Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные морские перевозки.






1. Общая характеристика международных морских перевозок.

2. Понятие и предмет международного частного морского права, его источники. Международные конвенции в области торгового мореплавания. Международные морские обычаи. Национальное законодательство. Кодексы торгового мореплавания.

3. Международные морские перевозки грузов по коносаменту. Брюссельская конвенция 1924 г. об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила). Гамбургская конвенция ООН 1978 г. о морской перевозке грузов (Гамбургские правила). Нью-Йоркская конвенция 2009 г. о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов (Роттердамские правила). Понятие, виды и функции коносамента, правовое значение его реквизитов. Международные морские перевозки грузов по чартеру. Виды договора фрахтования судна (чартера): рейсовый чартер, тайм-чартер, димайз-чартер. Основные условия договора фрахтования судна. Сталия. Демередж. Детеншн. Диспач. Правовой статус фрахтовщика и фрахтователя.

4. Ответственность перевозчика за несохранность или утрату грузов. Национальное законодательство и международные конвенции об ограничении пределов ответственности морского перевозчика. Сроки исковой давности по спорам, связанным с морской перевозкой грузов. Пророгационные соглашения о международной подсудности такой категории споров. Возможность заключения арбитражных соглашений.

5. Международные морские перевозки пассажиров и багажа. Афинская конвенция ИМО 1974 г. о перевозках морем пассажиров и их багажа. Договор морской перевозки пассажиров и багажа, стороны такого договора, порядок его заключения. Ответственность морского перевозчика за ущерб, причиненный во время перевозки. Принцип ответственности за виновное поведение. Ограничение предела имущественной ответственности морского перевозчика.

 

Основная литература:

1. Барсегян В.Х. Особенности обращения и некоторые вопросы ограничения коносамента от морской накладной // Транспортное право. 2012. № 4.

2. Беляков В.Г. Эволюция действий по ограничению и контролю торгового мореплавания в современных условиях // Транспортное право. 2012. № 4.

3. Иванов Г.Г. О некоторых изменениях правил регистрации в Российском международном реестре судов // Транспортное право. 2012. № 2.

4. Иванова Т.Н. Особенности заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении // Транспортное право. 2012. № 3.

5. Овлащенко А.В. Совет по международным отношениям и его последние инициативы в области международного морского права // Международное публичное и частное право. 2013. № 2.

Дополнительная литература:

1. Ананьева А.А. Фрахтование остается вне поля зрения законодателя // Транспортное право. 2014. № 2.

2. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. М.: Норма – ИНФРА М, 2012. (Глава 11. Международные перевозки грузов и пассажиров).

3. Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право: Учебник для магистров. М.: Юрайт, 2013. (Глава 8. Международное частное транспортное право).

4. Горбачева С.С. Обязательное страхование ответственности: необходимость или дополнительное бремя для судовладельцев? // Транспортное право. 2012. № 4.

5. Горбачева С.С. К вопросу об обязательности страхования гражданско-правовой ответственности судовладельцев // Транспортное право. 2012. № 1.

6. Сидорук А.А. Досудебные сделки по делам из причинения вреда жизни и здоровью моряков // Международное публичное и частное право. 2013. № 6.

7. Berlingieri F. International Maritime Conventions (Volume 1): The Carriage of Goods and Passengers by Sea (Maritime and Transport Law Library). Routledge, 2014.

8. Egejuru V. Carriage of Goods (Wholly or Partly) By Sea: The salient issues in the CMI/UNCITRAL Draft Instrument on the Carriage of Goods (Wholly or Partly) by sea. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012

9. Gaskel N., Asariotis R., Baatz Y. Bills of Lading: Law & Contracts (Maritime and Transport Law Library Series). Informa Law, 2012.

10.Todd P. Carriage of passengers by sea: Athens Conventions and UK implementation. Create Space Independent Publishing Platform, 2013.

Контрольные вопросы:

1. Какими особенностями отличаются отношения, регулируемые международным морским правом? Перечислите источники международного морского права.

2. В чем состоит основное отличие договора фрахтования на рейс (рейсового чартера) от договора перевозки груза по линейному коносаменту?

3. Кто может быть признан субъектом договора фрахтования судна на рейс?

4. Какие отношения регулируются условиями чартера?

5. Какие отношения регулируются условиями коносамента?

6. Дайте определение каждому из субъектов договора морской перевозки груза. Совпадает ли круг субъектов указанного договора с числом его сторон?

7. В чем различие договоров фрахтования судна, зафрахтованного в соответствии с условиями перевозки «СИФ» и условиями «ФОБ»?

8. Из каких элементов складывается мореходность судна?

9. К какому моменту и в каких своих элементах судно должно быть мореходно? Кто несет ответственность за немореходное состояние судна?

10. В чем могут выразиться убытки, понесенные вследствие немореходности?

11. Дайте определение навигационной ошибки перевозчика.

12. Как влияет навигационная ошибка на ответственность перевозчика за несохранность груза?

13. Каковы основания освобождения морского перевозчика от ответственности за допущенную несохранность груза?

14. Как распределяются эксплуатационные расходы между фрахтователем и судовладельцем по каждому из названных договоров?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.