Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тарифы страховых взносов






 

Базы для начисления страховых взносов на каждого работника нарастающим итогом Для мужчин 1952 г.р. и старше и женщин 1956 г.р. и старше Для мужчин с 1953 по 1966 г.р. и женщин с 1957 по 1966 г.р. Для лиц 1967 г.р. и моложе
на финансирование накопительной части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
до 100 тыс. руб. 14% 0, 0% 12, 0% 2, 0% 11, 0% 3, 0%
от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. 14 тыс. руб. + 7, 9% с суммы свыше 100 тыс. руб. 0, 0% 12 тыс. руб. + 6, 8% с суммы свыше 100 тыс. руб. 2 тыс. руб. + 1, 1% с суммы свыше 100 тыс. руб. 11 тыс. руб. + 6, 21% с суммы свыше 100 тыс. руб. 3 тыс. руб. + 1, 69% с суммы Свыше 100 тыс. руб.
от 300 тыс. руб. до 600 тыс. руб. 29 800 руб. + 3, 9% с суммы свыше 300 тыс. руб. 0, 0% 25 600 руб. + + 3, 39% с суммы свыше 300 тыс. руб. 4200 руб. + 0, 56% с суммы свыше 300 тыс. руб. 23 420 руб.+ 3, 3% с суммы свыше 300 тыс. руб. 26 380 руб. + + 0, 85% с суммы свыше 30 тыс. руб.
Свыше 600 тыс. руб. 41 650 0, 0 35 770   32 700  

Но если хотя бы в одном из месяцев данное условие будет нарушено, налогоплательщик не сможет применять регрессивную шкалу до конца года.

В расчете нельзя учитывать суммы, выданные 10% (если численность работников превышает 30 человек) или 30% (если работает менее 30 человек) наиболее высокооплачиваемых работников.

Например, в ООО «Дюна» работают 40 человек. В 2002 г. первое время налоговая база в среднем на одного работника (за исключением 10% самых высокооплачиваемых), разделенная на количество месяцев, прошедших с начала года, превышала 2500 руб. И только в апреле ее величина оказалась равной 2400 руб. В данном случае ООО «Дюна» может применять регрессивную шкалу ставок и тарифов только в январе - марте 2003 г., а в апреле - уже максимальные ставки и тарифы.

Сумма отчислений налога и страховых взносов по всем работникам предприятия формирует данный элемент затрат, включаемый в смету затрат.

Кроме единого социального налога и страховых взносов предприятия по-прежнему платят страховые взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, включаемых в затраты на производство. Фонд социального страхования РФ утвердил методику размера скидок и надбавок к страховым тарифам для предприятий, существующих не менее трех лет, вовремя уплачивающих страховые взносы и не имеющих задолженности по взносам. Размер скидки не должен превышать 40% страхового тарифа.

Амортизация

Амортизация начисляется на основные средства и нематериальные активы. Прежде всего, необходимо определить перечень амортизируемого имущества. Начиная с 2002 г. в состав амортизируемого имущества включаются только объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью более 10 тыс. руб. Объекты, стоимость которых ниже этой суммы, списываются полностью на материальные расходы сразу после ввода их в эксплуатацию.

Кроме того, не нужно начислять амортизацию на те основные средства, которые перечислены в п. 17 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». К ним относятся:

- многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста;

- объекты жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.);

- имущество некоммерческих организаций, используемое в предпринимательской деятельности.

Прежде чем начислить амортизацию, предприятие должно определить срок полезного использования объекта и норму амортизации. Чтобы рассчитать ежемесячную сумму амортизации, кроме того, нужно знать стоимость объекта.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат предприятия на приобретение, сооружение, изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость.

Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление включают:

- суммы, уплачиваемые предприятием в соответствии с договором поставки поставщику, договором купли-продажи продавцу;

- суммы, уплачиваемые за осуществление работ по договору подряда;

- стоимость информации, консультационных услуг, связанных с приобретением основных средств;

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие платежи, связанные с приобретением прав на объект основных средств;

- таможенные пошлины и иные платежи;

- сумма невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта;

- вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям;

- иные затраты, необходимые до доведения основных средств до состояния, в котором они пригодны к использованию.

Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал предприятия, признается •их денежная оценка, согласованная учредителями, если иное не предусмотрено законодательством.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных предприятием по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования. Для определения рыночной стоимости могут быть использованы данные о цене на аналогичную продукцию. Затраты по доставке таких объектов учитываются как затраты капитального характера и относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признается стоимость обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в балансе. Затраты по доставке указанных объектов учитываются как затраты капитального характера и относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта. Кроме того, в первоначальную стоимость объекта включаются проценты за кредит, если данный объект приобретен за счет кредита и проценты начали начислять до ввода объекта в эксплуатацию.

Первоначальную оценку основных средств, в которой они приняты к учету, в дальнейшем можно изменить, если проведена переоценка.

