Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 2






1. «Фиктивный брак и его последствия»;

2. «Расторжение брака в органах ЗАГСА»;

3. «Расторжение брака в судебном порядке»;

4. «Законный режим имущества супругов»:

5. «Особенности брачного договора и его отличия от гражданского договора»;

6. «Личные и общие долги супругов»;

7. «Правовые последствия добровольного признания отцовства и установление отцовства в судебном порядке»;

8. «Осуществление родительских прав недееспособными и несовершеннолетними родителями»;

9. «Отобрание детей у родителей»;

10. «Выявление и устройство детей оставшихся без попечения родителей»;

11. «Тайна усыновления и ее обеспечение»;

12. «Правовое регулирование брака и развода при наличии иностранного элемента по российскому законодательству и в соответствии с Минской Конвенцией 1994 г.»;

13. «Правовое регулирование отношений родителей и детей, и других членов семьи, при наличии иностранного элемента по российскому законодательству и на основании Минской Конвенции 1994 г.»;

14. «Правовое регулирование усыновления с иностранным элементом по российскому законодательству и на основании Минской Конвенции 1994.»;

 


Тематика и вопросы семинарских занятий для студентов очного отделения

  1. Понятие и предмет семейного права.
  1. Понятия и предмет семейного права.

2. Соотношение личных и имущественных отношений в предмете семейного права.

3. Принципы семейного права.

4. Метод регулирования семейно-правовых отношений.

5. Соотношение семейного и гражданского права.

6. Соотношение СК РФ и КоБС РСФСР.

  1. Структура и источники семейного права. Основания применения к семейным отношениям гражданского законодательства, норм международного права и иностранного семейного права.

Задачи

Задача 1

Глава администрации Н-ской области своим распоряжением снизил до 16 лет возраст лиц, вступающих в брак, а также утвердил Положение об усыновлении детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривающее упрощенный по сравнению с гл. 19 СК порядок усыновления детей на территории области.

Прокурор области внес протест на эти решения, посчитав их противоречащими требованиям закона.

Обоснован ли протест прокурора? Вправе ли органы исполнительной власти субъектов РФ принимать нормативные правовые акты, противоречащие нормам федерального семейного законодательства? В каких случаях и в какой форме субъекты РФ вправе регулировать се­мейные отношения?

 

Задача 2

Граждане Тимофеева и Демидов проживали совместно и вели общее хозяйство без регистрации брака несколько лет. Затем между ними возник конфликт, отношения разладились и они стали проживать раздельно. Через некоторое время Тимофеева обратилась в суд с иском о разделе совместно нажитого имущества (земельный участок, телевизор, холодильник, мебель, видеомагнитофон).

Нормы какой отрасли права могут быть применены судом при решении этого спора?

 

Задача 3

Гражданка Жукова зарегистрировала брак с гражданином Ивановым в июне 2005 г. В апреле 2008 г. в суде было возбуждено дело по иску прокурора о признании брака между Жуковой и Ивановым недействительным. Свое требование прокурор мотивировал тем, что в 2002 г. Иванов зарегистрировал брак с гражданкой Вакуленко, который до сих пор не прекращен. При регистрации брака с Жуковой Иванов скрыл от нее это обстоятельство. Отметки в паспорте гражданина Иванова о первом браке не было. Паспорт Ивановым был получен в 2003 т. в связи с утерей прежнего и при его выдаче в нем не была сделана отметка о состоянии в браке.

Какой принцип семейного права был нарушен гражданином Ивановым при вступлении в брак с гражданкой Жуковой? Вправе ли прокурор требовать признания брака недействительным в рассмотренной ситуации (при ответе используйте нормы СК)?

 

Задача 4

В сентябре 2008 г. в юридическую консультацию обратилась гражданка Лескина. Она рассказала, что вступила в брак с А. В. Петровым в 2004 г. В начале совместной жизни супруг был внимателен к ней, дарил цветы, они часто посещали театр, музеи, ходили в гости. Но затем муж, по мнению Лескиной, стал уделять ей меньше внимания, предпочитая проводить свободное время со своими друзьями, без нее.

Лескина просила пояснить ей, может ли она правовыми средствами заставить мужа относиться к ней по-прежнему, как в первый год брака. В остальном к мужу у нее претензий нет: зарплату отдает, алкоголем не злоупотребляет, скандалов в семье нет. Расторгать брак Лескина не желает.

Какой ответ в данной ситуации можно было бы дать Лескиной? Какие отношения регулируются семейным законодательством?

 

Задача 5

Гражданка Ковалева обратилась в суд с исковым заявлением о расторжении брака с И. Г. Ковалевым. В заявлении она указала, что проживает с мужем более 15 лет, от брака имеет сына 14 лет. Последние два года Ковалев злоупотребляет спиртными напитками, не дает деньги на нужды семьи, устраивает скандалы, оскорбляет ее в присутствии сына, часто не ночует дома. Поэтому она просит брак расторгнуть и взыскать с Ковалева алименты на содержание сына.

В судебном заседании Ковалев иск не признал и просил суд брак не расторгать, обещал, что он изменит свое поведение и отношение к жене и сыну. Суд своим определением назначил супругам срок для примирения в три месяца.

По истечении трех месяцев в судебном заседании Ковалева вновь потребовала расторжения брака, так как Ковалев поведения не изменил и семья не восстановилась. Ковалев вновь иск не признал и просил брак не расторгать.

На основании какого принципа семейного права суду следует разрешить дело?

2. История семейного права

1. Семейное право России до Петра I.

2. Семейное право периода Империи.

3. Семейное право с 1917 по 1926 год.

4. Семейное право с 1926 по 1969 год.

5. Семейное право с 1969 по 1995 год.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.