Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Традиционно одним из крупнейших собственником в стране остается государство






 

Традиционно одним из крупнейших собственником в стране остается государство. Перед каждым собственником стоит задача, как эффективно использовать принадлежащее ему имущество. Вместе с тем распоряжение государственной собственностью всегда связано с функциями государства. С целью реализации своей экономической функции государство специально создает субъекты, которые осуществляют свою деятельность в гражданском обороте на основе государственного имущества. Государственные унитарные предприятия являются одними из таких субъектов, которые имеют насыщенные исторические и правовые корни. Было время, когда деятельность государственных предприятий основывалась на директиве, и не обладала ни хозяйственной, ни экономической самостоятельностью. Сейчас, являясь самостоятельным участником гражданского оборота, государственные унитарные предприятия фигурируют едва ли не во всех отраслях экономики. Все чаще возникают проблемы с нерешенными вопросами о том, какие задачи способны выполнять только унитарные предприятия, можно ли их возложить на юридические лица иных организационно-правовых форм, без решения которых ликвидировать унитарные предприятия как вид юридических лиц нельзя.

Необходимо исследовать, каким должно быть правовое положение государственных унитарных предприятий в Российской Федерации, чтобы выполнять возложенные на них задачи, а от их работы собственник имущества предприятий получал наибольшую выгоду.

Действующее гражданское законодательство России рассматривает унитарные предприятия в качестве одной из возможных организационных форм деятельности коммерческих организаций. Поэтому в законодательстве унитарные предприятия как наиболее распространенная форма юридических лиц стали последними в списке коммерческих организаций.

На этапе экономических реформ в России унитарные предприятия считают временно существующей переходной формой. Тем не менее, в российской гражданско-правовой литературе неизменно проводится идея о том, что участвовать в цивилизованном гражданском обороте должны юридические лица - собственники. Поэтому в будущем термин «предприятие» должен будет окончательно переместиться из раздела Гражданского Кодекса Российской Федерации о лицах в раздел об объектах гражданских прав. Принятый Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» должен был устранить все негативные явления в отношении унитарных предприятий, но послужил обеспечению интересов только собственника, вследствие чего унитарное предприятие не смогло самостоятельно эффективно функционировать. Остается открытым вопрос, что нужно для наилучшего функционирования унитарных предприятий. Благодаря этому тема остается актуальной. В России унитарных предприятий еще достаточно много. Следовательно, есть необходимо их изучать, находить соответствующие проблемы и вносить изменения в действующее законодательство для его совершенствования.

Цель работы – исследовать правовое положение государственных унитарных предприятий как субъектов гражданского оборота.

Объектом и предметом работы – общественные отношения, связанные с участием государственных унитарных предприятий в гражданском обороте.

В дипломной работе выдвигается ряд ключевых задач. Их суть в том, чтобы:

1. Исследовать исторические аспекты правового регулирования государственных унитарных предприятий как субъекта гражданских отношений.

2. Выяснить понятие государственного унитарного предприятия.

3. Раскрыть особенности создания и прекращения деятельности государственных унитарных предприятий.

4. Дать понятие правосубъектностигосударственных унитарных предприятий.

5. Определить основы правового режима имущества государственных унитарных предприятий.

6. Изучить сделкоспособность государственных унитарных предприятий.

7. Исследовать ответственность государственных унитарных предприятий по обязательствам.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих 7 параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Общие положения о государственном унитарном предприятии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.