Переоценка проводится раз в год по состоянию на 1 января. В следствие переоценки объект основных средств может быть либо дооценен, либо уценен. В результате образуется положительная или отрицательная разница между старой и переоцененной остаточной стоимостью объекта основных средств. Напомним, что до 2002 г. эту разницу относили на добавочный капитал предприятия. В настоящее время в соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 часть уценки, которая превышает сумму предыдущих дооценок, относят на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Переоценивая первоначальную стоимость объекта, предприятие обязано также скорректировать сумму начисленной по нему амортизации.

Остаточная стоимость объекта - это стоимость первоначальная минус перенесенная часть стоимости (величина амортизации).

Теперь, зная стоимость объекта основных средств, норму амортизации, можно рассчитать сумму ежемесячной его амортизации. Это можно сделать разными способами. В соответствии с бухгалтерским законодательством (п. 8 ПБУ 6/01) используются четыре способа начисления амортизации:

линейный;

- уменьшаемого остатка;

- списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

При линейном способе сумма ежемесячной амортизации определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации. Напомним, что норма амортизации определяется делением единицы на срок полезного использования и выражается процентах. Например, в феврале 2003 г. предприятие приобрело станок для обработки пластмассовых изделий. Первоначальная стоимость станка - 135 тыс. руб. (без НДС), срок полезного использования - 8 лет. Годовая норма амортизации составит 16, 88% (135 тыс. руб.: 8 х 100), а сумма годовой амортизации будет равна 2279 руб. (135 тыс. руб. х 16, 88%).

При способе уменьшаемого остатка сумма ежемесячной амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало планируемого года и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования объекта и коэффициента ускорения, определенного законодательно. Коэффициент ускорения не может превышать 2, а по движимому имуществу, составляющему объект финансового лизинга, - не может превышать 3. Если предприятие принимает решение начислять амортизацию способом уменьшаемого остатка, то в приведенном выше примере норма амортизации будет равна 33, 76% (16, 88 х 2), а сумма начисленной амортизации в первый год составит 4558 руб. (135 тыс. руб. х 33, 76%), во второй - 4404 руб. ((135 тыс. руб. - 4558 руб.) х 33, 76%) и т.д.

При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования сумма годовой амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и соотношения, где в числителе - число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма лет всего срока службы. При начислении амортизации этим методом в нашем примере норма амортизации в первый год эксплуатации составит 8/31, во второй - 7/31, в третий - 6/31 стоимости объекта. Сумма годовой амортизации соответственно: в первый год - 34 839 руб. (135 тыс. руб. х 8/31), во второй - 30 484 руб. (135 тыс. руб. х 7/31) и т.д.

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизации производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта. Например, приобретен автомобиль с предполагаемым пробегом 400 тыс. км стоимостью 800 тыс. руб. В отчетном периоде пробег составил 5 тыс. км. Следовательно, сумма ежемесячной амортизации составит 833 руб. (5 тыс. км х (800 тыс. руб.: 400): 12).

Амортизационные отчисления по объекту начинаются с 1-го числа месяца, следующего, за месяцем принятия этого объекта к учету и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта. Прекращается начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта.

Амортизационные отчисления по амортизируемым объектам отражаются на счете 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов» и являются экономическим элементом затрат на производство продукции.

Информация по элементам затрат накапливается на отдельных счетах (30 - 39), а затем обобщается в сметы (бюджеты) затрат по подразделениям основного производства, вспомогательных производств, бюджеты общепроизводственных и общехозяйственных расходов, на основе которых затем формируется общая смета затрат на производство продукции.

На основе сметы затрат на производство в соответствии с Методическими рекомендациями, а также письмом Минфина РФ от 29 апреля 2002 г. №16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)» себестоимость продукции можно рассчитать одним из трех способов:

1. По производственной себестоимости. В этом случае себестоимость продукции определяется на основе затрат, отраженных на счете 20 «Основное производство», и бюджетов общецеховых и общепроизводственных расходов, отражаемых на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 23 «Вспомогательные расходы». Сметы (бюджеты) общехозяйственных расходов (счет 26) и коммерческих расходов (счет 44) включаются в отчетном периоде непосредственно в счет 90 «Продажи».

2. По полной производственной себестоимости. В данном случае: себестоимость продукции добавляется еще и смета общехозяйственных расходов, и только коммерческие расходы списываются в отчетном периоде непосредственно на счет реализации.

3. По полной коммерческой себестоимости. В себестоимость продукции включаются все расходы, в том числе и коммерческие.

Перечисленные принципы определения себестоимости продукции - это общие принципы. Руководствуясь ими, каждое предприятие может разрабатывать свои методы расчета себестоимости продукции, которые утверждаются в приказе об учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Формирование себестоимости единицы продукции

Смета затрат на производство по экономическим элементам дает возможность определить производственную, полную производственную, полную коммерческую себестоимость общего объема продукции.

