Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Целью текущего дипломного проектирования является автоматизация учета вакцинации населения в отдельно взятом муниципальном бюджетном учреждении






Целью текущего дипломного проектирования является автоматизация учета вакцинации населения в отдельно взятом муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения. Тема более чем актуальна, поскольку почти все население РФ так или иначе сталкивается с вакцинацией. Многие недооценивают значение вакцинации, опуская при этом их значимость. Почти каждый ребенок проходит курс прививок. Плановые прививки проводятся во всех регионах страны, возраст, кратность и количество прививок регламентированы Национальным календарём профилактических прививок, включающим в себя обязательную иммунизацию против 11 заболеваний: корь, туберкулез, столбняк, вирусный гепатит В, коклюш, дифтерия, полиомиелит, паротит, грипп, краснуха, ветряная оспа. Прививки по эпидемическим показаниям проводятся населению, проживающему на территориях, для которых характерно распространение определенных инфекций. Эти зоны утверждены Министерством здравоохранения России. На данных территориях проводится плановая вакцинопрофилактика сибирской язвы, лихорадки Ку, бруцеллеза, чумы, туляремии, клещевого весенне-летнего энцефалита, лептоспироза. Экстренно по эпидемическим показаниям проводится вакцинопрофилактика при обнаружении неблагоприятной эпидемической или при контакте восприимчивого лица с источником инфекции. Экстренно иммунизация может проводиться против таких заболеваний, как грипп, вирусный гепатит В, столбняк, дифтерия, краснуха, коклюш, корь, паротит, коклюш, менингококковая инфекция, бешенство, гемофильная инфекция, вирусный гепатит А, клещевой энцефалит. К вакцинации по эпидемическим показаниям относится и постановка прививок против бешенства, сибирской язвы, бруцеллеза работникам животноводческой и сопутствующих отраслей. В последнее время казалось бы специальные проблемы вакцинопрофилактики стали предметом общественного интереса. Причин для этого по меньшей мере две: активизировавшаяся, в связи с ростом заболеваемости рядом инфекционных болезней, массовая вакцинация населения, и появление в средствах массовой информации весьма тревожных материалов о неправильности и даже вредности такого подхода. Не углубляясь в содержание споров между сторонниками и противниками массовой обязательной вакцинации, заметим, что поскольку такая деятельность органов здравоохранения затрагивает права и интересы практически всех граждан России, осуществляется всеми звеньями здравоохранения, от центральных до местных, по распоряжениям федеральных органов государственного управления в сфере охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического надзора и является выражением вполне определенной идеологии, постольку, как любая иная государственная политика, она нуждается в оценке с точки зрения соответствия принципам правового государства, международно-правовым стандартам в области прав человека и действующему российскому законодательству. Необходимость такой оценки диктуется новой Конституцией Российской Федерации, где в статье 1 закрепляется, что наше государство является демократическим и правовым, статья 2 устанавливает, что высшей ценностью является человек, его права и свободы, и в статье 17 гарантируются права и свободы человека и гражданина в России согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Кроме того, в соответствии с ч. 4 статьи 15, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Более глубокое ознакомление со всем комплексом проблем, связанных с вакцинопрофилактикой, позволяет выделить по крайней мере три группы вопросов, подлежащих юридическому анализу. Рассмотрим подробнее каждую из выделенных нами групп проблем, составляющих в комплексе основное ядро политики вакцинопрофилактики в любом государстве. Правовое государство не является теоретической абстракцией, а имеет вполне определенное содержание, которое раскрывается через его признаки и лежащие в основе организации и функционирования такого государства принципы. В основном таких принципов, но для нашего случая значение имеют прежде всего два из них. Первый - это наличие основных прав и свобод гражданина, которые являются первичными и ограничивают дискрецию государственной власти по отношению к гражданину. В соответствии с этим принципом, функции государственной власти производны от компетенции гражданина и в их обосновании должен лежать общественный интерес. Второй принцип - это относительность действий государства по ограничению прав и свобод гражданина. Подобное ограничение, во-первых, должно базироваться на общественном интересе и, во-вторых, ограничение свободы гражданина должно быть применительно к конкретной ситуации минимальным. В самом общем виде, гражданин и государство, если оно является правовым, являются равноправными партнерами и несут взаимную ответственность друг перед другом. Любое же принудительное вмешательство государства в жизнь гражданина, помимо обоснования, должно осуществляться в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в Конституции и других законах государства. Для обоснования принудительного вмешательства государства в жизнь гражданина может быть использовано одно из двух принципиальных обоснований: во-первых, осуществление государством полицейских функций; во-вторых, реализация патерналистской функции государства. Первое обоснование, как правило, лежит в основе уголовного законодательства, а также может оправдывать меры по охране здоровья и безопасности граждан, например, карантинные мероприятия во время эпидемий, недобровольную изоляцию заболевших, проведение дезинфекции и т.п. Патерналистская же функция " разрешает" государству принимать законы, обеспечивающие защиту и уход для лиц, неспособных по возрасту либо по состоянию здоровья обслуживать себя и принимать решения, либо направленные на обеспечение блага общества в целом. Независимо от принципиального обоснования, использование государством каких-либо принудительных для гражданина мер должно ограничиваться соответствующими законными рамками. Если подойти к политике вакцинопрофилактики в России с точки зрения вышеозначенных принципов правового государства, то можно увидеть, что как массовая и обязательная такая политика в эти принципы не укладывается. Карантинные мероприятия, изоляция заболевших допустимы, естественно, по основаниям и в порядке, установленными законом, а не подзаконными нормативными актами, но принудительное обследование, вакцинация и даже лечение - за исключением тех случаев, когда жизни лица угрожает непосредственная опасность и оно не может по состоянию здоровья выразить свое согласие - в государстве, не по названию, а по сути являющимся правовым, невозможны. Только свободное волеизъявление гражданина, полученное после предоставления ему соответствующей информации, может служить основанием для профилактической прививки, даже если такой вопрос возникает в зоне эпидемии. Для детей, не достигших определенного в законе возраста, с которого они могут самостоятельно принимать решения о своем здоровье, либо для лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, такое согласие должно быть получено от их законных представителей. Напомню, что все ранее действовавшее и в бывшем Советском Союзе, и в Российской Федерации законодательство о здравоохранении исходило именно из таких посылок, где обязанностью гражданина было " бережное отношение к своему здоровью", а правомерность обязательной всеобщей диспансеризации даже не подвергалась сомнению. Наверное, к сожалению для чиновников из Министерства здравоохранения РФ и санитарно-эпидемиологической службы, теперь такая политика не проходит, хотя, объявляя об обязательной поголовной вакцинации населения страны, они об этом не подумали. В демократическом и правовом государстве, коим по Конституции объявляется Россия, личность должна обладать социальной автономией, правом на самоопределение и неприкосновенность, включая телесную. Только гражданин может и должен решать, делать ему прививку или нет, а за детей и недееспособных по психическому состоянию, что, естественно, должно быть подтверждено решением суда, решать могут лишь их законные представители. Только такими могут быть исходные посылки для политики вакцинопрофилактики в России, исходя из принципов правового государства.


