Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблематика






Концепция

Подготовки и проведения концертной программы

XLII Всероссийского Фестиваля авторской песни

Имени Валерия Грушина

Проблематика

Одной из главных задач при подготовке и реализации концертной программы является максимально возможное сохранение традиций Фестиваля и его проектов в области образования, культуры и искусства. Однако, исходя из необходимости преодоления ряда назревших проблем, в настоящую концепцию внесены несколько принципиальных изменений относительно прошлогодней её редакции.

В качестве проблем требующих безотлагательных решений, организаторами Фестиваля обозначено следующее.

Инфляция аудиторий концертов. Это явление касается как количественных, так и качественных показателей аудиторий. В течение целого ряда лет сложилась ситуация, когда не зритель «ходит на артиста», а артист «скачет» со сцены на сцену, чтобы зрители соблаговолили его послушать. Такая система похожа на ротацию музыки в радиоэфире. Это создает впечатление у потенциальных слушателей, что на Фестивале они когда-нибудь и где-нибудь (а если не на этом фестивале, то на следующем уж точно) удовлетворят свои эстетические и интеллектуальные потребности. Кроме того, система ротации снизила статус даже высококачественных программ и проектов от уникальных до ширпотреба. В результате зритель перестал «трудиться», чтобы соучаствовать в концертах своим заинтересованным вниманием. Дошло до того, что многие просто ленятся дойти до концертной площадки. А авторы-исполнители не чувствуя «энергетики зала» просто отрабатывают раз за разом свои программы «на профессии». Для них участие в Грушинке тоже девальвирует и перестаёт быть уникальным.

Источник проблемы давно понят организаторами. Это - избыток концертных площадок. Стремление Фестиваля в прошлом к гигантизму в смысле числа участников и разнообразия программ привело Фестиваль к тому, что появилось большое число проектов и даже просто лагерей с отдельными сценами, которые вообще-то надо было чем-то заполнять. Их и стали «заполнять». Включилась ротация. Она привела к растаскиванию аудитории по фестивальным закоулкам. Таким образом, первая проблема тесно связана со следующей и вытекает из нее.

Управляемость сценическими площадками и контроль над их деятельностью не соответствуют уровню и целям Фестиваля. Современные возможности звуковой оснащенности площадок даже в полевых условиях породили желание каждого более-менее организованного лагеря иметь свою эстраду. И такие желания слишком часто претворяются в жизнь без учета общих целей, задач, возможностей и принципов Фестиваля.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.