Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки






При выполнении и публичной защите выпускной квалификационной работы выявляются следующие профессионально значимые умения слушателя:

а) изучать, анализировать, систематизировать теоретический и эмпирический материал;

б) интегрировать знания из разных учебных дисциплин, прямо или косвенно относящиеся к проблеме исследования;

в) грамотно определять научный аппарат исследования;

г) самостоятельно моделировать, планировать, осуществлять экспериментальную (опытно-практическую) работу,

д) анализировать и оценивать собранные данные, опираясь на качественные и количественные показатели;

е) обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам проведенного исследования;

ж) литературно оформлять научную работу;

з) содержательно, кратко, убедительно представлять основные положения своей работы на итоговой аттестации.

Текст выпускной квалификационной работы оценивается по ряду показателей:

- Актуальность проблемы исследования.

- Новизна темы, ее формулировка.

- Тип исследования: теоретическое; эмпирическое; смешанное. Вид исследования: экспериментальное; опытно-практическое; смешанное. Профессиональная направленность работы, практические рекомендации (кроме исторических и теоретических работ).

- Определение исследовательского аппарата (цель, объект, предмет, гипотеза исследования, задачи, методы), их согласованность и непротиворечивость.

- Уровень теоретического обоснования проблемы исследования: количество и жанр первоисточников, преобладание анализа или реферирования в обзоре литературы, наличие выводов как методологических основ своей экспериментальной или опытно-педагогической работы.

- Практический материал: оригинальность замысла, задачи и методы каждого этапа исследования, наличие выводов по каждому этапу; достаточность фактического материала для обработки и выводов; качественный и количественный анализ собранных данных, оформление данных в таблицы, графики, диаграммы и т.д.

- Выводы как показатель реализации цели, гипотезы (в работе исторического плана гипотеза не формулируется), задач исследования.

- Оформление работы: оглавление, список литературы, цитирование.

- Оригинальность приложения, дополняющего представление о методике, формах исследовательской, воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения квалификации педагогов или психолого-педагогической культуры семьи.

Критерии оценок выпускной квалификационной работы:

Оценку «отлично» получает слушатель, который представил работу, в полной мере отвечающую всем указанным выше требованиям, четко изложил в процессе защиты основные ее положения, правильно и полно ответил на все заданные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, когда в работе имеются отдельные неточности в анализе и обобщении литературы, или в анализе и интерпретации экспериментальных данных, либо в процессе защиты не даны достаточно полные и глубокие ответы на заданные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится тогда, когда работа содержит отдельные недостатки, как в изложении теоретического материала, так и экспериментальных данных; неполными или частично неверными оказываются ответы на вопросы во время защиты.

Оценку «неудовлетворительно» получает слушатель, работа которого носит реферативный характер, экспериментальные данные недостаточно проанализированы и не доказывают защищаемые положения. В процессе защиты работы студент не сумел убедительно изложить материал и ответить на большую часть заданных вопросов.

8. СПИСОК ОСНОВНЫХ УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ И
МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО ДППП «Воспитатель дошкольной
организации»

Основная литература

1. Андреева В.И. Делопроизводство - М., 2000.

2. Белошистая, А. В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики: методический материал / А. В. Белошистая; ред. Д. И. Фельдштейн. - М.: МПСИ, 2004. - 349 с. - (Библиотека педагога-практика).
Белошистая, А.В. Обучение математике в ДОУ [Текст]: методическое пособие / А. В. Белошистая. - М.: Айрис-Пресс; Айрис-дидактика, 2005. - 318 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников [Текст]: курс лекций для студентов дошкольных факультетов вузов. – М.: Владос, 2003. – 400 с.

4. Белякова, Л.Г. Детская одаренность [Текст]: учебное пособие по развитию детского изобразительного творчества / Л.Г. Белякова, Р.Г. Казакова. – М.: Прометей, 1998.

5. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Л.Р. Болотина. – 2-е изд. – М.: Культура; Акад. проект, 2005.– 240с.

6. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебно-методическое пособие для подготовки студентов к итоговой государственной аттестации / Н.А. Виноградова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МГПИ, 2006. - 170 с.

7. Виханский О. С. Менеджмент. 3-е изд. — М., 2001.

8. Волосникова, Т.В., Каминский, О.А., Филиппова, С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников [Текст]: учебное пособие для ссузов / Т.В. Волосникова, О.А. Каминский, С.О. Филиппова. – М.: Academia, 2008. – 224 с.

9. Волынкин В.И. Художественно – эстетическое воспитание и развитие дошкольников [Текст]: учеб пособие для студентов вузов / В.И. Волынкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 439 с.

10. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: ВЛАДОС, 2007. - 300 с.

11. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

12. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика [Текст]: путеводитель для студентов / А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева.- М.: Центр педагогического образования, 2008. - 140 с.

13. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская, В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Академия, 2007. – 320 с.

14. Григорьева, Г.Г. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников [Текст] / Г.Г. Григорьева, Е.И. Буякова, З.А. Боброва. – М.: Издательство " Академия /Academia", 2001.- 127 с.

15. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Г.Г. Григорьева. - М.: Академия, 2001. - 344 с.

16. Данилина Т.А. Делопроизводство в детском саду.// Справочник руководителя дошкольного учреждения. - № 8. – август- Москва, 2005. – С.4.

17. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников [Текст] / cост. Н.А. Ноткина. – СПб.: Образование, 1993. – 86 с.

18. Делопроизводство / Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М., 2001.

19. Демко Е.В. Правовые основы управления дошкольным образованием: краткий теоретический курс для студентов дошкольных факультетов педагогических вузов.- Армавир, 2008.

