Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет рейтинга поставщиков






Показатель Вес показателя Оценка поставщика по данному показателю Произведение оценки на вес
Поставщик №1 Поставщик № 2 Поставщик №1 Поставщик № 2
           
Цена 0, 5 113, 5 129, 1 56, 8 64, 55
Качество 0, 3 200, 0 125, 0   37, 5
Надежность 0, 2 142, 9 66, 7 28, 6 13, 34
Рейтинг поставщика 145, 4 115, 39

 

Следует помнить, что поскольку в нашем случае темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика, то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг, рассчитанный по данной методике, будет ниже, то есть предпочтение должно быть отдано Поставщику № 2.

Ответ: Так как рейтинг Поставщика № 2 = 115, 39 < рейтинга Поставщика № 1 = 145, 4,

то есть предпочтение должно быть отдано Поставщику № 2.

 

Управление запасами

 

Задача № 3. По данным Отдела материально-технического снабжения ЗАО «Самокат», стоимость поставки колеса для самоката в среднем составляет 200 руб., годовая потребность в самокатах 775 шт. (у одного самоката два колеса), цена одного колеса 560 руб., стоимость содержания одного колеса на складе в среднем равна 20% его цены.

Время поставки в договоре о поставке 10 дней, максимальная задержка, определенная поставщиком 2 дня.

Определить оптимальный размер заказа на колеса для самоката, рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа.

 

 

Решение:

Основной параметр модели – размер заказа.

Он вычисляется единожды и больше не изменяется, поэтому правильное его вычисление является важной логистической задачей. Вычисленный по формуле Вильсона (см. ниже), он может быть скорректирован специалистом по логистике с учетом оптимальности загрузки транспортного средства, скидок, особенностей промышленной упаковки и т.д..

Если мы заказываем продукцию редко, но большими партиями, возникают затраты, связанные с хранением и порчей продукции, если заказываем часто – возникают затраты, связанные с транспортировкой маленьких партий, отсутствие оптовых скидок и т.д. Таким образом, главный критерий оптимизации в данном случае – минимизация совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. На совокупные затраты влияют три фактора:

v используемая площадь складских помещений;

v издержки на хранение запасов;

v стоимость оформления заказа.

 

 

где Q – оптимальный размер заказа, шт.

А – затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб.

S – потребность в заказываемом продукте за определенный период, шт.

W – затраты на хранение единицы запаса, руб./шт.

 

Затраты на поставку заказа (A*[объем заказа]) включают в себя:

v стоимость транспортировки заказа;

v затраты на дополнительные условия поставки (страхование, таможенные пошлины и т.д.);

v стоимость контроля исполнения заказа;

v затраты на оформление заказа (документация, телефонные переговоры, а также командировочные расходы, связанные с данной поставкой)

 

Данная система является наиболее подходящей для запасов со следующими характеристиками:

v Высокая удельная стоимость предметов снабжения;

v Высокие издержки хранения материально-технических запасов;

v Высокий уровень ущерба, возникающего в случае отсутствия запасов;

v Скидка с цены в зависимости от заказываемого количества;

v Относительно непредсказуемый или случайный характер спроса

 


Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.