Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А.4 Графическое представление понятий






На рисунках А.4-А.13 представлены графические изображения понятий, на которых основываются предметные группы раздела 3 настоящего стандарта.

Хотя определения терминов повторяются, но не повторены примечания к ним, поэтому рекомендуется обращаться к разделу 3 для ознакомления с примечаниями.

 

 

Требование (3.1.2) Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или являетсяобязательным   Градация(3.1.3) Класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение
Качество (3.1.1) Степень, соответствия присущих характеристик требованиям   Возможности (3.1.5) Способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции    
  Удовлетворенность потребителей (3.1.4) Восприятие потребителями степени выполнения их требований  
         

 

Рисунок А.4 - Понятия, относящиеся к качеству (3.1)


Система (3.2.1) Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов   Менеджмент (3.2.6) Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией   Руководство (3.2.7) Лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне
         
Система менеджмента (3.2.2) Система для разработки политики и целей и достижения этих целей       Политика в области качества (3.2.4) Общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством
  Менеджмент качества (3.2.8) скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству    
       
Система менеджмента качества (3.2.3) Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству     Цели в области качества (3.2.5) То, чего добиваются или к чему стремятся в области качества
        Постоянное улучшение(3.2.13) Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования
         
Планирование качества (3.2.9) Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества Управление качеством(3.2.10) Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству Обеспечение качества (3.2.11) Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены Улучшение качества(3.2.12) Часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству
  Результативность (3.2.14) Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов     Эффективность (3.2.15) связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами
                           

 

Рисунок А.5 - Понятия, относящиеся к менеджменту (3.2)


 

Организация (3.3.1) Группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений  
   
Организационная структура (3.3.2) Распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками   Заинтересованная сторона (3.3.7) Лицо, или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации
     
  Поставщик(3.3.6) Организация или лицо, предоставляющие продукцию Потребитель (3.3.5) Организация или лицо, получающие продукцию
       
Инфраструктура (3.3.3) (организация) Совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации Производственная среда (3.3.4) совокупность условий, в которых выполняется работа  
               

Рисунок А.6 — Понятия, относящиеся к организации (3.3)

 

Процедура(3.4.5) Установленный способ осуществления деятельности или процесса   Процесс (3.4.1) Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы и выходы   Продукция(3.4.2) Результат процесса
         
Проектирование и разработка (3.4.4) Совокупность процессов, переводящих требования в установленные характеристики или нормативную и техническую документацию на продукцию, процесс или систему   Проект (3.4.3) Уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам
                 

 

Рисунок А.7 — Понятия, относящиеся к процессам и продукции (3.4)

 

Характеристика (3.5.1) Отличительное свойство      
Надежность (3.5.3) Собирательный термин, применяемый для описания свойства готовности и влияющих на него свойств безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта Характеристика качества (3.5.2) Присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования Прослеживаемость (3.5.4) Возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается

Рисунок А.8 - Понятия, относящиеся к характеристикам (3.5)


 

  Требование (3.1.2) Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным    
         
Дефект (3.6.3) Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием   Несоответствие (3.6.2) Невыполнение требования     Соответствие (3.6.1) Выполнение требования
        Выпуск (3.6.13) Разрешение на переход к следующей стадии процесса
         
Предупреждающее действие(3.6.4) Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации Корректирующее действие (3.6.5) Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации   Разрешение на отклонение(3.6.11) Разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям Разрешение на отступление (3.6.12) Разрешение на отступление от исходных установленных требований к продукции до ее производства
           
Коррекция (3.6.6) Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия Утилизация несоответствующей продукции(3.6.10) Действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначально предполагаемого использования    
  Переделка(3.6.7) Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем чтобы она соответствовала требованиям   Снижение градации (3.6.8) Изменение градации несоответствующей продукции, с тем чтобы она соответствовала требованиям, отличным от исходных  
  Ремонт (3.6.9) Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции с тем чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования  
                                         

 

Рисунок А.9 - Понятия, относящиеся к соответствию (3.6)


 

  Информация (3.7.1) Значимые данные   Документ (3.7.2) Информация и соответствующий носитель  
     
      Документированная процедура (не определена, см. примечание к процедуре)
         
Нормативно-техническая документация (3.7.3) Документы, устанавливающие требования Руководство по качеству (3.7.4) Документ, определяющий систему менеджмента качества организации План качества (3.7.5) Документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту Запись (3.7.6) Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности
                 

Рисунок А.10 - Понятия, относящиеся к документации (3.7)

 

 

Определение (не определено)    
Анализ (3.8.7) Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей     Объективное свидетельство (3.8.1) Данные, подтверждающие наличие или правдивость чего-либо    
  Верификация (3.8.4) подтверждение на основе предоставления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены Валидация (3.8.5) Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного предполагаемого использования или применения, выполнены
Контроль (3.8.2) Процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой Испытание(3.8.3) Определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре    
                     

Рисунок А.11 - Понятия, относящиеся к оценке (3.8)


 

Заказчик аудита (проверки) (3.9.7) Организация или лицо, заказавшие аудит (проверку) Программа аудита (проверки)(3.9.2) Совокупность одного или нескольких аудитов (проверок), запланированных на достижение конкретной цели Проверяемая организация (3.9.8) Организация, подвергающаяся аудиту (проверке)
     
Аудит (проверка) (3.9.1) Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельства аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки)   Наблюдения аудита (проверки) (3.9.5) Результат оценки свидетельства аудита (проверки) в зависимости от критериев аудита (проверки)
     
Критерии аудита (проверки)(3.9.3) Совокупность политики, процедур или требований, которые применяются в виде ссылок Группа по аудиту (проверки)(3.9.10) Один или несколько аудиторов, проводящих аудит (проверку) Свидетельство аудита (проверки)(3.9.4) Записи, изложение фактов или другой информации, связанной с критериями аудита (проверки) и которая может быть проверена
   
Технический эксперт(3.9.11) Лицо, обладающее специальными знаниями или опытом применительно к объекту, подвергаемому аудиту Аудитор (3.9.9) Лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита (проверки) Заключения по результатам аудита (проверки)(3.9.6) Выходные данные аудита, предоставленные группой по аудиту (проверке) после рассмотрения целей аудита и всех наблюдений аудита

 

Рисунок А.12 - Понятия, относящиеся к аудиту (проверке) (3.9)


 

  Процесс измерения (3.10.2) Совокупность операций для установления значения величины  
Метрологическое подтверждение пригодности (3.10.3) Совокупность операций, необходимая для обеспечения соответствия измерительного оборудования требованиям, отвечающим его назначению    
   
Система управления измерениями (3.10.1) Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности и постоянного управления процессами измерения     Метрологическая служба (3.10.6) Организационная структура, несущая ответственность за определение и внедрение системы управления измерениями
Измерительное оборудование (3.10.4) Средства измерения, программные средства, эталоны, стандартные образцы или вспомогательная аппаратура или комбинация из них, необходимые для выполнения процесса измерения Метрологическая характеристика (3.10.5) Отличительная особенность, которая может повлиять на результаты измерения
       

 

Рисунок А.13 — Понятия, относящиеся к обеспечению качества процессов измерения (3.10)







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.