20. Демко Е.В. Правовые основы управления дошкольным образованием: учебно – методический комплекс для студентов дошкольных факультетов педагогических вузов.- Армавир, 2008.

21. Денякина Л.М. Единая государственная система делопроизводства; основные положения. - М., 1995.

22. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников [Текст]: метод. пособие для воспитателей дош. образов. учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. - 187 с. – («Из детства в отрочество»).

23. Дошкольная педагогика [Текст]: конспект лекций / автор – сост. В.А.Титов. – М.: «Приор – издат», 2002.- 192 с.

24. Егоров, С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики [Текст] / С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 320 c.

25. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учебное пособие/С.А. Езопова, 2003. – 320 с.

26. Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества [Текст]: учеб. пособие / М.В. Ермолаева. - М.: МПСИ, 2005. - 303 с.

27. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников [Текст] / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – Изд. 2-е, доп. - М.: Просвещение, 1997. – 174 с.

28. Зацепина, М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду [Текст]: программно-методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 58 с.

29. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с.

30. Зенина, Т.Н. Экологическая гостиная. Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ [Текст]: учебное пособие / Т.Н. Зенина - М.: ЦЕНТР педагогического образования, 2008.- с. 48.

31. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста [Текст]: учебник для вузов – М.: Владос, 2000. - 304 с.

32. Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым [Текст]: программно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / В.Н. Зимонина. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с. - («Росинка»).

33. История дошкольной педагогики России [Текст]: хрестоматия /сост. С. Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егоров. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 432 с.

34. Кабушкин Я. И. Основы менеджмента. — Минск, 2003.

35. Казакова, Р.Г. Актуальные проблемы теории и методики изобразительной деятельности [Текст]: учебное пособие / Р.Г. Казакова. – М.: МГПИ, 1985. - 68 с.

36. Каплунова, И.М., Новоскольцева, И.А. Праздник каждый день [Текст]: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная группа): пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений - СПб: Композитор, 2002. - 84 с.

37. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст]: учебное пособие для студентов высш. и сред. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; под ред. С.А.Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.

38. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: схемы и таблицы / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.– 192 с.

39. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с.

40. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образова­тельным учреждением. Ростов-н/Д., 2002.

41. Комарова, Т.С. «Красота. Радость. Творчество» [Текст]: программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 128 с.

42. Комарова, Т.С. Коллективное творчество детей [Текст] / Т.С. Комарова, А.И. Савенкова. - М.: Педагогическое общество России, 2000.- 127 с.

43. Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие / Т.С. Комарова, О.Ю. Филипс. – М.: Педагогическое общество России, 2005. - 128 с.

44. Комарова, Т.С., Антонова, А.В., Зацепина, М.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников [Текст]: учебное пособие / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

45. Комарова, Т.С., Зырянова, О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе [Текст]: учебное пособие / Т.С. Комарова, О.Ю. Зырянова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 160 с.

46. Комарова, Т.С., Савенков, А.И. Коллективное творчество дошкольников [Текст]: учебное пособие / Т.С. Комарова, А.И. Савенков. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

47. Комарова, Т.С., Филлипс, О.Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ [Текст]: учебное пособие / Т.С. Комарова, О.Ю. Филлипс. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

48. Копылова Н. А., Микляева Н. В. Нормативно-правовые основы де­ятельности дошкольного образовательного учреждения: мето­дическое пособие. М., 2004.

49. Коренева, Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / Т.Ф. Коренева. – М.: Владос, 2002. - 112 с.

50. Крулехт М.В. Экспертные оценки в образовании: Учебное пособие /М.В.Крулехт, И.В. Тельнюк, 2002. – 112 с.

51. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) [Текст]: программно-методическое пособие / В.Т.Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с.

52. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 232 с.

53. Куприна, Н.Г. Теория и методика музыкального развития детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.Г.Куприна. - Екатеринбург. – Екатеринбург: УГПУ, 2003. - 234с.

54. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для пед. институтов / А.М. Леушина. - М. Просвещение, 1974. – 368 с.

55. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.

56. Медико – педагогичесикий контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста [Текст]: методические рекомендации.- М.: Граница, 1983. – 32 с.

57. Менеджмент: Учебник. / Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игна­тьевой. - М., 2001.

58. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ.— М.: Дело, 2004. - 799 с.

59. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию [Текст] / под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Просвещение, 1991. - 92 с.

60. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Дошкольная педагогика. Основы теории и практики специального обучения: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Дрофа, 2008.

61. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Теория воспитания дошкольников: учебное пособие. - М.: Академия, 2010.

62. Михайлова, З. А. Теории и технологии математического развития для детей дошкольного возраста [Текст] / З.А. Михайлова, Е.А. Носова, А.А. Столяр, М.Н. Полякова, А.М. Вербенец. - СПб.: Центр Педагогического образования, 2008. - 64 с.

63. Михайлова, З.А. Математика от 3 до 7 [Текст]: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2007. - 192 с.

64. Модели здоровьесберегающих технологий, используемые в работе с детьми дошкольного возраста [Текст] / отв. редактор Л.Е. Курнешова.- М.: Центр «Школьная книга», 2007. – 240 с.

65. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Н. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 336с.

66. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников [Текст]: книга для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 96 с.

67. Нормативно – правовая база функционирования дошкольных образовательных учреждений. Методические рекомендации. – Краснодар, 2004.

68. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие / под ред. В.И.Орла и С.Н. Агаджановой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 170 с.

