Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Структура и порядок изложения материала отражают содержательно-логический аспект работы и характеризуют замысел автора и его воплощение. Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы:

· Титульный лист;

· Задание к курсовой работе;

· Оглавление;

· Введение;

· Основную часть (1,2,3 гл)

· Заключение;

· Список использованных источников;

· Приложения;

· Отзыв руководителя.

Титульный листявляется первой страницей курсовой работы.Титульный лист работы включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. Пример оформления титульного листа курсовой работы приведен в Приложении 1.

Задание для курсовой работы оформляется на типовом бланке, подписывается студентом, руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Номер страницы на «Задании» не ставится, и в общую нумерацию не включается. Пример оформления Задания для курсовой работы приведен в Приложении 2.

Оглавление.В содержании последовательно перечисляются заголовки курсовой работы: введение, номера и заголовки глав, параграфов, заключение, список использованной литературы с указанием номера страницы, на которой помещается каждый заголовок. Пример оформления «Оглавления» приведен в Приложении 3.

Введение.Введение по объему занимает примерно 3-4 страницы. Во Введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, и основные характеристики курсовой работы - проблему, объект, предмет, цель, задачи, а также научную разработанность данной темы.

Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, что предстоит открыть, доказать. Что бы четко определить проблему необходимо ответить на вопрос:

- что надо изучить из того, что ранее не было изучено? какие существуют противоречия в реальной действительности, не обоснованные теоретически?

Объект исследования – эта та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации. Для определения объекта требуется ответить на вопрос

- что непосредственно рассматривается, изучается? На что направлено исследование?

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска. Для определения предмета исследования достаточно ответь на вопрос:

-как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции, раскрывает данное исследование?

При определении целей и задач исследования необходимо правильно их формулировать.



Цель исследования формируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, т.е. какой результат исследования намерен получить автор.

Задачи исследования - что конкретно нужно сделать, чтобы цель была достигнута и желаемый результат был получен? Какие вопросы требуют разделения для достижения цели?

Актуальность – содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы. Для определения актуальности надо ответить на вопрос:

- почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?

Основная частькурсовой работы.

Основная часть курсовой работы, как правило, состоит из трех глав. Каждая глава посвящается решению задач, сформулированных во введении. Объем каждого структурного элемента основной части должен находиться в правильной пропорции с остальными элементами.

Первая глава (название). Теоретическая глава должна содержать литературный обзор существующего состояния изучаемой проблемы и включать:

· характеристику существующих теоретических подходов к изучению проблемы, оценку степени разработанности в литературе и на практике;

· рассмотрение проблемы в историческом аспекте;

· обзор дискуссионных вопросов, по-разному освещаемых в научной литературе. Он должен носить критический характер и отражать точку зрения автора курсовой работы;

· методические основы изучения проблемы исследования, выбранной для курсовой работы. При наличии различных методических подходов необходимо охарактеризовать их особенности и сформулировать свое представление по этому вопросу. Выбранные (или сформированные автором работы) методики послужат основной для изучения фактических данных в последующих главах работы, которые должны стать логическим продолжением теоретической главы.



При написании теоретической главы работы студент должен показать знание общетеоретических и специальных подходов к изучению проблемы, умение обобщать материал литературных источников, выявлять основные тенденции и особенности развития проблемы, выявлять сходства и различия в точках зрения авторов теоретических и методических работ, делать самостоятельные выводы. Для более сжатого и наглядного изложения материала студент должен использовать различные схемы, позволяющие объемно представить содержание понятий и процессов.

Вторая глава (название).

Во второй главе курсовой работы дается конкретная характеристика предмета исследования, должны быть проанализированы основные результаты деятельности объекта исследования, вскрыты недостатки и выявлены положительные тенденции этой деятельности.

При написании этой главы студент должен показать умение грамотно анализировать и оценивать состояния проблемы для выбранного объекта исследования на основе собранных данных литературных источников, статистических и справочных материалов, годовых и оперативных материалов предприятий (организаций), производить необходимые расчеты и делать обоснованные выводы. При этом он должен осуществить правильный отбор необходимой информации, определиться с временными границами сбора данных, применить необходимые методы их сбора и обработки. Наиболее полно должны быть проанализированы существующее состояние изучаемого явления, факторы, влияющие на его развитие, имеющиеся возможности и недостатки.

Для доказательства объективности полученных выводов студент должен обязательно указывать характер использованных данных с точки зрения их достоверности (реальные, измененные, вымышленные и т.д.) и делать ссылки на источники и методы сбора информации.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал