Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дубль-диез указывает на то, что нота, перед которой он оказался, должна быть повышена на целый тон (на два полутона).






 
 


Бемоль указывает на то, что нота, перед которой он оказался, должна быть понижена на полутон.

 
 


Дубль-бемоль указывает на то, что нота, перед которой он оказался, должна быть понижена на целый тон (на два полутона).

 
 


Бекар отменяет действие диеза и бемоля. Бекар указывает на то, что нота, перед которой он оказался, должна исполняться так, как она расположена на нотном стане, независимо от других знаков альтерации.

Знаки альтерации бывают двух видов:

Ключевые: это знаки диез и бемоль, которые ставятся при ключе на определенных линиях нотного стана, либо между ними. Они указывают на то, что все ноты во всех тактах музыкального произведения, которые оказались с ключевыми знаками на одной линии или между линеек нотного стана, должны повышаться (диез) или понижаться (бемоль) на полутон. Ключевые знаки альтерации определяют тональность.

Случайные: это знаки диез и бемоль, которые появляются в отдельных тактах. Они указывают на то, что все ноты в пределах такта, находящиеся с этими знаками на одном уровне, должны звучать на полутон выше (диез) или ниже (бемоль).

Цвет нот (чёрный или белый, то есть незакрашенный) и палочки, приставленные к ним (называемые штилями), указывают на их длительность. Основными длительностями нот являются целая (белая нота без штиля) и её половинные деления: половина (белая со штилем), четверть (чёрная со штилем), восьмая (чёрная, штиль которой на конце имеет «хвостик»), шестнадцатая (восьмая, но с двумя «хвостиками») и т. д. При этом длительность целой ноты есть величина относительная; она зависит от текущего темпа произведения. При задании длительности звучания целой, понятно, автоматически задаются длительности звучания остальных типов нот. Также к стандартным длительностям можно отнести двойную целую, обозначаемую небольшим незакрашенным прямоугольником со штрихами возле углов.

Па́ уза (англ. rest) — перерыв в звучании музыки, указанный с помощью специального знака, выражающего длительность этого перерыва.

Нота Длительность Пауза
Бревис или «двойная». Длительность: R × 8
Семибревис или «целая». Длительность: R × 4
Половинная или «вторая». Длительность: R × 2
Четвертная. Длительность: R
Восьмая Длительность: R / 2
Шестнадцатая Длительность: R / 4
Тридцатьвторая Длительность: R / 8
Шестьдесятчетвертая Длительность: R / 16
Стодвадцатьвосьмая Длительность: R / 32

Группировка длительностей

Если бы музыка записывалась современными нотными знаками, точно отображающими как звуковысотную, так и метроритмическую ее стороны, но без строгого соблюдения правил группировки длительностей, то такую запись (особенно в многоголосии) практически было бы невозможно прочесть с листа. Именно в целях упорядочения записи ритма, правильного соотнесения ритмических единиц друг с другом, четкого графического отображения метрической пульсации и существуют определенные правила группировки, значительно облегчающие восприятие нотного текста с первого взгляда.

Если подряд записаны несколько нот длительностью меньше четвертей и ни одна из них (кроме, может быть, первой) не приходится на сильную долю, то они записываются под общим ребром — палочкой, соединяющей концы штилей. При этом, если ноты восьмые, ребро одинарное, если шестнадцатые — двойное и т. д. Это ребро иногда называют вязкой. В современной нотописи встречается объединение нот из разных тактов, а также не подряд идущих нот.

Сгруппированые ноты. Вязка соединяет восьмые и более короткие соседние ноты.
Фразировочная лига связывает ноты, которые обозначают звуки различной высоты. Лига указывает, что соседние звуки должны исполняться на одном дыхании. Переход между ними должен быть максимально сглажен.
Глисса́ ндо – скольжение. Этот знак указывает на то, что переход от одной ноты к другой должен осуществляться скольжением по всем нотам, которые находятся между объединенными звуками.

Бывает, что нужно записать ноту, длящуюся, например, три восьмых. Для этого есть два способа: 1) берутся две ноты, в сумме дающие три восьмых (то есть четверть и восьмая) и залиговываются, то есть между ними ставится лига — дуга, концами почти прикасающаяся к овалам нот.

Связующая лига указывает на то, что связанные ноты должны исполняться как одна непрерывная. При этом длительность этой непрерывной ноты складывается из простой суммы длительностей связанных лигой нот.

2)для продления ноты на половину её звучания справа от овала ставится точка (то есть в данном случае три восьмых — это четверть с точкой). Ноты с точкой также могут объединяться под одним ребром.

Точка Точка рядом с нотой указывает на то, что нота должна звучать наполовину дольше указанной длительности.

Наконец, бывает необходимым поделить какую-либо длительность не на две половины, а на три, пять или другое количество равных частей, не кратное двум. В этом случае используются триоли, пентоли и другие аналогичные формы записи.

Трио́ ль – знак, указывающий на то, что длительность нот уменьшается и в сумме совпадает с длительностью двух нот.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.