69. Основные направления Программы развития дошкольного образования в городе Москве на 2008 – 2017 гг. [Текст] / сост. Е.Е. Коротаева, М.М. Цапенко; отв. редактор Л.Е. Курнешова.- М.: Центр «Школьная книга», 2008. - 96 с.

70. Парамонова, Л.А. Детское творческое конструирование [Текст] / Л.А. Парамонова. - М.: Карапуз, 1999. – 240 с.

71. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Парамонова. - М.: Академия, 2001.- 186 с.

72. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст]: учебное пособие / Л.А.Парамонова. – М.: Академия, 2002. – 192 с.

73. Педагогика раннего возраста [Текст]: учеб. пособие / Г.Г. Григорьева, Г.В. Груба, Е.В. Зворыгина [и др.]; под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. – М.: Издательский цент «Академия», 1998. – 336 с.

74. Петрушин, В.И. Музыкальная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов и преподавателей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 1997. - 384с.

75. Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика [Текст]: конспект лекций / Н.О. Пичугина, Г.А. Айдашева, С.В. Ассаулова. – Ростов н /Д.: «Феникс», 2004. - 384 с.

76. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н.Управление дошкольным образованием: Учебное пособие /Л. В. Поздняк, Н.Н.Лященко, 2001. - 432 с.

77. Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: пособие для студентов высш и сред. учеб. заведений / О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.А. Палавандишвили; под ред. О.П. Радыновой. – 2-е изд. стер. – М.: Akademia, 1998. – 235 с.

78. Радынова, О.П. Музыкальные шедевры [Текст]: программа муз. воспитания детей дошк. возраста с метод. рекомендациями / О.П.Радынова. – М.: Гном и Д, 2006.

79. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. - М.: Мозаика – Синтез, 2000. – 256 с.

80. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду [Текст] / научный редактор – академик РАО Г.А. Ягодин. - М.: Изд. дом «Карапуз», 2005. – 432 с.

81. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Т.А.Серебрякова. - 2-е., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.

82. Сетков В. И. Основы общего менеджмента (краткий курс). — М, 2003.

83. Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / О.А. Соломенникова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2006. – 104 с.

84. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст]: учебное пособие / Ф.А. Сохин. – М.: МПСИ, 2005. – 224 с.

85. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения [Текст]: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С.О.Филипповой. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005. – 416 с.

86. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова.– М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.

87. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. - М., 1998.

88. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений / Э.Я.. Степаненкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.

89. Тарасова, К.В. Онтогенез музыкальных способностей [Текст] / К.В. Тарасова. – М.: Педагогика, 1988. - 186 с.

90. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста [Текст]: программа учебного курса и методические рекомендации / авт-сост. А.М. Вербенец, Н.А. Вершинина, О.В. Горбова, П.В. Немченко. - М.: ЦЕНТР педагогического образования, 2008. – 112 с.

91. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста [Текст]: программа учебного курса и методические рекомендации / авт-сост. Л.С. Римашевская, Н.О.Никонова, Т.А. Ивченко. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 128 с.

92. Теория и методика развития речи детей: пособие для самостоятельной работы [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Яшина, М.М. Алексеева, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 192 с.

93. Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст]: учебное пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов / под ред. С.О.Филипповой, Н.Г.Пономарева. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.: ТЦ «СФЕРА», 2008. – 656 с.

94. Третьяков П. И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреж­дение: управление по результатам. М., 2003.

95. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие /А.Н. Троян, 2005. -160 с.

96. Уткин Э.А., Кочетков А.И.. Практикум по курсу менеджмент – М: Из-во «Зерцало», 1998 – 218 с.

97. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.

98. Ушакова, О.С. Программа развития речи дошкольников [Текст] / О.С. Ушакова.– М.: Сфера, 2008. – 96 с.

99. Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М., 2003.

100. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. – М., 2009.

101. Физическое воспитание и развитие дошкольников [Текст]: учебное пособие / под. ред. С.О.Филипповой. – М.: Академия, 2007. – 224 с.

102. Холодов, Ж.К., Кузнецова, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В.С.Кузнецова. – М.: Academia, 2004. – 480 с.

103. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст]: учебное пособие для средних педагогических учебных заведений /В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 192 с.

104. Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е.И. Щербакова. – М.: МПСИ; НПУ МОДЭК, 2005. – 392 с.

105. Щербакова, Е.И. Методика обучения математики в детском саду [Текст]: учебное пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений / Е.И. Щербакова. - М.: Академия, 1998. – 242 с.

106. Экологическое образование: концепция и методические подходы [Текст] / отв. ред. Н.М. Мамедов. – М.: Рос. экол. акад., Комис. по образованию в обл. окр. Среды, 1996. - 135 с.

107. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие / ред. Е. А. Дубровская, С. А. Козлова. - М.: Академия, 2002. - 255 с. - (Высшее образование).

108. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.

109. Юрко, Г.П. [и др.] Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Юрко, В.П. Спирина, Р.Г. Сорочек. – М.: Просвещение, 1997. – 247 с.

