Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собенности деЯтельности муниципальных служащих Љрасно-гвардейского района г.‘анкт-Џетербурга






Њуниципальное образование муниципального округа Ь 7 ЯвлЯетсЯ муниципальным образованием, на территории которого осуществлЯетсЯ местное самоуправление. Џравовую основу местного самоуправлениЯ составлЯют: ЉонституциЯ ђоссийской ”едерации, федеральные законы, законы ‘анкт-Џетербурга, “став муниципального образованиЯ муниципального округа N 7.

„еЯтельность 7 муниципального образованиЯ г. ‘анкт-Џетербурга руководствуетсЯ З“ставом муниципального образованиЯ муниципального округа Ь7И (с изменениЯми от 28 маЯ, 11 июнЯ 1998 г., 21 октЯбрЯ 1999 г.), принЯтым Џостановлением Њуниципального совета муниципального округа

Ь 7от 30 апрелЯ 1998 г. Ь 4-Џ

“ставом муниципального образованиЯ определЯютсЯ:

1) наименование муниципального образованиЯ;

2) границы и состав территории муниципального образованиЯ;

3) перечень вопросов местного значениЯ, относЯщихсЯ к ведению муниципального образованиЯ;

4) формы, порЯдок и гарантии участиЯ населениЯ в решении вопросов местного значениЯ;

5) структура и порЯдок формированиЯ органов местного самоуправлениЯ;

6) наименованиЯ и полномочиЯ выборных и других органов местного самоуправлениЯ, должностных лиц местного самоуправлениЯ;

7) виды, порЯдок принЯтиЯ (изданиЯ), официального опубликованиЯ (обнародованиЯ) и вступлениЯ в силу муниципальных правовых актов;

8) срок полномочий муниципального совета муниципального образованиЯ, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправлениЯ, выборных должностных лиц местного самоуправлениЯ, а также основаниЯ и порЯдок прекращениЯ полномочий указанных органов и лиц;

9) статус и гарантии депутатов, членов выборных органов местного самоуправлениЯ, выборных должностных лиц местного самоуправлениЯ, основаниЯ и порЯдок прекращениЯ их полномочий;

10) гарантии прав должностных лиц местного самоуправлениЯ;

11) условиЯ и порЯдок прохождениЯ муниципальной службы;

12) виды ответственности органов местного самоуправлениЯ и должностных лиц местного самоуправлениЯ, основаниЯ наступлениЯ этой ответственности и порЯдок решениЯ соответствующих вопросов, в том числе основаниЯ и порЯдок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправлениЯ, досрочного прекращениЯ полномочий выборных органов местного самоуправлениЯ и выборных должностных лиц местного самоуправлениЯ;

13) экономическаЯ основа осуществлениЯ местного самоуправлениЯ, владение, пользование и распорЯжение муниципальной собственностью;

14) порЯдок формированиЯ, утверждениЯ и исполнениЯ местного бюджета, а также порЯдок контролЯ за его исполнением в соответствии с Ѓюджетным кодексом ђоссийской ”едерации;

15) порЯдок внесениЯ изменений и дополнений в устав муниципального образованиЯ;

16) вопросы организации местного самоуправлениЯ, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образованиЯ национальных групп и общностей, коренных народов с учетом исторических и иных местных традиций;

17) другие положениЯ об организации местного самоуправлениЯ, о компетенции и порЯдке деЯтельности органов местного самоуправлениЯ и должностных лиц местного самоуправлениЯ в соответствии с федеральными законами и законами ‘анкт-Џетербурга.

’ерриториЯ 7 Њуниципального образованиЯ определЯетсЯ границей: от наб. Њакарова по оси ‘реднего пр. до 24-й линии, далее по оси 24-25-й линий до Ѓольшого пр., далее по оси Ѓольшого пр. до „етской ул., далее по оси „етской ул. до Љосой линии, далее по оси Љосой линии до Ќевской губы, далее по Ќевской губе до р.Ѓольшой Ќевы, далее по оси р.Ѓольшой Ќевы до пересечениЯ с осью р.Њалой Ќевы, далее по оси р.Њалой Ќевы до оси ‘реднего пр.

‚ состав территории Њуниципального образованиЯ входЯт все земли, недра и водоемы, очерченные границей Њуниципального образованиЯ в пределах возможностей их обслуживаниЯ (эксплуатации).

€зменение границы Њуниципального образованиЯ производитсЯ в порЯдке, установленном федеральными законами и законами ‘анкт-Џетербурга, по инициативе населениЯ Њуниципального образованиЯ, Њуниципального совета муниципального округа, органов государственной власти ‘анкт-Џетербурга с учетом мнениЯ населениЯ Њуниципального образованиЯ.

‚ ведении Њуниципального образованиЯ находЯтсЯ вопросы местного значениЯ, а также отдельные государственные полномочиЯ, которыми могут наделЯтьсЯ органы местного самоуправлениЯ.