 

2 Описание предметной области

2.1 Характеристика организации

Структура предприятия

МБУЗ “Детская консультативно-диагностическая поликлиника” г.Мурманска обслуживает детское население, проживающее в Первомайском, Октябрьском и Ленинском округах.

На 01.11.2013 численность прикрепленного населения составляет 23096 ребенка, в том числе детей первого года жизни 1340 человек.

МБУЗ «ДКДП» представляет собой организацию составленную из двух поликлиник: бывшей 1-й детской (ул. П.Зори, 36) и 2-й детской (ул. Папанина, 1) поликлиник, объединенных под общим руководством в лице главного врача.

Основными функциями поликлиники является:

- Организация и проведение комплекса методических мероприятий (динамическое медицинское наблюдение за детьми различных возрастных групп педиатрами и врачами различных специальностей).

- Оказание лечебно-консультативной помощи на дому и в поликлинике при острых и хронических заболеваниях.

- Оказание реабилитационной помощи детям, состоящим на диспансерном учете (детям с хронической патологией, детям МНС, детям из района отселения ЧАЭС, детям-инвалидам, детям из неблагополучных семей, детям, находившимся под опекой) и детям с затяжным течением острых заболеваний на базе ОВЛ поликлиники, направление на санаторно-курортное лечение.

- Оказание лечебно-профилактической помощи детям в ДДУ, школах и ПТУ расположенных на территории обслуживания поликлиники.

- Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний, проведение санитарно-просветительной работы.

- Оказание правовой защиты детей.

Поликлиника имеет следующую организационную структуру:


 


Кабинеты педиатрических участков  
Кабинет здорового ребенка  
Кабинет профилактики инфекционных заболеваний  
Процедурный кабинет  
Гельминтологический кабинет  
Физиотерапевтический кабинет  
Кабинет массажа  
Кабинет лечебной физкультуры  
>
Кабинеты врачей – специалистов  
Кабинет функциональной диагностики  
Кабинет лучевой диагностики
Лаборатория клинической диагностики  
Отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях  
Центр охраны зрения для детей иподростков  
Центр здоровья  
Отделение для детей и подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Дневной стационар
Дневной гинекологический стационар
Городской консультативно-диагностический центр для детей и подростков с дневным гинекологическим стационаром “Клиника дружественная кмолодежи”  
Кабинет медико-социальной помощи  
Централизованная стерилизационная  
Хозяйственная часть  
Бухгалтерия  
Экономический отдел  
Кабинет статистики  
Регистратура  
Информационно-аналитическое отделение  
Консультативно-диагностическое отделение  
Лечебно-профилактическое отделение  
Руководство поликлиники    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.