Дополнительная литература

  1. Аксарина, Н.И. Воспитание детей раннего возраста [Текст]: учебник для отд. мед. сестер, дет. учреждений, мед. училищ / Н.И. Аксарина. – 3-е изд., испр. и доп.. – М.: Медицина, 1977.- 303 с.
  2. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст]: опыт создания авторской программы на базе дош. учреждения №199 г. Нижний Новгород / В.Г. Алямовская. – М.: Linka – Press, 1993.- 109 c.
  3. Алямовская, В.Г. Ребенок за столом [Текст]: методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков / В.Г. Алямовская, К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина [ и др.]. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
  4. Алямовская, В.Г. Ясли – это серьезно [Текст] / В.Г. Алямовская. – 2-е изд. – М.: Линка – Пресс, 2000. – 139 с.
  5. Артёмова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: кн. для воспитателя детского сада и родителей / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992. – 95 с.
  6. Артёмова, Л.В. Театрализованные игры дошкольника [Текст]: кн. для воспитателя детского сада / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1991. – 125 с.
  7. Белая, К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: подготовка и проведение [Текст] / К.Ю. Белая.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 48 с.
  8. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: методическое пособие / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
  9. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  10. Белая, К.Ю. От сентября до сентября [Текст]: календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада / К. Ю. Белая. - М.: Школьная Пресса, 2007. - 63 с. - (Воспитание)
  11. Белая, К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция [Текст] / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с.
  12. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст]: кн. для учителей, родителей и студ. высш. и сред. учреждений образования / А.С. Белкин. – Екатеринбург, 2002. – 161 с.
  13. Бизнес-план в детском саду: учебно-методическое пособие / под ред. Н.В.Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

14. Богомолова, М.И. Интернациональное воспитание дошкольников [Текст]: / М.И. Богомолова. – М.: Просвещение, 1988.- 110 с.

  1. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст]: кн. для воспитателя дет. сада / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
  2. Болотина, Л.Р. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. Методическое пособие [Текст] / Л.Р. Болотина, Н.В.Микляева. - М.: Айрис – пресс, 2005. – 144 с.
  3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: книга для воспитателя дет сада / А.К.Бондаренко. – 2 –е изд., дораб. – М., 1991. - 160 с.
  4. Буре, Р.С. Когда обучение воспитывает [Текст]: методическое пособие / Р.С Буре. - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2002. – 112 с.
  5. Буре, Р.С. Воспитатель и дети [Текст]: учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студ. пед колл. и вузов / Р.С Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001. – 174 с.
  6. Буре, Р.С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания [Текст]: учеб. метод. пособие / Р.С. Буре. – СПб.: Детство – Пресс, 2004. -144 с.
  7. Буре, Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников [Текст]: пособие для воспитателей дош. обр. учреждений и родителей / Р.С.Буре [и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.- 96 с.
  8. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]: метод. пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. - М.: Айрис – пресс, 2008. – 192 с.
  9. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. - М.: Айрис – пресс, 2007. – 192 с.
  10. Виноградова, Н.А., Микляева, Н.В. Микляева, Ю.В. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. - М.: Айрис – пресс, 2008.
  11. Вместе с семьей [Текст]: пособие по взаимодействию дошк. образов. учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик [и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 115 с.
  12. Волков Г.Н. Этнопедагогика [Текст]: уч. пособие / Г.Н.Волков. – М.: Академия, 1999. – 176 с.
  13. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст] / Л.М. Волобуева. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.
  14. Воспитание детей в игре [Текст]: пособие для воспитателей дет. сада / сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 192 с.
  15. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада [Текст]: сборник статей и документов / сост. Р.А.Горб, И.М. Исаченкова; отв. ред. Т.И. Оверчук. – СПб.: Детство - Пресс, 2003. – 220 с.
  16. Воспитание дошкольника в труде [Текст] / под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
  17. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада [Текст]: [Текст]: программа и методические рекомендации / авт. – сост. А.В. Антонова [и др.]; сост. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 131 с. – (Библиотека «Программа воспитания и обучения в детском саду»).
  18. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада [Текст]: программа и методические рекомендации / сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 216 с. – (Библиотека «Программа воспитания и обучения в детском саду»).
  19. Воспитание и обучение в средней группе детского сада [Текст]: программа и методические рекомендации / А.В. Антонова [и др.]; сост. В.В.Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 181 с. – (Библиотека «Программа воспитания и обучения в детском саду»).
  20. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада [Текст]: программа и методические рекомендации / А.В. Антонова [и др.]; сост. О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 215 с. – (Библиотека «Программа воспитания и обучения в детском саду»).
  21. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада [Текст]: программа и методические рекомендации / сост. М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 178 с. – (Библиотека «Программа воспитания и обучения в детском саду»).
  22. Воспитание и обучение детей в детском саду [Текст] / под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 1976. - 560 с.
  23. Воспитание, образование и развитие детей 3 – 4 лет [Текст]: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик [и др.]. - 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 206 с.
  24. Воспитание, образование и развитие детей 4 – 5 лет [Текст]: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик [и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 190 с.
  25. Воспитание, образование и развитие детей 5 – 6 лет [Текст]: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик [и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
  26. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду [Текст]: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе " Радуга" / сост. Т. Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2005. - 174 с.
  27. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997.- 91 с.
  28. Галигузова, Л.Н. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет [Текст]: метод. пособие для педагогов дош. образов. учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик [и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 122 с.
  29. Галигузова, Л.Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет [Текст]: метод. пособие для педагогов дош. образов. учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик [и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 125 с.
  30. Галигузова, Л.Н. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет [Текст]: метод. пособие для педагогов дош. образов. учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик [и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 128 с.
  31. Галигузова, Л.Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет [Текст]: советы психолога / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: АРКТИ, 2004.- 158 с.

46. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ; Астрель, 2008 - 238 с.

  1. Голицина, Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н.С. Голицина. – М.: Скрипторий, 2005. – 112 с.
  2. Голицина, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н.С. Голицина. – М.: Скрипторий, 2004. – 111 с.

49. Голубева, Л. Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста [Текст]: учебное пособие / Л. Г. Голубева; ред. В. А. Доскин, С. А. Козлова. - М.: Академия, 2002. - 191 с.

