Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Большое и малое трезвучия являются консонансами и в первую очередь могут применяться как устойчивые тонические аккорды.






Созву́ чие – несколько нот должны извлекаться одновременно.
Арпе́ джио – ноты извлекаются одна за другой с небольшим промежутком между ними.

Каждое трезвучие может быть в трёх видах, называемых обращениями. В зависимости от того, какой из его составных звуков находится в нижнем голосе, различают:

Собственно трезвучие — с основным тоном в нижнем голосе;

Секстаккорд (или первое обращение трезвучия) — обращение с терцовым тоном в нижнем голосе

Квартсекстаккорд (или второе обращение трезвучия) — обращение с квинтовым тоном в нижнем голосе.

Септаккорды

Созвучие, состоящее из четырех звуков, расположенных (или могущих быть расположенными) по терциям, называется септаккордом. Септаккорд образуется в результате прибавления к трезвучию сверху еще одной — большой или малой — терции. Всякий септаккорд имеет три обращения: квинтсекстаккорд (обозначается цифрами 6/5, расположенными по вертикали), терцквартаккорд (4/3) и секундаккорд (2).

Соответствующие видам аккордов цифровые обозначения добавляются справа внизу к обозначению ступени или функции аккорда (например: D6/5, II4/3).

Обращения септаккордов (как и трезвучий) возникают каждый раз в результате перемещения нижнего звука на октаву вверх (остальные звуки при этом остаются на месте), начиная с основного вида аккорда:

Происхождение самих названий обращений септаккорда обусловлено соотношением между наиболее яркими и характерными для данной гармонии звуками, которыми являются бас (то есть тон, находящийся в нижнем голосе), септима и прима. Именно они при их элементарном расположении и определяют вид и наименование каждого из обращений:

Так, в первом обращении между басом и септимой образуется интервал квинты, а между басом и примой, — интервал сексты. Отсюда и возникло название «квинтсекстаккорд». Во втором обращении между басом и септимой образуется интервал терции, а между басом и примой — кварты, что и породило термин: «терцквартаккорд». В третьем обращении в нижнем (басовом) голосе находится септима, а между ней и примой образуется интервал секунды, поэтому, данный вид называется секундаккордом






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.