
| Руководство (3.2.7)
Лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне
|
|
|
|
|
|
Система менеджмента (3.2.2)
Система для разработки политики и целей и достижения этих целей
|
|
|
| Политика в области качества (3.2.4)
Общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством
|
|
| Менеджмент качества (3.2.8)
скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству
|
|
|
|
|
|
| Система менеджмента качества (3.2.3)
Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству
|
|
| Цели в области качества (3.2.5)
То, чего добиваются или к чему стремятся в области качества
|
|
|
|
| Постоянное улучшение(3.2.13)
Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования
|
|
|
|
|
| Планирование качества (3.2.9)
Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества
| Управление качеством(3.2.10)
Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству
| Обеспечение качества (3.2.11)
Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены
| Улучшение качества(3.2.12)
Часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству
|
| Результативность (3.2.14)
Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов
|
|
| Эффективность (3.2.15)
связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами
| | | | | | | | | | | | | | |
Рисунок А.5 - Понятия, относящиеся к менеджменту (3.2)
| Организация (3.3.1)
Группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений
|
|
|
|
|
Организационная структура (3.3.2)
Распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками
|
| Заинтересованная сторона (3.3.7)
Лицо, или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации
|
|
|
|
| Поставщик(3.3.6)
Организация или лицо, предоставляющие продукцию
| Потребитель (3.3.5)
Организация или лицо, получающие продукцию
|
|
|
| Инфраструктура (3.3.3)
(организация) Совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации
| Производственная среда (3.3.4)
совокупность условий, в которых выполняется работа
|
| | | | | | | | | Рисунок А.6 — Понятия, относящиеся к организации (3.3)
Процедура(3.4.5)
Установленный способ осуществления деятельности или процесса
|
| Процесс (3.4.1)
Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы и выходы
|
| Продукция(3.4.2)
Результат
процесса
|
|
|
|
|
| Проектирование и разработка (3.4.4)
Совокупность процессов, переводящих требования в установленные характеристики или нормативную и техническую документацию на продукцию, процесс или систему
|
| Проект (3.4.3)
Уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам
| | | | | | | | | |
Рисунок А.7 — Понятия, относящиеся к процессам и продукции (3.4)
| Характеристика (3.5.1)
Отличительное свойство
|
| Надежность (3.5.3)
Собирательный термин, применяемый для описания свойства готовности и влияющих на него свойств безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта
| Характеристика качества (3.5.2)
Присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования
| Прослеживаемость (3.5.4)
Возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается
| Рисунок А.8 - Понятия, относящиеся к характеристикам (3.5)
|
| Требование (3.1.2)
Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным
|
|
|
|
|
|
|
| Дефект (3.6.3)
Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием
|
| Несоответствие (3.6.2)
Невыполнение требования
|
| Соответствие (3.6.1)
Выполнение требования
|
|
|
|
| Выпуск (3.6.13)
Разрешение на переход к следующей стадии процесса
|
|
|
|
|
| Предупреждающее действие(3.6.4)
Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации
| Корректирующее действие (3.6.5)
Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации
|
| Разрешение на отклонение(3.6.11)
Разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям
| Разрешение на отступление (3.6.12)
Разрешение на отступление от исходных установленных требований к продукции до ее производства
|
|
|
|
| |
| Коррекция (3.6.6)
Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия
| Утилизация несоответствующей продукции(3.6.10)
Действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначально предполагаемого использования
| | | Переделка(3.6.7)
Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем чтобы она соответствовала требованиям
| Снижение градации (3.6.8)
Изменение градации несоответствующей продукции, с тем чтобы она соответствовала требованиям, отличным от исходных
| | | Ремонт (3.6.9)
Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции с тем чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рисунок А.9 - Понятия, относящиеся к соответствию (3.6)
| Информация (3.7.1)
Значимые данные
|
| Документ (3.7.2)
Информация и соответствующий носитель
|
|
|
|
|
|
|
|
| Документированная процедура
(не определена, см. примечание к процедуре)
|
|
|
|
| Нормативно-техническая документация (3.7.3)
Документы, устанавливающие требования
| Руководство по качеству (3.7.4)
Документ, определяющий систему менеджмента качества организации
| План качества (3.7.5)
Документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту
| Запись (3.7.6)
Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности
| | | | | | | | | | Рисунок А.10 - Понятия, относящиеся к документации (3.7)
| Определение
(не определено)
|
|
Анализ (3.8.7)
Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей
|
| Объективное свидетельство (3.8.1)
Данные, подтверждающие наличие или правдивость чего-либо
| |
| Верификация (3.8.4)
подтверждение на основе предоставления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены
| Валидация (3.8.5)
Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного предполагаемого использования или применения, выполнены
| Контроль (3.8.2)
Процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой
| Испытание(3.8.3)
Определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре
|
|
| | | | | | | | | | | | Рисунок А.11 - Понятия, относящиеся к оценке (3.8)
Заказчик аудита (проверки) (3.9.7)
Организация или лицо,
заказавшие аудит (проверку)
| Программа аудита (проверки)(3.9.2)
Совокупность одного или нескольких аудитов (проверок), запланированных на достижение конкретной цели
| Проверяемая организация (3.9.8)
Организация, подвергающаяся аудиту (проверке)
|
|
|
|
| Аудит (проверка) (3.9.1)
Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельства аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки)
| Наблюдения аудита (проверки) (3.9.5)
Результат оценки свидетельства аудита (проверки) в зависимости от критериев аудита (проверки)
|
|
|
| Критерии аудита (проверки)(3.9.3)
Совокупность политики, процедур или требований, которые применяются в виде ссылок
| Группа по аудиту (проверки)(3.9.10)
Один или несколько аудиторов, проводящих аудит (проверку)
| Свидетельство аудита (проверки)(3.9.4)
Записи, изложение фактов или другой информации, связанной с критериями аудита (проверки) и которая может быть проверена
|
|
|
| Технический эксперт(3.9.11)
Лицо, обладающее специальными знаниями или опытом применительно к объекту, подвергаемому аудиту
| Аудитор (3.9.9)
Лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита (проверки)
| Заключения по результатам аудита (проверки)(3.9.6)
Выходные данные аудита, предоставленные группой по аудиту (проверке) после рассмотрения целей аудита и всех наблюдений аудита
|
Рисунок А.12 - Понятия, относящиеся к аудиту (проверке) (3.9)
| Процесс измерения (3.10.2)
Совокупность операций для установления значения величины
|
| Метрологическое подтверждение пригодности (3.10.3)
Совокупность операций, необходимая для обеспечения соответствия измерительного оборудования требованиям, отвечающим его назначению
|
|
|
|
|
|
| Система управления измерениями (3.10.1)
Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности и постоянного управления процессами измерения
| Метрологическая служба (3.10.6)
Организационная структура, несущая ответственность за определение и внедрение системы управления измерениями
|
| Измерительное оборудование (3.10.4)
Средства измерения, программные средства, эталоны, стандартные образцы или вспомогательная аппаратура или комбинация из них, необходимые для выполнения процесса измерения
| Метрологическая характеристика (3.10.5)
Отличительная особенность, которая может повлиять на результаты измерения
| | | | |
Рисунок А.13 — Понятия, относящиеся к обеспечению качества процессов измерения (3.10)
|