50. Государственная программа развития и воспитания детей в Российской Федерации на период до 2010 года [Текст] /С.В. Дармодехин, Г.Н. Филонов, О.И. Волжина, А.К. Быков [и др.]. – М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2005. – 43 с.

  1. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 128 с.
  2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Гуткина. – М.: НПО «Образование», 1996. – 160 с.
  3. Давидчук, А. Н. Планирование образовательной работы в ДОУ: младший дошкольный возраст (3-4 года) [Текст] / А. Н. Давидчук, И. Н. Ивашко. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 38 с. - (Истоки).
  4. Давидчук, А. Н. Планирование образовательной работы в ДОУ: средний дошкольный возраст (4-5 лет) [Текст] / А. Н. Давидчук, И. Н. Ивашко, Л. Г. Селихова. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 53 с. - (Истоки).
  5. Данилина, Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России [Текст]: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.» / Г.Н. Данилина. – М.: АРКТИ, 2005. – 181 с.
  6. Денякина, Л.М. Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения [Текст]: методические рекомендации / Л.М. Денякина Л.М., О.В. Малахова. – М.: АПК и ППРО, 2007.- 60 с.
  7. Дерябо, С.Д. Экологические педагогика и психология [Текст]: учеб. пособие / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - 476 с.

58. Детский сад и семья [Текст] / под ред. Т.А.Марковой. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 205 с.

  1. Детский сад: будни и праздники [Текст]: метод. пособие для работников дош. обр. учреждений / сост. Т. Н. Доронова, Н.А. Рыжова. – М.: Линка – Пресс, 2006. – 320 с.

60. Детство [Текст]: программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина [и др.]; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Детство – Пресс, 2000. – 224 с.

  1. Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст] / под ред. Т.А.Репиной. – М.: Педагогика, 1987. – 192 с.
  2. Диагностика в детском саду: содерж. и орг. диагност. работы в дош. образоват. учреждении [Текст]: методич. пособие / Л.А. Баландинс, В.Г.Гаврилова, И.А. Горбачева [и др.]; под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. - Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 286 с.
  3. Диагностика готовности ребенка к школе [Текст]: пособие для педагогов дош. учреждений / А.И. Булычова [и др.]; под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 104 с. – (Библиотека «Программа воспитания и обучения в детском саду»).
  4. Диагностика умственного развития дошкольника [Текст] / под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М.: Педагогика, 1 978. - 248 с.
  5. Дик, Н.Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н.Ф. Дик. – Ростов н /Д.: Феникс, 2006. – 288 с.
  6. Доронова, Т.Н. Из ДОУ в школу [Текст]: пособие для дош. образ. учреждений (примерное тематическое планирование занятий) / Т.Н. Доронова. – М.: Линка – Пресс, 2007. – 227 с.
  7. Доронова, Т.Н. Игра в дошкольном возрасте [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Т.Н. Доронова, О.А. Карабпнова, Е.В.Соловьева. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. -127 с.
  8. Доронова, Т.Н. Ранний возраст: планирование работы с детьми [Текст]: перспективное и календарное планирование работы с детьми от года до трех лет с использованием игрушек / Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов. – М.: Воспитание дошкольников, 2007. – 110 с.
  9. Дошкольное образование [Текст]. Словарь терминов / сост. Н.А. Виноградова [и др.]. – М.: Айрис – пресс, 2005. - 400 с.
  10. Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 года [Текст]: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов / ред., сост. Т. И. Оверчук. - М.: Гном и Д, 2004. - 630 с.
  11. дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н.С. Голицина. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004.- 112 с.
  12. Дуброва, В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении [Текст] / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. – М.: Новая школа, 1995. – 128 с.
  13. Дыбина, О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст]: методические рекомендации / О.В. Дыбина. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 64 с.
  14. Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольников [Текст] / О.М.Дьяченко. – М.: Психол. ин-т РАО, 1996. – 197 с. -^
  15. Женило, М. Ю. Детский сад от А до Я [Текст]: методический материал / М. Ю. Женило; ред. Н. Ф. Дик. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 405 с. - (Сердце отдаю детям).
  16. Жуковская, Р. И. Воспитание ребенка в игре [Текст] / Р.И. Жуковская. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1963. – 319 с.
  17. Жуковская, Р.И. Родной край [Текст]. / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.
  18. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. [Текст]: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.
  19. Запорожец, А.В. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка [Текст] / А.В.Запорожец // Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1986. - Т. 1. – 320 с.
  20. Захаров, А.И. Предупреждение отклонения в поведении ребенка [Текст] / А.И. Захаров. – СПБ.: Союз, 2000. – 224 с.
  21. Зацепина, М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников [Текст]: учебно-методическое пособие / М.Б.Зацепина. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 144 с.
  22. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семье и детского сада [Текст]: пособие для работников дошкольного образовательного учреждения / авт. Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева [и др.]. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2006.- 143 с.
  23. Зворыгина, Е.В. Первые сюжетные игры малышей [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада / Е.В. Зворыгина. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.
  24. Игра дошкольника [Текст] / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В.Артемова [и др.]; под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
  25. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности [Текст]: сборник / под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. – СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 192 с.
  26. Игра и игрушка в образовательном процессе: от теории к практике [Текст]: коллективная монография / науч. ред. В.П.Сергеева; под общ. ред. И.С. Сергеевой. – М.: АПКиППРО, 2008. – 118 с.
  27. Игровые модели воспитания и обучения: предметно- игровая среда в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: пособие для воспитателей и педагогов / сост. А.Н. Брызгалова [и др.]; под ред. И.В. Житко. – М.: Школьная пресса, 2005. – 32 с.
  28. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]: кн. для воспитателя дет. сада / сост. Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989. – 127 с.
  29. Из детства – в отрочество [Текст]: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей от года до 7 лет / Т.Н. Доронова [и др.]. – М.: Просвещение, 2007. - 301 с.
  30. Ильчиков, М.З. Социология воспитания [Текст] / М.З. Ильчиков, Б.А. Смирнов. – М.: Б.и., 1996.- 111 с.
  31. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников [Текст]: учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина, Н.А. Стародубова; под ред. Л.Г. Нисканен. – М.: Академия, 2002. – 200 с.