‚опросами местного значениЯ ЯвлЯютсЯ:

1) принЯтие и изменение устава Њуниципального образованиЯ, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование, распорЯжение имуществом, находЯщимсЯ в собственности Њуниципального образованиЯ, в соответствии с действующим законодательством;

3) формирование, утверждение и исполнение бюджета Њуниципального образованиЯ;

4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;

5) принЯтие планов и программ развитиЯ Њуниципального образованиЯ;

6) ‘одержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность на основании ‡аконов ‘анкт-Џетербурга.

7) организациЯ, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образованиЯ;

8) организациЯ, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населениЯ, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранениЯ;

9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, в порЯдке, установленном семейным законодательством;

10) организациЯ и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимисЯ без попечениЯ родителей, в соответствии с федеральными законами и законами ‘анкт-Џетербурга;

11) обеспечение санитарного благополучиЯ населениЯ Њуниципального образованиЯ, осуществление мероприЯтий по охране окружающей среды на территории Њуниципального образованиЯ;

12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприЯтий, основанных на праве хозЯйственного ведениЯ;

13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;

14) организациЯ и содержание муниципальных архивов;

15) содержание муниципальной информационной службы;

16) обеспечение деЯтельности средств массовой информации Њуниципального образованиЯ;

17) создание условий длЯ обеспечениЯ населениЯ Њуниципального образованиЯ услугами торговли, общественного питаниЯ и бытового обслуживаниЯ;

18) организациЯ снабжениЯ топливом населениЯ Њуниципального образованиЯ и муниципальных учреждений;

19) организациЯ и содержание за счет средств бюджета Њуниципального образованиЯ муниципальных органов охраны общественного порЯдка;

20) обеспечение предоставлениЯ социальных услуг населению Њуниципального образованиЯ за счет средств бюджета муниципального округа;

21) содействие занЯтости населениЯ Њуниципального образованиЯ за счет средств бюджета муниципального округа;

22) организациЯ работы по военно-патриотическому воспитанию граждан ђоссийской ”едерации на территории Њуниципального образованиЯ;

23) содержание и развитие муниципального транспорта;

24) организациЯ и осуществление мероприЯтий по защите населениЯ и территорий Њуниципального образованиЯ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

‚ ведении Њуниципального образованиЯ могут находитьсЯ также иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значениЯ законами ‘анкт-Џетербурга.

Њестное самоуправление в Њуниципальном образовании осуществлЯетсЯ жителЯми Њуниципального образованиЯ в соответствии с установленными Љонституцией ђоссийской ”едерации, федеральными законами и законами ‘анкт-Џетербурга гарантиЯми через выборные органы местного самоуправлениЯ, а также непосредственно путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходов), реализации правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправлениЯ Њуниципального образованиЯ и к должностным лицам местного самоуправлениЯ Њуниципального образованиЯ, территориального общественного самоуправлениЯ, а также в иных формах прЯмого волеизъЯвлениЯ, не противоречащих Љонституции ђоссийской ”едерации, федеральным законам и законам ‘анкт-Џетербурга.

†ителЯми Њуниципального образованиЯ ЯвлЯютсЯ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами ‘анкт-Џетербурга граждане ђоссийской ”едерации, постоЯнно или преимущественно проживающие на территории Њуниципального образованиЯ.

‚ысшим непосредственным выражением власти жителей Њуниципального образованиЯ при осуществлении местного самоуправлениЯ ЯвлЯютсЯ местный референдум и муниципальные выборы.

†ители Њуниципального образованиЯ имеют равные права на осуществление местного самоуправлениЯ как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, Языка, происхождениЯ, имущественного и должностного положениЯ, отношениЯ к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениЯм.

‚ уставе муниципального образованиЯ прописаны основные правила устанавливающие природу существованиЯ муниципальной службы. ѓлава муниципального образованиЯ (председатель муниципального совета) выносит на утверждениЯ структуру, реестр выборных муниципальных должностей, их должностные обЯзанности и условиЯ трудового договора, та же процедура осуществлЯетсЯ и главой местной администрации по отношению работникам муниципальной службы. ‚ уставе также прописана структура органов местного самоуправлениЯ с полномочиЯми.

Њуниципальным образованием Ь7 разработаны и опробованы различные формы проведениЯ оценки деЯтельности муниципального служащего и определена система служебного роста.

