Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграмма деятельности






Для представления делового процесса используется диаграмма деятельности (Activity Diagram) языка UML. Значение связанной с диаграммой переменной-процесса может быть интерпретировано как затраты труда на выполнение делового процесса или как его стоимость.

Пример диаграммы деятельности представлен на рисунке

Показаны компоненты модели: дорожки, блоки различных видов и такие конструкции как условие и цикл.

Диаграмма деятельности включает блоки различных типов и связи между блоками. Блоки могут быть распределены по плавательным дорожкам.

Блок операции позволяет определить операцию делового процесса. С операцией связывается переменная, значение которой соответствует затратам труда на выполнение этой операции или ее стоимость. Так может быть учтен случайный характер времени выполнения операции.

Блок условия позволяет моделировать разные варианты исполнения делового процесса с помощью ветвлений и циклов.

При организации ветвления задаются вероятности перехода. Например: клиент банка не имеет счета и перед выполнением операций этот счет необходимо завести; деталь оказалась бракованной и необходима ее повторная обработка и т.д.

Блок условия может использоваться и для организации циклов, при этом для блока условия задается число итераций. Например, некоторый набор операций должен выполняться раз в квартал. Число итераций также может быть случайным, например, число адресатов информационного письма (в таком случае в качестве числа итераций указывается имя переменной). Допустимо вложение циклов.

Плавательные дорожки (термин, сформулированный в англоязычной литературе и известный как «swimlanes») позволяют отслеживать затраты труда и стоимость не только по деловому процессу в целом, но и по исполнителям или отделам. Если, например, деловой процесс затрагивает несколько отделов, дорожки позволят найти затраты труда или стоимость выпускаемой продукции по каждому из этих отделов за заданный период времени.

1.Графическое изображение состояния действия

2. Ветвление на диаграмме деятельности обозначается небольшим ромбом, внутри которого нет никакого текста.

3. Переход изображается сплошной линией со стрелкой.

4. Разделения и слияния параллельных потоков управления

Пример

Клиент звонит в компанию, диспетчер принимает заявку и определяет первого, стоящего в очереди, водителя, в районе посадки.

Следующие алгоритмы работы компании зависят от используемого типа связи между диспетчерами и водителями.

Для того, чтобы встать в очередь на ближайшем районе, водитель произносит в эфир приветствие, свой позывной номер и район местонахождения либо отмечает в мобильном клиенте свой статус в " свободен" и район местонахождения.

Учет очередности водителей может вестись как Информационной Системой, с помощью мобильных клиентов, где водители отмечают свое местонахождение; либо в ручную, диспетчерами, с помощью металлического табло и намагниченными фишками, с нанесенными на них позывными номерами водителей, если компания для связи сотрудников использует радиостанции.

После определения первого в очереди водителя, в случае использования для связи радиостанции, диспетчер вызывает его по рации, с помощью позывного номера, и диктует адрес посадки пассажира, после чего водитель должен повторить адрес и подтвердить принятие заказа.

Если водителей поблизости от адреса посадки нет, то статус заказа считается " непринятый", и он оглашается через определенные промежутки времени в эфир. Любой водитель, желающий взять " непринятый" заказ, может это сделать назвав в эфир свой позывной и адрес посадки заказа.

В случае использования ИС диспетчер вводит следующие данные о заказе: адреса посадки и доставки, время подачи машины и цена поездки, если в ИС присутствует функционал расчета поездки. После ввода, ИС скидывает на мобильный телефон, первого в очереди водителя, информацию о заказе. Водитель должен либо принять заказ, тогда он должен указать время через какое он доедет до клиента, либо отказаться, тогда ИС скидывает заказ следующему в очереди водителю.

Если водителей поблизости от адреса посадки нет, то статус заказа считается " непринятый", и он помещается в специальное меню, в которое можно попасть с помощью мобильного клиента. Любой водитель, желающий взять " непринятый" заказ, может это сделать зайдя в меню " непринятых" заказов в мобильном клиенте, выделить его и нажать на кнопку ввода. После чего ему надо будет указать время, через какое он приедет к адресу посадки.

После подачи машины по адресу посадки, водитель сообщает диспетчеру по рации, либо отмечает в мобильном клиенте, с помощью смены состояния на " подъехал", о своем прибытии. Диспетчер перезванивает клиенту и сообщает о подаче машины, либо ИС скидывает с помощью СМС информацию о подаче машины если телефон клиента мобильный или проигрывает запись с сообщением о подаче машины, если телефон клиента стационарный/городской.

После посадки клиента, водитель сообщает в эфир свой позывной номер и то, что он посадил пассажира(ов) либо меняет в мобильном клиенте свое состояние на " в пути".

После приезда на адрес доставки клиент оплачивает поездку в сумме:

Стоимость проезда по маршруту, по действующим тарифам, +

Стоимость подачи машины на время, по действующим тарифам, +

Стоимость ожидания клиента возле адреса посадки, первые 10 минут бесплатно, остальные по действующим тарифам, +

Стоимость ожидания, если в пути клиент выразил необходимость остановиться по своим нуждам, по действующим тарифам.

Другие условия по действующим тарифам.

После высадки клиента(ов) водитель снова встает в очередь на районе местонахождения произнося в эфир свой позывной номер и район либо меняет в мобильном клиенте свой район местонахождения.

Каждый водитель заканчивая работу произносит в эфир свой позывной, благодарит за работу диспетчеров и прощается с ними либо выключает мобильный клиент на телефоне.

 

На Рис.3.11 приведен пример диаграммы действий моделирующей действия, выполняемые в процессе создания системы регистрации учебных курсов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.