92. Казакова, И.Н. Годовое планирование: трудности, ошибки, пути преодоления [Текст] / И.Н. Казакова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

  1. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы [Текст] / Ред. – сост. Т.И. Оверчук. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002. – 240 с.
  2. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы [Текст]: материалы о детском саде / ред., сост. Т. И. Оверчук. - М.: Гном и Д, 2004. - 237 с.
  3. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / А.К. Ковальчук. – М.: Просвещение, 1981. - 127 с.
  4. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст]: пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: «КАРО» 2002. – 368 c.

97. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением [Текст]: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / Т. П. Колодяжная. – Часть 1. – Ростов- н /Д.: Издательство «Учитель», 2002. – 128 с.

98. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста [Текст] / под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 240 с.

99. Концепция организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. - №1. – С. 4 – 15.

100. Корепанова, М.В. Программа развития ДОУ [Текст]: методические рекомендации / М.В. Корепанова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- 80 с.

  1. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Короткова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208 с.
  2. Корсини, Р. Психологическая энциклопедия [Текст] / Р. Корсини, А. Ауэрбах. – 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.
  3. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.
  4. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника [Текст] / Е.Е.Кравцова. – М.: Просвещение, 1996.-160с.
  5. Краснощекова, Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Краснощекова. – Изд. 2 –е. – Ростов н /Д.: Феникс, 2007. – 251 с.
  6. Кроха [Текст]: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений / Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева [и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 207 с.
  7. Кроха [Текст]: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений / Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева [и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 80 с.

108. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир [Текст] / М.В. Крулехт. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2005. – 160 с.

  1. Крулехт, М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности [Текст]: учеб. пособие по спец. курсу / М.В. Крулехт. – СПб.: Акцидент, 1995. – 78 с.

110. Кузнецова, С.В. Проектирование развития ДОУ [Текст]: методическое пособие / С.В. Кузнецова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112 с.

111. Куликовская, И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст [Текст]: учеб. пособие / И.Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.

  1. Курочкина, И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Курочкина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
  2. Куцакова, Л.В. Нравственно – трудовое воспитание ребенка – дошкольника [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
  3. Лазарев, В.С. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы [Текст] / В.С. Лазарев [и др.]. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995.
  4. Леви, В. Нестандартный ребенок [Текст] / В.Леви. – М.: ЦПП, 1992. – 225 с.

116. Логинова, В.И. Трудовое воспитание детей [Текст] / В.И. Логинова. – Л.: ЛГУ, 1979. – 169 с.

  1. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ [Текст] / П.Н. Лосев. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

118. Малунова, Г.С. Теория и практика формирования трудолюбия у детей дошкольного возраста [Текст] / Г.С. Малунова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. Гос. ун-та, 2000. – 223 с.

119. Малунова, Г.С. Трудовое воспитание детей в семье, детском саду, школе [Текст]: монография / Г.С. Малунова. – М.: АПК и ППРО, 2005. – 208 с.

  1. Маркова, Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения [Текст]: практическое пособие / Л.С. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. - 104 с.
  2. Маркова, Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения [Текст]: практическое пособие / Л.С. Маркова. – М.: АРКТИ, 2002.- 80 с.
  3. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) [Текст]: советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова. – М.: Владос, 1997. – 303 с.
  4. Маханева, М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: организационно-методический аспект [Текст] / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 57 с.
  5. Межличностные отношения от рождения до семи лет [Текст] / Н.И. Гоношенко [и др.]; под ред. Е.О. Смирновой. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2000.- 240 с.
  6. Микляева, Н.В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ [Текст] / Н.В.Микляева, Ю.В., Микляева, Ю.В. Ярова. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 96 с.
  7. Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей / Н. В. Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2008. - 160 с.
  8. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция [Текст] / Н. В. Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2007.- 136 с.
  9. Микляева, Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
  10. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики [Текст] / Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. – М.: Владос, 2008. – 264 с.
  11. Микляева, Н.В., Романова, О.Ю. Инновации в методической работе дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 2010.
  12. Михайленко, Н.Я. Игры с правилами в дошкольном возрасте [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 176 с.
  13. Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком [Текст] /Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова.– М.: Педагогика, 1990. – 160 с.
  14. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Психологический институт РАО, 1997. – 79 с.
  15. Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
  16. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 624 с.
  17. Настольная книга методиста детского сада [Текст] / авт.-сост. Честнова Н.Ю.-– Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 672 с.

137. Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р.С.Немов. - Кн. 3. – М.: Владос, 2003. – 640 с.

138. Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р.С. Немов. – Кн. 2.– М.: Владос, 2003.- 608 с.

139. Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р.С. Немов Р.С. – Кн. 1. – М.: Просвещение, 1995. – 576.

140. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде [Текст] / В.Г. Нечаева. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.

  1. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе [Текст]: пособие для практических психологов, педагогов и родителей / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков.– М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – 256 с.

