Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации. 1.Можно ли сравнивать идеи разума Канта и абсолютную идею Гегеля?






________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Задание «Сравнение»

 

1. Можно ли сравнивать идеи разума Канта и абсолютную идею
Гегеля?

 

2. Сравните понимание свободы Кантом и Гегелем.

 

3. Чем отличается понимание истины Кантом, Шеллингом и
Гегелем?

 

4. Сравните диалектику Шеллинга и Гегеля.

 

5. Сравните объективный идеализм Шеллинга и Гегеля.

 

6. Сравните содержание категории «интеллектуальная интуиция» у Фихте и Шеллинга.

 

7. Объясните, в чем разница подходов Канта и Гегеля к «вещи в себе» или сущности и явления.

 

8. Сравните роль противоречия в теории познания Канта и в философии Гегеля.

 

9. Можно ли сказать, что между материализмом Фейербаха и материализмом Маркса нет разницы?

 

10. Сравните гуманизм Канта и Фейербаха.

Вариант № 12 Задание3

Ответ:

В прямой связи с процитированными нами программными заявлениями Гегель дает критику, краткую и одновременно уничтожающую, шеллинговского понятия " интеллектуальной интуиции": эта интуиция " не будет, кроме того, и тем вдохновением, которое начинает сразу же, как бы выстрелом из пистолету с абсолютного знания и разделывается с другими точками зрения уже одним тем, что объявляет их вне сферы своего внимания".

В этой критике прежнее, нам уже известное различие между диалектикой Шеллинга и Гегеля в трактовке противоречия и eго преодоления достигает осознанного противопоставления. Мы не раз говорили об этом различии.

У Шеллинга речь идет о непосредственном единстве противоречий, причем в этом единстве противоречивость исчезает, в то-время как тождество противоположностей для Гегеля было противоположностью тождественного и нетождественного. Соответственно этому противоречия не гаснут в единстве, моменты и части абсолютного - в абсолютном, а снимаются в трояком гегелевском смысле, а именно преодолеваются, сохраняются и поднимаются на более высокую ступень.

В предисловии к " Феноменологии" Гегель и упрекает Шеллинга в растворении всех моментов в абсолюте. Он критикует Шеллинга за то, что у него все исчезает в пустой бездне абсолюта. " Одно это знание, что в абсолютном все одинаково, противопоставлять различающему и осуществленному познанию или познанию, ищущему и требующему осуществления, - или выдавать свое абсолютное за ночь, в которой, как говорится, все кошки серы, - есть наивность пустоты в познании".

И Гегель связывает с этой полемикой далеко идущую критику непосредственности. Он критикует философию непосредственности, исходя из фундаментальной для своей концепции идеи о том, что человек есть продукт своей деятельности и потому достигает своего действительного бытия лишь как результат, а не как исходный пункт. Превращение бытия в деятельность преодолевает резкое противопоставление позитивного и негативного, характерное для Шеллинга: "... только это восстанавливающееся равенство или рефлексия в себя самое в инобытии, а не некоторое первоначальное единство как таковое или непосредственное единство как таковое, -есть то, что истинно. Оно есть становление себя самого, круг, который предполагает в качестве своей цели и имеет началом свой конец и который действителен только через свое осуществление и свои конец".

Зачтено__________________________ (подпись преподавателя)

Не зачтено_______________________ (подпись преподавателя)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.