Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Постклассическая философия XIX века






 

1. При каком условии, по мнению «первых» позитивистов, философия может сохранить свой научный статус?

 

2. Каким образом в марксизме были реализованы принципы классической философии?

 

3. Почему эмпириокритицизм относят к субъективному идеализму?

 

4. Как трактуется понятие «текст» в философской герменевтике? (на примере любого представителя этого направле-

 

ния)

 

5. Какую трансформацию претерпело понятие «воля» в учениях А. Шопенгауэра и Ф. Ницше?

 

6. Каким образом объясняли понятие «жизнь» представители «философии жизни»?

 

7. Почему С. Кьеркегора считают родоначальником экзистенциализма?

 

8. Каковы основные положения американского прагматизма?

 

9. Каковы линии развития учения И. Канта в XIX веке?

 

10. Охарактеризуйте основные принципы неогегельянства в указанный период.

 

Список литературы

 

1. Антология мировой философии: в 4 т. – М., 1969 – 1972. – Т.4.

 

2. Асмус, В.Ф. Иммануил Кант / В.Ф. Асмус. – М., 1973.

 

3. Богомолов, А.С. Немецкая буржуазная философия после 1865 г. / А.С. Богомолов. – М., 1969.

 

4. Бур, М. Притязание разума / М. Бур, Г. Иррлиц. – М., 1978.

 

5. Быкова, М.Ф. Абсолютная идея и Абсолютный дух в философии Гегеля / М.Ф. Быкова, А.В. Кричевский. – М., 1993.

 

6. Долгов, К.М. От Кьеркегора до Камю / К.М. Долгов. – М., 1990.

 

7. Любутин, К.И. История западноевропейской философии: курс лекций / К.И. Любутин, Ю.К. Сарангин. – Екатерин-

 

бург, 2000.

 

8. Нарский, И.С. Западноевропейская философия XIX века / И.С. Нарский. – М., 1976.

 

9. Ойзерман, Т.И. Формирование философии марксизма / Т.И. Ойзерман. – М., 1986.

 

10. Сумерки богов. – М., 1989.

 

11. Чанышев, А.А. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра / А.А. Чанышев // Шопенгауэр. А. – Собр. соч. в 5

 

т. – Т. 1. – С. 5 – 36.

 

Задание №

 

Тема 8. ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX ВЕКА

 

Ответ на вопрос № 7

 

Родоначальником экзистенциализма считается выдающийся датский философ Серен Кьеркегор (1813 — 1856). Он выступил против рационалистической философии и ее учения об истине. Для него “истина есть субъективность”. Критерием истины у Кьеркегора выступает страстная субъективная уверенность в своей правоте. Предмет его интереса — не всеобщая, а личная истина.

Задача существования, или экзистенции, согласно Кьеркегору, не поддается научному исследованию, поэтому его философские идеи запечатлены в виде потока свободных размышлений по поводу интересующих его вопросов. Философ стремится заострить внимание на тревожных симптомах бытия, проявляющихся в духовной жизни людей. Он не склонен был переоценивать значение своих возможностей в предостережений людей о надвигающейся со стороны нигилизма опасности, угрожающей человеческому существованию.

 

Зачтено, оценка ___________________ Не зачтено _______________________

 

________________________ (подпись) ________________________ (подпись)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.