142. Новиков, А.М. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) [Текст] / А.М.Новиков, Д.А.новиков. – М.: Эгвес, 2004. – 120 с.

143. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда [Текст]: методические рекомендации по проектированию дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С.Л. Новоселова. – М.: Центр инноваций в педагогике, 1995. – 64 с.

  1. Нравственное воспитание в детском саду [Текст] / под ред. В.Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 1984. - 256 с.

145. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст] / под ред. С.А. Козловой. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 192 с.

  1. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Лебедовских, В.Д. Калишенко [и др.]; под ред. С.А. Козловой. – М.: Akademia, 2002. – 187 c.
  2. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду [Текст] / под ред. Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1987. – 221 с.

148. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду [Текст] / А.М. Виноградова, Г.Н. Година, С.А. Козлова; под ред. Р.С.Буре. – М.: Просвещение, 1987. – 222 с.

  1. Общение детей в детском саду и семье [Текст] / под ред. Т.А.Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М.: Педагогика, 1990. – 152 с.
  2. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: учеб. пособие [Текст] / под ред. А.М. Матюшкина. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. – 190 с.
  3. Одарённый ребёнок [Текст] / под ред. О.М. Дьяченко. - М.: Изд. междунар. образоват. и психол. колледж, 1997. - 137 с.
  4. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения [Текст] / сост. Л. А. Федорова. - М.: АСТ, Астрель, 2005. - 189 с. - (Образование в документах и комментариях).
  5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников [Текст]: методические рекомендации / под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с.
  6. Основы дошкольной педагогики [Текст] / под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 1980. - 271 с.
  7. Островская, Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников [Текст] / Л.Ф. Островская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1990. - 159 с.
  8. Павлова, Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста [Текст]: практическое пособие / Л.Н. Павлова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 208 с.
  9. Павлова, Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие [Текст]: метод. пособие для дош. обр. учреждений / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г.Пилюгина. - М.: Мозаика- Синтез, 2006. - 145 с.
  10. Панько, Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада [Текст] / Е.А. Панько. – Минск: «Вышэйшая школа», 1986. – 157 с.
  11. Паршукова, И.Л. Образовательная программа ДОУ [Текст]: методические рекомендации / И.Л. Паршукова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.
  12. Пастюк, О.В. Организация экспериментальной площадки в ДОУ [Текст] / О.В. Пастюк. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
  13. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности [Текст]: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.» / под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – М.: Аркти, 2003. - 173 с.
  14. Педагогика [Текст]: учеб. для студентов пед. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.Ф. Меняев, П.И. Пидкасистый; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. - 604 с.
  15. Педагогическая диагностика в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – М.: Просвещение, 2003. – 144 с.
  16. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. – Бим –Бад Б.М.; ред. М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л. С. Глебова [и др.]. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
  17. Перечень оборудования, учебно-методических материалов для ДОУ. Средняя группа [Текст]: учебно-методическое пособие / авт. кол. А.Г. Гогоберидзе [и др.]. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 80 с.
  18. Перечень оборудования, учебно-методических материалов для ДОУ. 1-я и 2-я группы раннего возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / авт. кол. А.Г. Гогоберидзе [и др.]. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 48 с.
  19. Перечень оборудования, учебно-методических материалов для ДОУ. 1-я и 2-я младшие группы [Текст]: учебно-методическое пособие / авт. кол. А.Г. Гогоберидзе [и др.]. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 96 с.
  20. Перечень оборудования, учебно-методических материалов для ДОУ. Подготовительная группа [Текст]: учебно-методическое пособие / авт. кол. А.Г. Гогоберидзе [и др.]. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 80 с.
  21. Перечень оборудования, учебно-методических материалов для ДОУ. Старшая группа [Текст]: учебно-методическое пособие / авт. кол. А.Г. Гогоберидзе [и др.]. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 80 с.
  22. Перечень оборудования, учебно-методических материалов для оснащения кабинетов ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие / авт. кол. А.Г. Гогоберидзе [и др.]. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 96 с.

171. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста [Текст]: кн. для воспитателя детского сада / С.В. Петерина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1986. – 94 с.

  1. Петренко, А.А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа [Текст]: практическое пособие / под ред. В.В.Маскина, Т.К.Меркуловой. – М.: АРКТИ, 2006.- 80 с.
  2. Петрова, В.И. Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / В.И. Петрова, Т.Д. Стульник – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 72 с.

174. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.Т. Стрелкова.– М.: Новая школа, 1993. – 53 с.

175. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений [Текст] / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева; вступ. ст. В. А. Доскин. - М.: Владос, 2003. - 170 с.

176. Пилюгина, Э.Г. Сенсорные способности малыша: развитие восприятия цвета, формы, и величины у детей от рождения до трех лет [Текст] / Э.Г. Пилюгина. – М.: Мозаика - Синтез, 2005.- 115 с.