Классификация затрат по статьям калькуляции дает представление о себестоимости калькуляционной единицы, что необходимо для оценки запаса продукции и расчета прибыли. В качестве калькуляционной единицы может выступать заказ.

Для калькулирования себестоимости единицы продукции затраты группируются по статьям расходов в зависимости от их направления (на производство или обслуживание), а также места возникновения (т.е. основное производство или вспомогательные службы).

Перечень статей затрат, их состав, методы распределения по видам продукции в соответствии с ПБУ 10/01 определяются предприятием самостоятельно.

На каждый вид продукции (работ, услуг), выпускаемой предприятием, составляется калькуляция, при разработке которой используется один из методов калькулирования: расчетно-аналитический, нормативный, позаказный, попередельный.

Широкое распространение получил расчетно-аналитический метод, при котором затраты на единицу продукции определяются на основе норм расхода ресурсов, а косвенные затраты - пропорционально принятому признаку. Используя этот метод, формируют плановую, а затем и фактическую калькуляцию.

Нормативный метод основан на использовании реально достижимых в условиях деятельности предприятия прогрессивных норм и нормативов, современной технологии, прогрессивных видов сырья, материалов и т.п. Нормативная калькуляция, являясь разновидностью плановой, используется в практике управления затратами в качестве своеобразного эталона.

Этот метод применяется при массовом и серийном производстве. Он позволяет, сравнивая нормативную калькуляцию с фактической, своевременно выявлять отклонения фактических расходов от нормативных и устанавливать причины этих отклонений. При этом фактическая калькуляция определяется прибавлением к нормативной или вычитанием из нее выявляемых в отчетном периоде отклонений.

Позаказный метод калькулирования и учета затрат применяется в индивидуальном и мелкосерийном производстве, а также в производстве опытных, ремонтных, экспериментальных и других работ. В индивидуальном и мелкосерийном производстве позаказный метод сочетается с нормативным. Объектом разработки позаказной калькуляции является отдельный заказ.

Попередельный метод калькулирования применяется на предприятиях с однородной по исходному материалу и характеру обработки массовой продукцией, в производстве которой преобладают физико-химические и термические процессы. Сырье, как правило, превращается в готовую продукцию в условиях непрерывного краткосрочного технологического процесса или ряда последовательных производственных процессов, каждый из которых составляет самостоятельные переделы (фазы, стадии). При этом методе затраты учитываются в каждом цехе (переделе), включая, как правило, себестоимость полуфабрикатов, изготовленных в предыдущем цехе (переделе). Попередельная калькуляция каждого последующего передела складывается из произведенных им затрат и себестоимости полуфабрикатов. При попередельном методе затраты учитываются по центрам ответственности (переделам) и статьям расходов. В качестве объектов калькулирования могут быть как отдельные виды, так и группы продукции, объединенные по признаку однородности.

При применении любого из перечисленных методов контроль за уровнем затрат наиболее эффективно осуществляется по местам их возникновения - центрам ответственности.

Центр ответственности - организационное подразделение, возглавляемое управляющим, которое обеспечивает контроль плановых, нормативных и фактических затрат. Они делятся на основные и функциональные. Основные центры контролируют затраты в местах их возникновения, а функциональные - распределяют затраты на многие места их возникновения при условии, что данный центр обслуживает несколько центов затрат. Например, инструментальный цех контролирует затраты на инструмент на всех участках производства.

При любом методе калькулирования и формировании калькуляции себестоимости продукции (заказа, передела) все расходы по способу их включения подразделяются на прямые и косвенные. Если прямые затраты можно непосредственно отнести на определенный вид или партию продукции, то другие затраты распределяются согласно выбранному методу.

Калькуляцию с полным распределением производственных затрат на себестоимость единицы продукции можно представить в виде схемы.

 

 

 


Рис. 1. Система калькуляции себестоимости с полным распределением затрат на производство

 

Как видно из схемы, непроизводственные расходы (управленческие, коммерческие) не учитываются при определении себестоимости единицы продукции. Это расходы отчетного периода, которые отражаются в отчете о прибылях и убытках. В состав же калькуляции включаются производственные затраты, в том числе прямые и косвенные (общепроизводственные расходы). На основе такого формирования калькуляции результат основной деятельности предприятия определяется следующим образом:

Выручка от продаж - Производственная себестоимость реализованной продукции = Валовая прибыль;

Валовая прибыль - Коммерческие и управленческие расходы = Прибыль/убыток от продаж.

Основной проблемой формирования калькуляции себестоимости единицы продукции является выбор метода отнесения косвенных расходов на себестоимость единицы продукции.

Порядок исчисления и распределения косвенных расходов

Косвенные (накладные) расходы сначала учитываются по центрам ответственности. Сметы расходов по центрам ответственности составляются в калькуляционном разрезе. Это дает возможность рассчитать величину расходов каждого подразделения по основным направлениям, по которым эти затраты включаются в калькуляцию себестоимости единицы продукции. Например, типовой перечень статей сметы расходов вспомогательных цехов представлен в табл. 5.

Таблица 5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.