€ хотЯ большинство муниципальных образований не имеют возможности устанавливать классный чин и доплату, за него муниципальный совет утвердил соответствующий порЯдок присвоениЯ и условиЯ и материального поощрениЯ (см. табл. 1.):

 

 

’аблица 1 - „оплата за классный чин от сложности оклад

Ь Љлассный чин ђазмер доплаты ‡акон ‘анкт-Џетербурга Џримечание   ђешение муниципального ‘овета
  ѓлавный муниципальный советник 1 класса - 20 % 2 класса - 10% 11 ЊђЋ’ Џриказ председателЯ Њ‘
  Њуниципальный советник 1 класса - 20 % 2 класса - 10% 9 ЊђЋ’ Џриказ председателЯ Њ‘
  ‘оветник муниципальной службы 1 класса - 20 % 2 класса - 10% 7 ЊђЋ’ Џриказ председателЯ Њ‘
  ђеферент муниципальной службы 1 класса - 20 % 2 класса - 10% 5 ЊђЋ’ Џриказ председателЯ Њ‘

 

Ћдним из элементов независимости власти ЯвлЯетсЯ финансоваЯ составлЯющаЯ. Џрограммно-целевой комиссий Њ‘ Ь7 был предложен метод программно-целевого развитиЯ муниципального образованиЯ. „лЯ этого было принЯто решение Њуниципального ‘овета о создании структуры и кадрового потенциала Њуниципального ‘овета и местной администрации с учетом требованиЯ законодательства. ‚ основе были заложены следующие принципы:

1. ђазработанные программы и планы реализуютсЯ 4 года;

2. ‘озданные муниципальные предприЯтиЯ и учреждениЯ имеют преимущественное право перед другими на развитие и получение муниципального заказа;

3. Љадры принимаютсЯ на работу только по конкурсу и должны соответствовать требованию законодательства по квалификации;

4. ‘труктура Њуниципального ‘овета и администрации должна быть максимально эффективна и результативна.

’акже, необходимо остановитьсЯ на вопросе организации и работы муниципального казначейства муниципального округа Ь 7 и свЯзанных с этим проблем и результатов.

„аннаЯ работа прошла 3 этапа:

1 этап - подготовительный, который включал в себЯ анализ правовой базы, оценку ресурсов необходимых длЯ этого, эффективность ожидаемой деЯтельности - это входило в деЯтельность созданной рабочей группы.

2 этап - создание проекта структуры, оценка затрат, привлечение экспертов и практиков длЯ анализа, проведение научно-практического семинара.

3 этап - утверждение необходимого пакета документов внутреннего и внешнего характера советом, проведение конкурса на вакантные должности муниципального казначейства, разработка трудовых договоров.

•отелось бы отметить, что это был первый опыт созданиЯ Њуниципального казначейства в ‘анкт-Џетербурге, и он позволил привлечь дополнительно в бюджет ЊЋ более 50 миллионов рублей за 4 года.

ђешением Њуниципального ‘овета Ь7 от 06.12.2001 года была утверждены структура и Џоложение о Њуниципальном казначействе.

Ћсобенно внимание нужно обратить на то, что в данном положении дано четкое установление норм взаимодействиЯ со всеми участниками бюджетного процесса в главе З‚заимодействиеИ. ’ак, например, с получателЯми бюджетных средств взаимодействие осуществлЯетсЯ по следующим направлениЯм:

ЗЏолучатели бюджетных средств:

- подают бюджетные заЯвки или другие документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- используют бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- своевременно и в полном объеме возвращают бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

- предоставлЯют отчеты и иные сведениЯ об использовании бюджетных средств распорЯдителю;

- осуществлЯют другие функции в соответствие с Џоложением о бюджетном процессеИ.

‘труктура Њуниципального казначейства предполагала разделить задачи до операционного уровнЯ с использование компьютерных программ, длЯ облегчениЯ возможностей ежедневного аналитического учета.

Ќа основании анализа “става Њуниципального образованиЯ Ь7 можно систематизировать вопросы местного значениЯ муниципального образованиЯ, возложенные длЯ решениЯ на казначейство:

1. „лЯ решениЯ задач по организации, осуществлению и контролю за исполнением бюджета Њуниципального образованиЯ ЗЊуниципальный округ Ь 7И, управлениЯ доходами и расходами бюджета (исходЯ из принципа единства кассы), сбора, обработки и анализа информации о состоЯнии муниципальных финансов создаетсЯ местное (муниципальное) казначейство.

2. „еЯтельность муниципального казначейства регламентируетсЯ Џоложением о муниципальном казначействе, утверждаемом решением Њуниципального совета.

3. ‘труктура и штатное расписание, средства на содержание казначейства утверждаютсЯ Њуниципальным советом.

4. Ћрганизацию и управление деЯтельностью казначейства осуществлЯет начальник казначейства, назначаемый на должность решением совета по итогам проведениЯ конкурса.

5. Ћрганы казначейства взаимодействуют с территориальными органами федерального казначейства в процессе зачислениЯ доходов и взаиморасчетов между бюджетами ‘анкт-Џетербурга и муниципального округа, а также координации работы по созданию информационной базы о состоЯнии бюджетной системы субъекта федерацииИ.

„анное нормотворчество отвечает, на мой взглЯд, как интересам муниципального округа, так и интересам муниципальной службы

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.