  1. Поддьяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Поддъяков. – М.: Ассоц. «Проф. образование», 1996. - 31 с.
  2. Поддьяков, Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект [Текст] / Н.Н.Поддьяков. – Волгоград: Перемена, 1995. - 48 с.
  3. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник для студ. пед. вузов.: в 3 кн. / И.П. Подласый. – 2-е изд., испр. и доп..– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – Кн. 1. – 576 с. – Кн. 2. - 256 с. – Кн. 3.- 463 с.
  4. Полякова, М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ [Текст]: методические рекомендации / М.Н.Полякова. - М.: ЦЕНТР педагогического образования, 2008. – 80 с.
  5. Практикум по возрастной и педагогической психологии [Текст] / авт.-сост. Е.Е. Данилова; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Aсademia, 1998. - 159 с.
  6. Практикум по дошкольной педагогике [Текст]: пособие для средних и высших пед. уч. заведений и работников дошкольных учреждений / Г.С. Красницкая, Б.Р. Борщанская, Л.А. Ненашева, Л.Г. Семушкина. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 272 с.
  7. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект [Текст] / под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. – М.: Педагогика, 1987. - 190 с.
  8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.
  9. Психология воспитания [Текст] / А.Д. Грибанова, В.К.Калиненко, Л.М.Кларина [и др.]; под ред. В.А. Петровского. 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 1995. - 151 с.
  10. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / под ред. А.В.Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Просвещение, 1966. – 351 с.
  11. Психология личности и деятельности дошкольника [Текст] / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1965. - 295 с.
  12. Развитие мышления и умственное воспитание в дошкольном возрасте [Текст] / под ред. Н.Н. Поддъякова. – М.: Педагогика, 1985. - 200 с.
  13. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / М.И. Лисина, А.Г.Рузская, Н.Н. Авдеева; под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989. - 215 с.
  14. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / под ред. Л.А. Венгера. – М.: Педагогика, 1986.- 222 с.
  15. Развитие социальной уверенности у дошкольников [Текст]: пособие для педагогов дош. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 224 с.
  16. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст] / под ред. А.В.Запорожца, Я.З Неверович. – М.: Педагогика, 1986. - 172 с. Н.В.Бордовская. – СПб.: Издательство «Питер», 2003.- 304 с.
  17. Реан, А.А. Педагогика [Текст]: учебник для ВУЗов / А.А. Реан, Н.В.Бордовская. – СПб.: Издательство «Питер», 2003.- 304 с.
  18. Рубинштейн, С.Я. О воспитании привычек у детей [Текст] / С.Я. Рубинштейн. – М.: Институт практ. психологии, 1996.- 39 с.
  19. Рыжова, Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] / Н. А. Рыжова. - М.: Линка-пресс, 2003. - 192 с.
  20. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому. воспитанию в ДОУ) [Текст] / ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: Сфера, 2004. - 192 с.
  21. Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания [Текст] / А.И. Савенков. – Ярославль: Академия развития, 2002.- 160 с.

198. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 356 с.

199. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике [Текст] / под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. - М.: Acfdemia, 2000.- 268 с.

200. Сенсорное воспитание в детском саду [Текст] / под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. – 2-е изд. исп. и доп. – М.: Просвещение, 1981. - 192 с.

  1. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Текст] / Д. В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с.
  2. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников [Текст] / под ред. Н.Н. Поддьякова.— М.: Педагогика, 1980.- 216 с.

203. Солодянкина, О.В. Система планирования в дошкольном учреждении [Текст]: методическое пособие / О.В. Солодянкина. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2005.- 92 с.

  1. Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр: программа «Театр – творчество – дети» [Текст]: пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей / Н.Ф.Сорокина, Л.Г. Миланович. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2002. – 208 с.
  2. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир [Текст] / Е.В. Субботский. – М.: Просвещение, 1991.- 207 с.
  3. Суслова, Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения [Текст]: спецкурс / Э.К. Суслова. – М.: А.П.О., 1994.- 80 с.
  4. Суслова, Э.К. Патриотическое и интернациональное воспитание [Текст] / Э.К.Суслова // Воспитание в игре / сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. - М.: Просвещение, 1983. - 192 с.
  5. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам [Текст] / П. И. Третьяков. - М.: Новая школа, 2003. - 304 с. - (Технологии управления образованием: Инструктивно-методические материалы зав. дет. садом; 2003. - №3).

209. Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / под ред. Н.Н. Поддъякова, Ф.А.Сохина. – М.: Педагогика, 1988. – 207 с.

210. Управление ДОУ: организационно – информационный аспект [Текст]: учебно – методическое пособие / под ред. Н.И. Левшиной. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 64 с.

211. Управление качеством образования [Текст]: практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. – Изд. 2-е, переработанное и дополненное. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 448 с.

212. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника [Текст]: практикум для сред. и высш. пед. учебн. заведений и работников дошк. учреждений / Г.А. Урунтаева. – М.: Изд. центр «Академия», 1996. – 96 с.

  1. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учеб пособие/ Г.А. Урунтаева. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 336 с.

214. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст]: пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Изд. центр «Академия», 1998. – 304 с.

  1. Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст] / А.П. Усова; под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1981. - 176 с.
  2. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П. Усова; под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с.
  3. Учимся общаться с ребенком [Текст]: руководство для воспитателя детского сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина [и др.]. – М.: Просвещение, 1993.- 190 с.
  4. Фалюшина, Л.И. Управление дошкольным образовательным учреждением. Современный аспект [Текст] / Л.И. Фалюшина. – М.: Педагогическое общество России, 2003.- 80 с.

219. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: пособие для руководителей ДОУ / Л.И. Фалюшина. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 262 с.

  1. Фельдштейн, Д.И. Социальное развитие в пространстве –времени Детства [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М.: Московский психолого-социальный институт «Флинта», 1997. – 160 с.
  2. Флерина, Е.А. Игра и игрушка [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / Е.А. Флерина. – М.: Просвещение, 1973. - 111 с.
  3. Флерина, Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника [Текст] / Е.А. Флерина. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.- 334 с.
  4. Чумичева, Р.М. Управление качеством дошкольного образования [Текст] / Р. М. Чумичева. – Ростов н/Д., 2001. – 112 с.

224. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П.Капустин; под ред Т.И. Шамовой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 320 с.

  1. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1999. - 358 с.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.